Цифра 3и 8
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Новикова Полина Викторовна

Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой., познакомить с циырами 3 и 8.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek.odt10.49 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

                                тема: Цифра 3 и 8.

Цели: формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 3 и 8; обратить внимание на конфигурацию этих цифр; учить сравнивать их начертание, устанавливать сходство и различие, рисовать их в воздухе, обводить пальцем изображение цифр, развивать познавательный интерес, мышление.
Планируемые результаты: определяет в загадках количество предметов и персонажей сказок, соотносит их с цифрами; графически изображает цифры в тетради по инструкции педагога; выполняет движения в соответствии с текстом стихотворения в заданном темпе.
Оборудование: карточки, геометрический материал, картинки с изображением предметов, похожих на цифры 3, 8 , образцы написания цифр 3,8, счетные палочки.

Инновационные технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные.
Ход деятельности
Вводное слово воспитателя:
– Сегодня мы с вами продолжим знакомство с цифрами, поиграем, вы узнаете много нового и интересного. Отгадайте загадки:
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя, Машенька)
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (Светофор)
– Какое число употребляется в этих загадках? Как правильно назвать это число? (Число три.) Вспомните русские народные сказки, в которых встречается это число. (Три поросёнка.) Сколько голов у Змея Горыныча? Возьмите карточку с цифрой 3. Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число 3. Найдите среди знаков цифру 3 и обведите её.
3 П М С 3 8 9 Э В 3

– Сколько раз вам встретилась цифра 3? (Три раза.) На что похожа цифра 3?

А вот это – посмотри,
Выступает цифра 3.
Тройка – третий из значков–
Состоит из двух крючков.
Рассмотрите рисунки. Какие предметы или их части похожи на цифру 3?

Воздушное письмо.

Цифра 3 состоит из трёх элементов: горизонтальной и наклонной палочек и нижнего правого полуовала. Начинаем писать от середины верхней стороны клетки палочку, ведём её по стороне клетки до вершины верхнего правого угла; отсюда пишем наклонную палочку, ведём её вниз чуть выше середины клетки. Отсюда пишем правый полуовал, закругляя, и поднимаясь чуть вверх, дальше, закругляя, ведём вниз, не касаясь правой стороны клетки, на середину нижней стороны клетки, закругляя чуть выше и левее нижней стороны клетки.
Молодцы! Мы отлично поупражнялись в написании цифры 3. Самое время отдохнуть, поиграть.
Дидактическая игра «Назови число». Воспитатель называет ребёнку число и бросает ему мяч, тот должен назвать соседей заданного числа…
– Отгадайте загадки:
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног, вот и весь я – …(осьминог)
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шёлком круг.
Мастер в щёлке знает толк.
Покупайте мухи шёлк.
Я так мила. Я так кругла.
Я состою из двух кружочков,
Как рада я, что я нашла
Себе таких, как вы, дружочков.(Восьмёрка.)
–Какое число используется в данных загадках? (Число 8.) Рассмотрите рисунок.

Сколько ног у паука? Сосчитайте. Возьмите карточку с цифрой 8. Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число 8. На что похожа цифра 8?

Цифра 8 так вкусна:
Из двух бубликов она.
Цифру восемь, цифру восемь
На носу всегда мы носим,
Цифра восемь плюс крючки –
Получаются очки…
Найдите среди знаков цифру 8 и обведите её.
8 П М Ф 3 8 9 Э В 8
Сколько раз вам встретилась цифра 8? (Три раза.)
Воздушное письмо.

Посмотрите, как пишется цифра 8, обозначающая число 8. Цифра 8 состоит из двух элементов – верхнего и нижнего овалов. Верхний овал пишем немного меньшим, чем нижний. Начинаем писать верхний овал немного выше и правее середины клетки. Ведём вправо и вверх, закругляем, касаясь правой и верхней стороны клетки, и ведём вниз к началу овала дальше вниз влево: закругляем, не касаясь правой стороны клетки, ведём до середины нижней стороны клетки, закругляем и ведём вверх к началу овала.
Молодцы, ребятки. Все научились писать цифру 8.
 Физкультминутка

Три раза мы подпрыгнем - раз, два, три.

Три раза мы присядем - раз, два, три.

Три раза ножкой топнем - раз, два, три.

Три раза громко хлопнем - раз, два, три.

Три раза руки выше - раз. два, три.

Три раза ноги шире - раз, два, три.

Три раза мы нагнемся - раз, два, три.

Три раза улыбнемся - раз, два. три.
Отдохнули? Поработаем.  
Дидактическая игра «Назови пропущенные цифры»
1 2 4 6 7

«Составь фигуры».

- В фигуре, состоящей из 9 квадратов, убрать 4 палочки, чтобы осталось 5 квадратов.

- Из 7 палочек выложить 2 квадрата.

Подведение итогов: Вот и закончилось наше занятие. С какими цифрами вы сегодня познакомились? Какие сказки вспомнили? Вам понравилось занятие? Чем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка материалов на тему «Цифры рядом с нами» (цифры в пословицах, поговорках, загадках, стихах)

Данная подборка предназначена для воспитателей подготовительных групп детского сада и для учителей начальной школы. Загадок, пословиц и поговорок с использованием цифр можно найти немало в различных и...

цифра 4. состав цифра 4.

Количество и счет. Число и цифра  4. составь число 4.   Цель: познакомить детей с образованием числа 4,составом число 4, цифрой 4. Задачи:Сформировать умение соотносить цифру ...

Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...

"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине....

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...