Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космические спасатели» с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Спириденок Грета Анатольевна

 

                        Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Космические спасатели»

с детьми старшего дошкольного возраста

Педагогический замысел: способствовать развитию интереса к решению познавательных и творческих задач.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

  • Способствовать воспитанию у детей коммуникативной культуры: дружеских взаимоотношений, сотрудничество друг с другом;
  • Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

  • Совершенствовать конструктивно-творческие навыки, умение работать по схеме;
  • Закреплять умение решать примеры;
  • Развивать счетные навыки, умение декодировать информацию;
  • Закреплять количественный и порядковый счет, цифры 0 – 9, геометрические представления;
  • Способствовать развитию внимания, логического мышления, воображения.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

  • Способствовать развитию связной речи детей, отвечать полными ответами;
  • Обогащать словарный запас детей за счет слов: космический корабль, планета, солнечная система, созвездие, инопланетяне.
  • Способствовать развитию у детей малых фольклорных форм.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Задачи:

  • Способствовать развитию эстетического вкуса;
  • Совершенствовать умение создавать образ из геометрических фигур;

 

Предварительная работа:

 

  • Беседы о космосе, о солнечной системе
  • Загадывание загадок о планетах
  • Чтение художественной литературы: Е. Левин «Твоя Вселенная», «Звездные сказки», «Мир и человек. Солнечная система. Солнце и планеты. Освоение космоса»
  • Рассматривание иллюстраций, фото, дидактических пособий
  • Просмотр мультфильмов
  • С/Р игры: «Космическое путешествие», «Строители»
  • Постройки по схемам: «Ракета», «Космический корабль»
  • Просмотр презентаций по теме
  • Д/И: «Засели домики», «Сложи узор», «Космическое путешествие», «Цифры», «Геометрическое лото», «Математическое лото», «Кому что нужно для работы», «Рассмотри и составь»
  • П/И «Солнце и планеты», «Я знаю», «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем»
  • Консультации для родителей «Как рассказать ребенку о космосе», «Играем в математику по дороге домой»

Материал:

  • Схема постройки ракеты
  • Крупный строитель
  • Звезды из картона
  • Изображение числового отрезка
  • Листы с заданием декодирования по числу детей
  • Простые карандаши
  • Геометрические фигуры из цветной бумаги разного цвета и размера
  • Клей – карандаши
  • Листы белой бумаги
  • Макет ракеты
  • Листы для графического диктанта
  • Изображение созвездий

Ход совместной деятельности:

Дети находятся в свободной деятельности.

Воспитатель привлекает внимание детей, внося макет ракеты. Спрашивает, а хотели бы они стать космонавтами и полететь к далеким планетам. Предлагает им построить космический корабль из строительного материала по схеме, дать ему название и с помощью считалки выбрать командира. Дети размещаются в ракете, хором считают от десяти до одного.

Воспитатель сообщает, что ракета набрала нужную высоту, просит космонавтов удобно расположиться в своих креслах и приготовиться к работе на борту.

Воспитатель предлагает рассчитать маршрут полета космического корабля.

 

Задание №1

На доске – числовой отрезок

 

 

 


Воспитатель говорит, что через два световых часа они проследуют мимо планеты Марс, а через пять часов – увидят созвездие Большой медведицы. Воспитатель просит детей сосчитать, сколько часов продлится полет до созвездия.

Воспитатель говорит детям, что их полет продолжается, предлагает посмотреть в иллюминатор. Спрашивает, что они там видят (звезды). Обращает внимание детей на звезды на доске, что они сделаны из картона, а на обратной стороне написаны примеры, которые надо решить

 

Задание №2

Дети выбирают по одной звезде, прочитывают пример, решают его и называют ответ.

 

4+5

7-3

2+6

 

 

 

 

 


Воспитатель проводит физкультминутку «Ракета»

 

А сейчас мы с вами , дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись.

Дети поднимаются на носки, руки вверх, ладонями образуют «купол ракеты».

А потом руки вниз.

Опускают руки, основная стойка.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета вниз!

Воспитатель сообщает, что поступил сигнал SOS с созвездия, а вот название его она не расслышала.

Задание №3

Дети выполняют графический диктант. Полученное изображение дети сравнивают с изображением созвездий на доске и находят такое же как у них.

 Воспитатель говорит, что это созвездие Большого пса. Самая большая его звезда называется Сириус и с нее поступил сигнал о помощи.

Интересуется у детей, готовы ли они помочь жителям Сириуса, предлагает им занять свои места.

Воспитатель проводит игру – имитацию «Невесомость».

Дети имитируют одевание скафандров, выхода в космическое пространство.

Воспитатель говорит, что чтобы попасть на звезду надо отгадать код.

Задание №4

Перед детьми на столах лежат листочки с заданием. Дети решают примеры и разгадывают зашифрованное слово.

 

9-5=

Р

2+7=

Г

8-2=

Д

5+3=

У

6

4

8

9

Д

Р

У

Г

           

 

Воспитатель говорит , что космические пираты сделали всех жителей Сириуса невидимыми и предлагает помочь им.

 

 

 

 

Задание №5

Перед детьми лежат геометрические фигуры разного цвета и размера, из которых они составляют портреты инопланетян, клей - карандаш, листы бумаги. Дети выполняют задание.                                                         Воспитатель говорит, что жители Сириуса благодарны им за спасение, а им пора возвращаться домой. Приглашает занять свои места. Дети вместе с воспитателем начинают обратный отсчет 10 ….1. Воспитатель сообщает, что их ракета, совершила удачную посадку и небольшое космическое путешествие закончилось. Приглашает всех покинуть космический корабль и благодарит детей за слаженную работу, благодаря которой они смогли помочь жителям созвездия.

                                           


                   

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Космические спасатели»

с детьми старшего дошкольного возраста

Педагогический замысел: способствовать развитию интереса к решению познавательных и творческих задач.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

  • Способствовать воспитанию у детей коммуникативной культуры: дружеских взаимоотношений, сотрудничество друг с другом;
  • Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

  • Совершенствовать конструктивно-творческие навыки, умение работать по схеме;
  • Закреплять умение решать примеры;
  • Развивать счетные навыки, умение декодировать информацию;
  • Закреплять количественный и порядковый счет, цифры 0 – 9, геометрические представления;
  • Способствовать развитию внимания, логического мышления, воображения.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

  • Способствовать развитию связной речи детей, отвечать полными ответами;
  • Обогащать словарный запас детей за счет слов: космический корабль, планета, солнечная система, созвездие, инопланетяне.
  • Способствовать развитию у детей малых фольклорных форм.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Задачи:

  • Способствовать развитию эстетического вкуса;
  • Совершенствовать умение создавать образ из геометрических фигур;

Предварительная работа:

  • Беседы о космосе, о солнечной системе
  • Загадывание загадок о планетах
  • Чтение художественной литературы: Е. Левин «Твоя Вселенная», «Звездные сказки», «Мир и человек. Солнечная система. Солнце и планеты. Освоение космоса»
  • Рассматривание иллюстраций, фото, дидактических пособий
  • Просмотр мультфильмов
  • С/Р игры: «Космическое путешествие», «Строители»
  • Постройки по схемам: «Ракета», «Космический корабль»
  • Просмотр презентаций по теме
  • Д/И: «Засели домики», «Сложи узор», «Космическое путешествие», «Цифры», «Геометрическое лото», «Математическое лото», «Кому что нужно для работы», «Рассмотри и составь»
  • П/И «Солнце и планеты», «Я знаю», «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем»
  • Консультации для родителей «Как рассказать ребенку о космосе», «Играем в математику по дороге домой»

Материал:

  • Схема постройки ракеты
  • Крупный строитель
  • Звезды из картона
  • Изображение числового отрезка
  • Листы с заданием декодирования по числу детей
  • Простые карандаши
  • Геометрические фигуры из цветной бумаги разного цвета и размера
  • Клей – карандаши
  • Листы белой бумаги
  • Макет ракеты
  • Листы для графического диктанта
  • Изображение созвездий

Ход совместной деятельности:

Дети находятся в свободной деятельности.

Воспитатель привлекает внимание детей, внося макет ракеты. Спрашивает, а хотели бы они стать космонавтами и полететь к далеким планетам. Предлагает им построить космический корабль из строительного материала по схеме, дать ему название и с помощью считалки выбрать командира. Дети размещаются в ракете, хором считают от десяти до одного. C:\Users\Осьминожки\Desktop\201503A1\30032015702.jpgC:\Users\Осьминожки\Desktop\201503A1\30032015708.jpg

Воспитатель сообщает, что ракета набрала нужную высоту, просит космонавтов удобно расположиться в своих креслах и приготовиться к работе на борту.

Воспитатель предлагает рассчитать маршрут полета космического корабля.

Задание №1

На доске – числовой отрезок

Воспитатель говорит, что через два световых часа они проследуют мимо планеты Марс, а через пять часов – увидят созвездие Большой медведицы. Воспитатель просит детей сосчитать, сколько часов продлится полет до созвездия.C:\Users\Осьминожки\Desktop\201503A1\30032015719.jpg

Воспитатель говорит детям, что их полет продолжается, предлагает посмотреть в иллюминатор. Спрашивает, что они там видят (звезды). Обращает внимание детей на звезды на доске, что они сделаны из картона, а на обратной стороне написаны примеры, которые надо решить

Задание №2

Дети выбирают по одной звезде, прочитывают пример, решают его и называют ответ.

Воспитатель проводит физкультминутку «Ракета»

C:\Users\Осьминожки\Desktop\201503A1\30032015732.jpg

А сейчас мы с вами , дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись.

Дети поднимаются на носки, руки вверх, ладонями образуют «купол ракеты».

А потом руки вниз.

Опускают руки, основная стойка.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета вниз!

Воспитатель сообщает, что поступил сигнал SOS с созвездия, а вот название его она не расслышала.

Задание №3

Дети выполняют графический диктант. Полученное изображение дети сравнивают с изображением созвездий на доске и находят такое же как у них. C:\Users\Осьминожки\Desktop\201503A1\30032015748.jpg

 Воспитатель говорит, что это созвездие Большого пса. Самая большая его звезда называется Сириус и с нее поступил сигнал о помощи.

Интересуется у детей, готовы ли они помочь жителям Сириуса, предлагает им занять свои места.

Воспитатель проводит игру – имитацию «Невесомость».

Дети имитируют одевание скафандров, выхода в космическое пространство.

Воспитатель говорит, что чтобы попасть на звезду надо отгадать код.

Задание №4 

Перед детьми на столах лежат листочки с заданием. Дети решают примеры и разгадывают зашифрованное слово.

9-5=

Р

2+7=

Г

8-2=

Д

5+3=

У

6

4

8

9

Д

Р

У

Г

           


C:\Users\Осьминожки\Desktop\201503A1\31032015756.jpg

Воспитатель говорит , что космические пираты сделали всех жителей Сириуса невидимыми и предлагает помочь им.

Задание №5

Перед детьми лежат геометрические фигуры разного цвета и размера, из которых они составляют портреты инопланетян, клей - карандаш, листы бумаги. Дети выполняют задание.

Воспитатель говорит, что жители Сириуса благодарны им за спасение, а им пора возвращаться домой. Приглашает занять свои места. Дети вместе с воспитателем начинают обратный отсчет 10 ….1. Воспитатель сообщает, что их ракета, совершила удачную посадку и небольшое космическое путешествие закончилось. Приглашает всех покинуть космический корабль и благодарит детей за слаженную работу, благодаря которой они смогли помочь жителям созвездия.

C:\Users\Осьминожки\Desktop\201503A1\31032015763.jpg                                            C:\Users\Осьминожки\Desktop\201503A1\31032015766.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по математике с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Царство Математики»

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориенти...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебному миру с доктором Пилюлькиным».

Дети помогают персонажу найти его градусник и  по ходу выполняют определенные задания, тем самы закрепляют здоровый образ жизни....

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровье – это богатство!»

Систематизировать представления детей о человеке, здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.Закрепить представления детей о значимости режима дня, о том какая еда полезна, какая вредна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зимовье зверей»

Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Познакомить с особенностями диких животных (их детенышей), впадающих в спячку, а также с теми, кто в...