Конспект занятия
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Весёлый счёт»(с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий)
Составила: воспитатель Филиппова О. В.
Санкт-Петербург 2018-2019 учебный год |
Тема «Веселый счет».
Особые образовательные потребности детей с ОВЗ.
1. Получение специфической помощи, обеспечивающей коррекционно -развивающую направленность;
2. Организация процесса обучения с учётом специфики усвоения знаний, умений и навыков детьми с ЗПР («пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использование специальных методов, приёмов и средств, способствующих компенсации индивидуальных недостатков развития;
3. Обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно – познавательной деятельности ребёнка, продолжающегося до достижения её минимально достаточного уровня (до самостоятельного выполнения задания);
4. Приоритетность принципа педагогического руководства в процессе коррекционно – развивающей работы;
5. Поддержание ситуации успеха;
6. Индивидуальный объём и глубину содержания знаний.
Содержание знаний по развитию элементарных математических представлений детей (возраст 6 – 7 лет).
Представления по разделу – количество:
1. Закрепляем навыки счёта в пределах 10, счёт на слух, по осязанию.
2. Закрепляем навыки порядкового счёта в пределах 10; умение устанавливать порядковые отношения: перед, между, после, за.
3. Учим определять количественный состав числа из единиц в пределах 10;
4. Учим сравнивать смежные числа и определять разностные отношения между ними. Называть предыдущие и последующие числа, понимать выражение до и после.
5. Знакомим с составом числа из двух меньших чисел в пределах 10.
6. Учим составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
7. Учим формулировать арифметические действия сложения и вычитания (формируем понятие пример).
1 + 1 = 2; 2 + 0 = 2; 2 - 0 = 2; 2 - 1 = 1; 2 - 2 = 0
Цели и задачи:
- Показать детей данной группы приоритетность принципа педагогического руководства в процессе коррекционно – развивающей работы ( какую роль «педагогического» руководства родители могут выполнять, играя с детьми дома) используя игры математического содержания.
2.Показать использование специальных методов, приёмов и средств, способствующих развитию элементарных математических представлений. (приёмы и средства перечислены в представленных играх).
3.Показать как поддерживать ситуацию успеха в играх с детьми.
4. Обращать внимание на то,как дети строят фразу при выполнении игровых действий. (согласование числительного с существительным).
5. Социализация детей посредством участия в сюжете игр математического содержания.
Оснащение:
Использование игрового материала .Для данных игр разработаны цели и задачи соответствующие этапу обучения по разделу - элементарные математические представления.. Игры опробованы в группе детей с ОВЗ.
Тема: «Веселый счет»
Ход занятия :
Приходит кукла Маша и говорит детям ,что она узнала о том что дети отправляются в сказочное путешествие к ее друзьям и просит взять ее с собой.
Воспитатель: ребята возьмем с собой в путешествие Машу
Дети да
Воспитатель : тогда отправляемся в дорогу ,с начала нам нужно купить билет на поезд. Дети получают билеты и занимают места соответственно цифре на билете и номером вагона. Когда все места распределены можем отправляться в путь.
Игра: « Мы едем, едем, едем …».
Цель:
1. Закреплять представления о порядковом счёте (от одного до пяти).
2. Закрепить соотнесение числа и цифры от 1 до 5.
3. Развивать представления о составе числа два из других чисел.
4. Социализация детей посредством участия в игровом сюжете.
Воспитатель : вот мы с вами и приехали, а дальше мы пойдем по тропинке через лес . Дети выходят из вагончиков ,встают парами и отправляются в лес.
Воспитатель обращает внимание детей ,что в лесу растут разные грибы сьедобные и несьедобные.
Дети собирают грибы в корзинки называют их и считают у кого сколько.
Игра: «В лес по грибы».
Цель:
1. Развивать представления о составе числа два из других чисел.
2. Закрепляем умение согласовывать числительное с существительным.
3.Социализация детей посредством участия в игровом сюжете (грибы съедобные и несъедобные).
Воспитатель хвалит детей, говорит ,что возьмем с собой и угостим ими друзей. Можно идти дальше.
Воспитатель обращает внимание детей ,что впереди речка и на мостике сидит кот рыболов который ловит рыбу.
Воспитатель: ребята вы хотите помочь котику ловить рыбку?
Дети да
Воспитатель: тогда берите удочки и поможем котику ловить рыбу. Дети берут удочки и ловят рыбу, складывают в ведерко и считают.
Игра: «На рыбалке».
Цель:
1. Закрепляем умение сравнивать множества от одного до десяти предметов.
2. Закрепляем умение согласовывать числительное с существительным.
3. Социализация детей посредством участия в игровом сюжете .
Кот говорит ребятам большое спасибо за помощь и предлагает немного поиграть в пальчиковую гимнастику.
Кот показывает дети повторяют.
Рыбки
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.
- Рыбки плавали, ныряли
- В чистой тепленькой воде.
- То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
- Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
- То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.
Дети прощаются с котиком и отправляются дальше по дорожке.
Воспитатель обращает внимание детей на деревянный домик ,в нем то и живут друзья куклы Кати .Это медведь Миша и зайчик Пушок ,они приглашают детей в дом.
Дети заходят в дом здороваются , друзья приглашают их на чаепитие за стол. Дети садятся за стол пьют чай , угощаются сладостями и считают у кого сколько сушек ,печенья ,конфет.
Игра: «Встреча друзей».
Цель:
1.Развивать умение выполнять счётные операции на конкретном материале, используя приём арифметического действия – вычитания (в пределах количества два). 2. Закрепляем умение соотносить множества: столько сколько, одинаковое количество, поровну.
Воспитатель обращает внимание детей ,что уже поздно и пора возвращаться в детский сад. Кукла Маша решает остаться у друзей погостить. А ребята отправляются обратно в детский сад ,занимают места в вагончиках соответственно цифрам на билетах.
Воспитатель: вот мы и вернулись из путешествия ,вам ребята понравилось?
Дети да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...