Конспект по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
2. Упражнять в счете в пределах 5;
3. Упражнять детей в счете на слух.
4. Учить правильно отвечать на вопрос: Сколько?
5. Уточнить и закреплять знания детей о понятиях величины: большой- маленький, высокий- низкий, широкий- узкий, длинный-короткий.
6. Закреплять названия частей суток;
7. Развивать познавательные процессы ( восприятие, внимание, память, речь, мышление)
8. Развивать мелкую моторику, зрительную координацию.
9. Учить детей слушать своих товарищей, не перебивать;
10. Отвечать по очереди, не выкрикивать хором.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП в средней группе
«Математическое путешествие»
Программное содержание.
1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
2. Упражнять в счете в пределах 5;
3. Упражнять детей в счете на слух.
4. Учить правильно отвечать на вопрос: Сколько?
5. Уточнить и закреплять знания детей о понятиях величины: большой- маленький, высокий- низкий, широкий- узкий, длинный-короткий.
6. Закреплять названия частей суток;
7. Развивать познавательные процессы ( восприятие, внимание, память, речь, мышление)
8. Развивать мелкую моторику, зрительную координацию.
9. Учить детей слушать своих товарищей, не перебивать;
10. Отвечать по очереди, не выкрикивать хором.
Демонстрационный материал;
Магнитная доска, мяч, мягкий кубик, картинка с шариками разного цвета и размера, обручи.
Раздаточный материал :
Набор цифр (от 1 до 5), набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цветные автобусы из картона, цветы из цветного картона, бабочки из цветной бумаги.
Методические приемы:
Дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика, физминутка.
Ход занятия.
Воспитатель:- Сегодня мы отправимся в математическое путешествие.
1. Д.У. «Назови фигуру»
- Все возьмите билеты- геометрические фигуры и найдите свои автобусы с такой фигурой. Назовите какая у вас фигура? (Ответы детей).
- Поехали.
Чтобы не было скучно в дороге давайте поиграем.
Приготовьте свои ручки и считайте вместе со мной.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5!
Начинаем счет опять!
1,2,3,4,5! -
Вот и кончили считать!
2. задание: сравнение предметов
-Вот мы и приехали в страну математика. В честь нашего приезда в городе развесили разноцветные воздушные шары.
На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.
- Посчитайте по порядку воздушные шары ( первый, второй и т. д.).
- Сколько всего воздушных шаров(5)
- Одинаковые ли шары ? (Нет)
- Скажите, чем отличаются? (шары отличаются цветом и размером)
- Скажите, что у шаров одинаковое (У шаров одинаковая форма)
- Какого цвета первый ,(третий, пятый шарик...)
- Который по счету красный шар? (Желтый? Синий?)
3. Физминутка
-Сначала буду маленьким,
-К коленочкам прижмусь (Дети приседают)
- Потом я вырасту большим.- До лампы дотянусь. (Дети выпрямляются и тянуться вверх)
4. задание: «Считаем до 5» (на слух)
Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1 до 5. Я прочитаю стих о зайчиках, а вам нужно в нужном месте поднять цифру, которая соответствует количеству зайчиков.
Бежал заяц вдоль равнины, а значит заяц был один
К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало
Еще один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три
Мчит новый заяц «Путь мне шире» И стало их теперь четыре
Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять
5.Д. Игра «Скажи наоборот» (с мячом) (Воспитатель по очереди бросает мяч детям)
Большой….-маленький
Высокий….-низкий
Длинный….-короткий
Толстый….-тонкий
широкий…-узкий и т.п….
6.Д. Игра «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку …...(утром)
Солнце светит днем, а луна …..( ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем …...(днем)
В садик мы идем утром, а из садика …...(вечером)
7.И.У: «Цифры рассыпались».
Чтобы вернуться домой, нужно собрать по порядку цифры, которые рассыпались. 8.Анализ занятия.
Вот мы и в детском саду.
Ребята, где мы с вами побывал. Скажите, чем мы занимались?
Что вам больше всего понравилось?
А что вызвало затруднения?
Молодцы, вы хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе : «Математическое путешествие»
Описание материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическое путешествие» для детей средней группы (3-4 лет). Этот конспект м...
ООД по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие с Красной шапочкой»
Программное содержание: Образовательные задачи. Продолжить упражнять в нахождении соответствия фигур и предметов, закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), ...
Конспект НОД ФЭМП в старшей группе Математическое путешествие по сказке В.Катаева «Цветик- Семицветик».
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей программного материала. Задачи. Воспитательные:Воспитывать умение правильно вести себя в городе.Воспитывать милосердие.Воспитывать любовь к р...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Задачи:1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.2. Развивать познавательный интерес.3....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие к героям Теремка»
Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые дети приобрели в течение учебного года.Задачи:Закрепить навыки количественного, порядкового и обратного счета в пределах 5, соотнесение циф...
конспект занятия по ФЭМП в средней группе: " Математическое путешествие по сказке Теремок"
Цель: Развивать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.Программные задачи:1.Продолжать учить детей считать до 5 ( на основе наглядности), пользуясь ...
НОД по ФЭМП в средней группе. Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Итоговое занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений. Дети в игровой форме закрепляли знания, полученные в течении всего учебного года: знания о частях суток; уп...