Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космические спасатели» с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Космические спасатели»
с детьми старшего дошкольного возраста
Педагогический замысел: способствовать развитию интереса к решению познавательных и творческих задач.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
- Способствовать воспитанию у детей коммуникативной культуры: дружеских взаимоотношений, сотрудничество друг с другом;
- Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
- Совершенствовать конструктивно-творческие навыки, умение работать по схеме;
- Закреплять умение решать примеры;
- Развивать счетные навыки, умение декодировать информацию;
- Закреплять количественный и порядковый счет, цифры 0 – 9, геометрические представления;
- Способствовать развитию внимания, логического мышления, воображения.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
- Способствовать развитию связной речи детей, отвечать полными ответами;
- Обогащать словарный запас детей за счет слов: космический корабль, планета, солнечная система, созвездие, инопланетяне.
- Способствовать развитию у детей малых фольклорных форм.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи:
- Способствовать развитию эстетического вкуса;
- Совершенствовать умение создавать образ из геометрических фигур;
Предварительная работа:
- Беседы о космосе, о солнечной системе
- Загадывание загадок о планетах
- Чтение художественной литературы: Е. Левин «Твоя Вселенная», «Звездные сказки», «Мир и человек. Солнечная система. Солнце и планеты. Освоение космоса»
- Рассматривание иллюстраций, фото, дидактических пособий
- Просмотр мультфильмов
- С/Р игры: «Космическое путешествие», «Строители»
- Постройки по схемам: «Ракета», «Космический корабль»
- Просмотр презентаций по теме
- Д/И: «Засели домики», «Сложи узор», «Космическое путешествие», «Цифры», «Геометрическое лото», «Математическое лото», «Кому что нужно для работы», «Рассмотри и составь»
- П/И «Солнце и планеты», «Я знаю», «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем»
- Консультации для родителей «Как рассказать ребенку о космосе», «Играем в математику по дороге домой»
Материал:
- Схема постройки ракеты
- Крупный строитель
- Звезды из картона
- Изображение числового отрезка
- Листы с заданием декодирования по числу детей
- Простые карандаши
- Геометрические фигуры из цветной бумаги разного цвета и размера
- Клей – карандаши
- Листы белой бумаги
- Макет ракеты
- Листы для графического диктанта
- Изображение созвездий
Ход совместной деятельности:
Дети находятся в свободной деятельности.
Воспитатель привлекает внимание детей, внося макет ракеты. Спрашивает, а хотели бы они стать космонавтами и полететь к далеким планетам. Предлагает им построить космический корабль из строительного материала по схеме, дать ему название и с помощью считалки выбрать командира. Дети размещаются в ракете, хором считают от десяти до одного.
Воспитатель сообщает, что ракета набрала нужную высоту, просит космонавтов удобно расположиться в своих креслах и приготовиться к работе на борту.
Воспитатель предлагает рассчитать маршрут полета космического корабля.
Задание №1
На доске – числовой отрезок
Воспитатель говорит, что через два световых часа они проследуют мимо планеты Марс, а через пять часов – увидят созвездие Большой медведицы. Воспитатель просит детей сосчитать, сколько часов продлится полет до созвездия.
Воспитатель говорит детям, что их полет продолжается, предлагает посмотреть в иллюминатор. Спрашивает, что они там видят (звезды). Обращает внимание детей на звезды на доске, что они сделаны из картона, а на обратной стороне написаны примеры, которые надо решить
Задание №2
Дети выбирают по одной звезде, прочитывают пример, решают его и называют ответ.
4+5 |
7-3 |
2+6 |
Воспитатель проводит физкультминутку «Ракета»
А сейчас мы с вами , дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись.
Дети поднимаются на носки, руки вверх, ладонями образуют «купол ракеты».
А потом руки вниз.
Опускают руки, основная стойка.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета вниз!
Воспитатель сообщает, что поступил сигнал SOS с созвездия, а вот название его она не расслышала.
Задание №3
Дети выполняют графический диктант. Полученное изображение дети сравнивают с изображением созвездий на доске и находят такое же как у них.
Воспитатель говорит, что это созвездие Большого пса. Самая большая его звезда называется Сириус и с нее поступил сигнал о помощи.
Интересуется у детей, готовы ли они помочь жителям Сириуса, предлагает им занять свои места.
Воспитатель проводит игру – имитацию «Невесомость».
Дети имитируют одевание скафандров, выхода в космическое пространство.
Воспитатель говорит, что чтобы попасть на звезду надо отгадать код.
Задание №4
Перед детьми на столах лежат листочки с заданием. Дети решают примеры и разгадывают зашифрованное слово.
9-5= | Р |
2+7= | Г |
8-2= | Д |
5+3= | У |
6 | 4 | 8 | 9 |
Д | Р | У | Г |
Воспитатель говорит , что космические пираты сделали всех жителей Сириуса невидимыми и предлагает помочь им.
Задание №5
Перед детьми лежат геометрические фигуры разного цвета и размера, из которых они составляют портреты инопланетян, клей - карандаш, листы бумаги. Дети выполняют задание. Воспитатель говорит, что жители Сириуса благодарны им за спасение, а им пора возвращаться домой. Приглашает занять свои места. Дети вместе с воспитателем начинают обратный отсчет 10 ….1. Воспитатель сообщает, что их ракета, совершила удачную посадку и небольшое космическое путешествие закончилось. Приглашает всех покинуть космический корабль и благодарит детей за слаженную работу, благодаря которой они смогли помочь жителям созвездия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Космические спасатели»
с детьми старшего дошкольного возраста
Педагогический замысел: способствовать развитию интереса к решению познавательных и творческих задач.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
- Способствовать воспитанию у детей коммуникативной культуры: дружеских взаимоотношений, сотрудничество друг с другом;
- Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
- Совершенствовать конструктивно-творческие навыки, умение работать по схеме;
- Закреплять умение решать примеры;
- Развивать счетные навыки, умение декодировать информацию;
- Закреплять количественный и порядковый счет, цифры 0 – 9, геометрические представления;
- Способствовать развитию внимания, логического мышления, воображения.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
- Способствовать развитию связной речи детей, отвечать полными ответами;
- Обогащать словарный запас детей за счет слов: космический корабль, планета, солнечная система, созвездие, инопланетяне.
- Способствовать развитию у детей малых фольклорных форм.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи:
- Способствовать развитию эстетического вкуса;
- Совершенствовать умение создавать образ из геометрических фигур;
Предварительная работа:
- Беседы о космосе, о солнечной системе
- Загадывание загадок о планетах
- Чтение художественной литературы: Е. Левин «Твоя Вселенная», «Звездные сказки», «Мир и человек. Солнечная система. Солнце и планеты. Освоение космоса»
- Рассматривание иллюстраций, фото, дидактических пособий
- Просмотр мультфильмов
- С/Р игры: «Космическое путешествие», «Строители»
- Постройки по схемам: «Ракета», «Космический корабль»
- Просмотр презентаций по теме
- Д/И: «Засели домики», «Сложи узор», «Космическое путешествие», «Цифры», «Геометрическое лото», «Математическое лото», «Кому что нужно для работы», «Рассмотри и составь»
- П/И «Солнце и планеты», «Я знаю», «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем»
- Консультации для родителей «Как рассказать ребенку о космосе», «Играем в математику по дороге домой»
Материал:
- Схема постройки ракеты
- Крупный строитель
- Звезды из картона
- Изображение числового отрезка
- Листы с заданием декодирования по числу детей
- Простые карандаши
- Геометрические фигуры из цветной бумаги разного цвета и размера
- Клей – карандаши
- Листы белой бумаги
- Макет ракеты
- Листы для графического диктанта
- Изображение созвездий
Ход совместной деятельности:
Дети находятся в свободной деятельности.
Воспитатель привлекает внимание детей, внося макет ракеты. Спрашивает, а хотели бы они стать космонавтами и полететь к далеким планетам. Предлагает им построить космический корабль из строительного материала по схеме, дать ему название и с помощью считалки выбрать командира. Дети размещаются в ракете, хором считают от десяти до одного.
Воспитатель сообщает, что ракета набрала нужную высоту, просит космонавтов удобно расположиться в своих креслах и приготовиться к работе на борту.
Воспитатель предлагает рассчитать маршрут полета космического корабля.
Задание №1
На доске – числовой отрезок
Воспитатель говорит, что через два световых часа они проследуют мимо планеты Марс, а через пять часов – увидят созвездие Большой медведицы. Воспитатель просит детей сосчитать, сколько часов продлится полет до созвездия.
Воспитатель говорит детям, что их полет продолжается, предлагает посмотреть в иллюминатор. Спрашивает, что они там видят (звезды). Обращает внимание детей на звезды на доске, что они сделаны из картона, а на обратной стороне написаны примеры, которые надо решить
Задание №2
Дети выбирают по одной звезде, прочитывают пример, решают его и называют ответ.
Воспитатель проводит физкультминутку «Ракета»
А сейчас мы с вами , дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись.
Дети поднимаются на носки, руки вверх, ладонями образуют «купол ракеты».
А потом руки вниз.
Опускают руки, основная стойка.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета вниз!
Воспитатель сообщает, что поступил сигнал SOS с созвездия, а вот название его она не расслышала.
Задание №3
Дети выполняют графический диктант. Полученное изображение дети сравнивают с изображением созвездий на доске и находят такое же как у них.
Воспитатель говорит, что это созвездие Большого пса. Самая большая его звезда называется Сириус и с нее поступил сигнал о помощи.
Интересуется у детей, готовы ли они помочь жителям Сириуса, предлагает им занять свои места.
Воспитатель проводит игру – имитацию «Невесомость».
Дети имитируют одевание скафандров, выхода в космическое пространство.
Воспитатель говорит, что чтобы попасть на звезду надо отгадать код.
Задание №4
Перед детьми на столах лежат листочки с заданием. Дети решают примеры и разгадывают зашифрованное слово.
9-5= | Р | ||
2+7= | Г | ||
8-2= | Д | ||
5+3= | У | ||
6 | 4 | 8 | 9 |
Д | Р | У | Г |
Воспитатель говорит , что космические пираты сделали всех жителей Сириуса невидимыми и предлагает помочь им.
Задание №5
Перед детьми лежат геометрические фигуры разного цвета и размера, из которых они составляют портреты инопланетян, клей - карандаш, листы бумаги. Дети выполняют задание.
Воспитатель говорит, что жители Сириуса благодарны им за спасение, а им пора возвращаться домой. Приглашает занять свои места. Дети вместе с воспитателем начинают обратный отсчет 10 ….1. Воспитатель сообщает, что их ракета, совершила удачную посадку и небольшое космическое путешествие закончилось. Приглашает всех покинуть космический корабль и благодарит детей за слаженную работу, благодаря которой они смогли помочь жителям созвездия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по математике с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Царство Математики»
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориенти...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебному миру с доктором Пилюлькиным».
Дети помогают персонажу найти его градусник и по ходу выполняют определенные задания, тем самы закрепляют здоровый образ жизни....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по плаванию с детьми старшего дошкольного возраста (6 -7 лет)
Занятие по плаванию на доп. услуге ( кружковая работа)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровье – это богатство!»
Систематизировать представления детей о человеке, здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.Закрепить представления детей о значимости режима дня, о том какая еда полезна, какая вредна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зимовье зверей»
Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Познакомить с особенностями диких животных (их детенышей), впадающих в спячку, а также с теми, кто в...