Конспект занятия
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Филиппова Ольга Владимировна

Веселый счет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_schet_2.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение              детский сад № 40 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

                                                                                                                  

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Весёлый счёт»(с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий)

                   

                                                   

                                                              Составила: воспитатель

                                                               Филиппова О. В.

                                               

                     

Санкт-Петербург

2018-2019 учебный год

Тема «Веселый счет».

Особые образовательные потребности детей с ОВЗ. 
1. Получение специфической помощи, обеспечивающей коррекционно -развивающую направленность; 
2. Организация процесса обучения с учётом специфики усвоения знаний, умений и навыков детьми с ЗПР («пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использование специальных методов, приёмов и средств, способствующих компенсации индивидуальных недостатков развития; 
3. Обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно – познавательной деятельности ребёнка, продолжающегося до достижения её минимально достаточного уровня (до самостоятельного выполнения задания); 
4. Приоритетность принципа педагогического руководства в процессе коррекционно – развивающей работы; 
5. Поддержание ситуации успеха; 
6. Индивидуальный объём и глубину содержания знаний. 
Содержание знаний по развитию элементарных математических представлений детей (возраст 6 – 7 лет). 

Представления по разделу – количество: 
1. Закрепляем навыки счёта в пределах 10, счёт на слух, по осязанию. 
2. Закрепляем навыки порядкового счёта в пределах 10; умение устанавливать порядковые отношения: перед, между, после, за. 
3. Учим определять количественный состав числа из единиц в пределах 10; 
4. Учим сравнивать смежные числа и определять разностные отношения между ними. Называть предыдущие и последующие числа, понимать выражение до и после. 
5. Знакомим с составом числа из двух меньших чисел в пределах 10. 
6. Учим составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. 
7. Учим формулировать арифметические действия сложения и вычитания (формируем понятие пример). 

1 + 1 = 2;    2 + 0 = 2;   2 - 0 = 2;  2 - 1 = 1;   2 - 2 = 0 


Цели и задачи:

  1. Показать детей данной группы приоритетность принципа педагогического руководства в процессе коррекционно – развивающей работы ( какую роль «педагогического» руководства родители могут выполнять, играя с детьми дома) используя игры математического содержания. 
    2.Показать использование специальных методов, приёмов и средств, способствующих развитию элементарных математических представлений. (приёмы и средства перечислены в представленных играх). 
    3.Показать как поддерживать ситуацию успеха в играх с детьми. 
    4. Обращать внимание на то,как дети строят фразу при выполнении игровых действий. (согласование числительного с существительным). 
    5. Социализация детей посредством участия в сюжете игр математического содержания. 

    Оснащение: 
    Использование игрового материала .Для данных игр разработаны цели и задачи соответствующие этапу обучения по разделу - элементарные математические представления.. Игры опробованы в группе детей с ОВЗ. 

Тема: «Веселый счет»
Ход занятия :

Приходит кукла Маша и говорит  детям ,что  она узнала  о том что дети отправляются в сказочное  путешествие к ее друзьям и просит взять ее с собой.

Воспитатель: ребята возьмем с собой  в путешествие Машу

Дети да

Воспитатель : тогда отправляемся в дорогу ,с начала нам нужно купить билет на поезд. Дети получают  билеты и занимают места соответственно цифре на билете и номером вагона. Когда все места  распределены можем отправляться в путь.

Игра: « Мы едем, едем, едем …». 
Цель: 
1. Закреплять представления о порядковом счёте (от одного до пяти). 
2. Закрепить соотнесение числа и цифры от 1 до 5. 
3. Развивать представления о составе числа два из других чисел. 
4. Социализация детей посредством участия в игровом сюжете. 
Воспитатель : вот мы с вами и приехали, а дальше мы пойдем по тропинке через лес . Дети выходят из вагончиков ,встают парами и отправляются в лес.
Воспитатель обращает внимание детей ,что в лесу растут разные грибы сьедобные  и несьедобные.

Дети собирают грибы в корзинки называют их и считают у кого сколько.
Игра: «В лес по грибы». 
Цель: 
1. Развивать представления о составе числа два из других чисел. 
2. Закрепляем умение согласовывать числительное с существительным. 
3.Социализация детей посредством участия в игровом сюжете (грибы съедобные и несъедобные). 
Воспитатель хвалит детей, говорит ,что возьмем с собой и угостим ими друзей. Можно  идти дальше.

Воспитатель обращает внимание детей ,что  впереди речка и на мостике сидит кот рыболов который ловит рыбу.

Воспитатель: ребята вы  хотите  помочь котику ловить рыбку?

Дети да

Воспитатель: тогда берите удочки и поможем котику ловить рыбу. Дети берут удочки и ловят рыбу, складывают  в ведерко и считают.

Игра: «На рыбалке». 
Цель: 
1. Закрепляем умение сравнивать множества от одного до десяти предметов. 
2. Закрепляем умение согласовывать числительное с существительным. 
3. Социализация детей посредством участия в игровом сюжете . 
Кот говорит ребятам большое спасибо за помощь и предлагает немного поиграть в пальчиковую  гимнастику.

Кот показывает дети повторяют.

Рыбки
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

- Рыбки плавали, ныряли
- В чистой тепленькой воде.
- То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
- Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
- То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.

Дети прощаются с котиком и отправляются дальше по дорожке.

Воспитатель обращает внимание детей на деревянный домик ,в нем то и живут друзья куклы Кати .Это медведь Миша и зайчик Пушок ,они приглашают детей в дом.

Дети  заходят в дом здороваются  ,  друзья приглашают их на чаепитие за стол. Дети садятся  за стол пьют чай  , угощаются сладостями и считают у кого сколько сушек ,печенья ,конфет.


Игра: «Встреча друзей». 
Цель: 
1.Развивать умение выполнять счётные операции на конкретном материале, используя приём арифметического действия – вычитания (в пределах количества два). 2. Закрепляем умение соотносить множества: столько сколько, одинаковое количество, поровну. 
Воспитатель обращает внимание детей ,что уже поздно и пора возвращаться в детский сад. Кукла Маша решает остаться  у друзей  погостить. А ребята  отправляются  обратно  в детский сад ,занимают места в вагончиках  соответственно цифрам на билетах.

Воспитатель: вот мы и вернулись из путешествия ,вам ребята понравилось?

Дети да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...