Открытая ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе.«Путешествие в подводный мир»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Формирование навыков практического применения элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 34.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование навыков практического применения элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о днях недели, времени суток;
- закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;
- отрабатывать навыки устного счёта в пределах 10;
- формировать умение различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;
- продолжить формирование у детей представлений о составе чисел первого десятка из двух меньших чисел;
- формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- формировать умение решать задачи - шутки.
Развивающие:
- развивать память, логическое мышление, внимание;
- вызвать радостное эмоциональное настроение через разные виды деятельности.
- развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая;
Словарная работа: дни недели, батискаф, акваланг, названия морских обитателей.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: презентация Microsoft PowerPoint, морская ракушка, морские звезды с заданиями на нахождение заданного числа (8штук).
Раздаточный: наборы цифр, тетради в клетку, в них: проставлены числа для рисования батискафа; точка для графического диктанта, точка для записи ответов примеров, фишки двух цветов по 10 шт. каждого цвета на одного ребёнка, звёздочки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий о морских обитателях, беседы о морских обитателях, решение задач, закрепление названий дней недели, частей суток.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Встают в круг. В центре морская ракушка.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
- Ребята, вы любите фантазировать и путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в путешествие.
- Ребята, как вы думаете, почему здесь у нас появилась ракушка? (Ответы детей).
-Давайте, отправимся с вами в подводное путешествие. А что мы можем увидеть в подводном мире? (Ответы детей)
- Но, ребята! Перед погружением в воду нам нужно оставить устное сообщение, когда и в какое время суток мы вернемся.
- Андрей назови, какие ты знаешь дни недели?
- Сколько дней в неделе?
- Что больше: неделя или 7 дней?
- Назовите рабочие дни недели?
- Назовите выходные?
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько частей в сутках?
- Назовите части суток, которые вы знаете?
- Мы отправляемся сегодня после завтрака, значит в какое время суток?
- Приплывем завтра после обеда, значит, вернёмся, в какое время суток?
Молодцы.
Ребята, а на чем мы можем путешествовать в подводном мире? (Ответы детей).
- А чтобы узнать, на чём сегодня мы отправимся в подводное путешествие, вам надо будет соединить числа по порядку, начиная с 1. Проходите на свободные места.
Дети проходят на места. Соединяют числа от 1 до30
В итоге получается рисунок батискафа.
Слайд 1.
Слайд 2- 7 –рисунок батискафа, дно, снаряжение
Да, я ребята предлагаю вам опуститься на дно морское с помощью “Батискафа”. А что такое “батискаф” - это аппарат для исследования морских глубин, с его помощью ученые изучают повадки, поведение жителей морей и океанов.
- Молодцы батискаф готов, можно отправляться в путешествие, проходите, занимайте места, погружаемся в воду (дети сели на стульчики, звучит музыка шум воды).
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!
Сколько водорослей разных,
Звёзд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи
И ракушки хороши!
А чтобы изучать дно океана понадобится акваланг и “очки” для подводного плавания.
Одели на веревочках снаряжение. Идём по кругу мимо телевизора
Ребята, ваши акваланги пронумерованы, посмотрите, какой у вас номер и займите морской камень, который соответствует вашему номеру на акваланге. Занимайте свои места на морских камнях.
Слайд 8.
- Посмотрите, справа от нас проплывает стая рыб. Давайте посчитаем сколько их?
Счёт до 10 – прямой и обратный.
- Красная рыбка, какая по счету?
- Рыба - молот, какая по счету?
- Какая по счёту рыба сом?
- Очень хорошо. Плывем дальше. Посмотрите, какие красивые морские звезды (звёзды закреплены на доске). Да они не простые, а с заданием! Что- то шепчет мне звезда, слушаю. Давайте попробуем решить эти задания.
Работа с числовым рядом: соседи числа, предыдущие и последующие числа, числа больше или меньше заданного, числа, лежащие между заданными, и т.п.
1 звезда
Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
Назови число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
Назови соседей числа 2;6;8.
Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.
Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.
Слайд 9.
- Поплыли дальше. (встали на камни) Посмотрите это осьминог. Ребята, а вы знаете, что осьминог – родственник обычной улитке, которая живет в пруду. Когда на него нападают, он выпускает чернильную струю и под ее покровом скрывается. А еще он меняет цвет – вот, например, по песку пошел – желтым стал, а в водоросли попал – стал зеленый. Осьминог очень любит задавать всем задачи. Хотите их решить?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.
Показываю геометрические фигуры, дети называют цвет, размер фигуры.
Устная работа, называю признаки фигур, дети отгадывают.
- у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?
- у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?
- у какой фигуры все стороны равны?
- у какой фигуры нет углов?
- назовите виды углов
- назовите признаки ромба (два тупых и два острых угла)
- как называется линия, у которой нет начало и конца?
- как называется прямая, у которой есть начало и конец?
Слайд 10
Воспитатель: А вы знаете, что осьминоги очень любят играть с морскими ежами. А вы хотите с ними поиграть? Возьмите по 1 “морскому ежу” (массажные мячи) встали врассыпную.
«Ёжик» (артикуляционная гимнастика с шариками су-джоку)
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
На спине иголки очень-очень колкие.
Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал,
А колючки тоже на ежа похожи.
Слайд 11 - 12
Посмотрите, осьминоги пока играли с морским ежом заблудились, давайте им поможем вернуться домой. Давайте, поможем осьминогам вернуться домой.
Слайд Проверка
Все осьминожки оказались в своих домиках.
Слайд 13
- Поплыли дальше. (Подойти к экрану вместе с детьми). Посмотрите еще одна звезда, что- то нам щепчет. Слушаю
Эта морская звезда, спрашивает, умеем ли мы решать задачи? Конечно умеем.!
Давайте вспомним, что такое задача. Для этого посмотрим на пирамидку.
Из каких частей состоит задача?
- Что такое условие (Условие, это то что уже известно)
- Что такое вопрос задач (Вопрос, это то что нам не известно. И то, что нужно найти)
- Что такое решение задачи? (Это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
- Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
Хорошо!
Посмотрите, какие виды открывает нам глубины океана. Да это же готовые задачи океан нам преподнёс!
Слайд 13– картинка с акулами –задача на сложение.
В океане плавало 4 акулы. К ним приплыла еще одна. Сколько акул плавало в океане?
Слайд 14– картинка с жемчужинами – задача на вычитание.
На дне океана лежало 7 жемчужин, одну жемчужину поймали. Сколько жемчужин осталось на дне океана?
Слайд 15 – изображение медузы и морского конька.
- Ребята, посмотрите, какая бурная жизнь протекает на дне океана. Вот резвятся морские коньки и медузы. Придумайте, сколько может быть медуз, а сколько морских коньков, если в группе их всего 5.
скажите, можно поделить 5 палочек пополам, чтобы слева и справа было одинаковое количество палочек?!»
Дети: «Нет нельзя.»
Воспитатель: «Правильно. Цифра 5 не делится пополам.
Состав числа 5, выкладывание с помощью фишек. Проверка!
- Молодцы. Справились с заданием. Отправляемся дальше.
Слайд 16 – изображение Морского царя.
- Вот Морской царь тоже решил вас испытать. Он приготовил для вас задачи - шутки.
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
- Кто быстрее плавает – утёнок или цыплёнок?
- Сколько орехов в пустом стакане?
- Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
- Сколько цыплят вывел петух, если он снёс пять яиц?
- Если съесть одну сливу, что останется?
- У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
- На дубе на пяти ветках растёт по 3 яблока. Сколько всего яблок?
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько хвостов у двух котов?
- После субботы идет воскресенье. (верно)
- За понедельником следует среда. (неверно, за понедельником следует вторник)
- В неделе 5 дней. (неверно, в неделе 7 дней)
- Яйцо похоже на круг. (неверно, яйцо похоже на овал)
- Автобус похож на прямоугольник. (верно)
- У трех котов 5 хвостов. (неверно, у трех котов три хвоста)
- У светофора 4 глаза. (неверно, у светофора три глаза)
- Молодцы ребята!
Ответы детей с обоснование своего мнения.
- Какие вы молодцы! Легко справились с заданиями Морского царя!
Слайд 17, на котором появляется открытый сундук.
- Вот мы и справились с заданиями Морского царя. Посмотрите, он нас наградил жемчужинами. В сундуке находятся жемчужины. Ребята, возьмите каждый по жемчужине. Подарите жемчужину тому, кто лучше всех сегодня справлялся с заданиями.
Дети вручают друг другу жемчужины.
- Вот наступила пора подниматься на сушу. Занимайте места в батискафе, поднимаемся с морских глубин. Приготовились, всплываем.
Звучит музыка шум моря.
Слайд 18 (Фото группы)
- Понравилось вам путешествие в подводный мир? Какие задания в этом путешествии вам было выполнять труднее всего? При выполнении, какого задания вы не испытывали трудностей
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10
Открытая ООД по ФЭМП
в подготовительной к школе группе.
«Путешествие в подводный мир»
Подготовила:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Моторная Л.Л.
2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие на луну"
Интересный конспект по математике для детей подготовительной группы детского сада...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе "Путешествие к Лесовичку"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: ...
Занятие по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе "Путешествие в весенний лес"
В папку архива помещен конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе и презентация к занятию....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в Изумрудный город"
Конспект открытого занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»Занятие для показа учителям начальной школы....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство Математики».
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в город Арифметикус" с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в город Арифметикус" с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: Закрепление математических ...
Конспект открытого показа по ФЭМП в подготовительной к школе группы «Путешествие к волшебной планете царицы математики»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей&r...