Открытая ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе.«Путешествие в подводный мир»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Моторная Людмила Леонидовна

Формирование навыков практического применения элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx34.76 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование навыков практического применения элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять  знания детей о днях недели, времени суток;

- закреплять  навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;

- отрабатывать навыки устного счёта в пределах 10;

- формировать умение различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;

- продолжить формирование у детей представлений о составе чисел первого десятка из двух меньших чисел;

- формировать  умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- формировать умение решать задачи - шутки.

Развивающие:

- развивать память, логическое мышление, внимание;

- вызвать радостное эмоциональное настроение через разные виды деятельности.

- развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая;

Словарная работа: дни недели, батискаф, акваланг, названия морских обитателей.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: презентация Microsoft PowerPoint, морская ракушка, морские звезды с заданиями на нахождение заданного числа (8штук).

Раздаточный: наборы цифр, тетради в клетку, в них: проставлены числа для рисования батискафа; точка для графического диктанта, точка для записи ответов примеров, фишки двух цветов по 10 шт. каждого цвета на одного ребёнка, звёздочки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий о морских обитателях, беседы о морских обитателях, решение задач, закрепление названий дней недели, частей суток.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Встают в круг. В центре морская ракушка.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

- Ребята, вы любите фантазировать и  путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в путешествие.

- Ребята, как вы думаете, почему здесь у нас появилась ракушка? (Ответы детей).

-Давайте, отправимся с вами в подводное путешествие. А что мы можем увидеть в подводном мире? (Ответы детей)

- Но, ребята! Перед погружением в воду нам нужно оставить устное сообщение, когда и в какое время суток мы вернемся.

-  Андрей назови, какие ты  знаешь  дни недели?

- Сколько дней в неделе?

- Что больше: неделя или 7 дней?

- Назовите рабочие дни недели?

- Назовите выходные?

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели будет завтра?

- Сколько частей в сутках?

- Назовите части суток, которые вы знаете?

- Мы отправляемся сегодня после завтрака, значит в какое время суток?

- Приплывем завтра после обеда, значит, вернёмся, в какое время суток?

Молодцы.

 Ребята, а на чем мы можем путешествовать в подводном мире? (Ответы детей).

- А чтобы узнать, на чём сегодня мы отправимся в подводное путешествие, вам надо будет соединить числа по порядку, начиная с 1. Проходите на свободные места.

Дети проходят на места. Соединяют числа от 1 до30

В итоге получается рисунок батискафа.

Слайд 1.

Слайд 2- 7   –рисунок батискафа, дно, снаряжение

Да,  я ребята предлагаю вам опуститься на дно морское с помощью “Батискафа”. А что такое “батискаф” - это аппарат для исследования морских глубин, с его помощью ученые изучают повадки, поведение жителей морей и океанов.

- Молодцы батискаф готов, можно отправляться в путешествие, проходите, занимайте места,  погружаемся в воду (дети сели на стульчики, звучит музыка шум воды). 

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

Сколько водорослей разных,

Звёзд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи

И ракушки хороши!

А чтобы изучать дно океана понадобится акваланг и “очки” для подводного плавания.

Одели на веревочках снаряжение.   Идём по кругу  мимо телевизора

Ребята, ваши акваланги пронумерованы, посмотрите,  какой у вас номер и займите морской камень, который соответствует вашему номеру на акваланге.  Занимайте свои места  на морских камнях.

Слайд 8.

- Посмотрите, справа от нас проплывает стая рыб. Давайте посчитаем сколько их?                        

Счёт до 10 – прямой и обратный.

- Красная рыбка, какая по счету?

- Рыба - молот, какая по счету?

- Какая по счёту  рыба сом?

- Очень хорошо. Плывем дальше. Посмотрите, какие красивые морские звезды (звёзды закреплены на доске). Да они не простые, а с заданием! Что- то шепчет мне звезда, слушаю. Давайте попробуем решить эти задания.  

Работа с числовым рядом: соседи числа, предыдущие и последующие числа, числа больше или меньше заданного, числа, лежащие между заданными, и т.п.

1 звезда

Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

     Назови число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

     Назови соседей числа 2;6;8.

Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.

     Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

        

Слайд 9.

- Поплыли дальше. (встали на камни) Посмотрите это осьминог. Ребята, а вы знаете, что осьминог – родственник обычной улитке, которая живет в пруду. Когда на него нападают, он выпускает чернильную струю и под ее покровом скрывается. А еще он меняет цвет – вот, например, по песку пошел – желтым стал, а в водоросли попал – стал зеленый. Осьминог очень любит задавать всем задачи. Хотите их решить?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.

Показываю геометрические фигуры, дети называют цвет, размер фигуры.

Устная работа, называю признаки фигур, дети отгадывают.

- у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?

- у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

- у какой фигуры все стороны равны?

- у какой фигуры нет углов?

- назовите виды углов

- назовите признаки ромба (два тупых и два острых угла)

- как называется линия, у которой нет начало и конца?

- как называется прямая, у которой есть начало и конец?

Слайд 10

Воспитатель: А вы знаете, что осьминоги очень любят играть с морскими ежами. А вы хотите с ними поиграть? Возьмите по 1 “морскому ежу” (массажные мячи) встали врассыпную.

«Ёжик» (артикуляционная гимнастика с шариками су-джоку)

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.  

На спине иголки  очень-очень колкие.

 Хоть и ростом ёжик мал,  нам колючки показал,

А колючки тоже  на ежа похожи.  

 

Слайд 11 - 12

Посмотрите, осьминоги пока играли с морским ежом заблудились, давайте им поможем вернуться домой. Давайте, поможем осьминогам вернуться домой.

Слайд  Проверка

 Все осьминожки оказались в своих домиках.

Слайд 13

- Поплыли дальше. (Подойти к экрану вместе с детьми). Посмотрите еще одна звезда, что- то нам щепчет. Слушаю

Эта морская звезда, спрашивает, умеем ли мы решать задачи? Конечно умеем.!

Давайте  вспомним, что такое задача. Для этого  посмотрим на пирамидку.

Из каких частей состоит задача?

  1. Что такое условие (Условие, это то что уже известно)
  2. Что такое вопрос задач (Вопрос, это то что нам не известно. И то, что нужно найти)
  3. Что такое решение задачи? (Это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
  4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

Хорошо!

Посмотрите, какие виды открывает нам глубины океана. Да это же готовые задачи океан нам преподнёс!

Слайд 13– картинка с акулами –задача на сложение.

В океане плавало 4 акулы. К ним приплыла еще одна. Сколько акул плавало в океане?

Слайд 14– картинка с жемчужинами – задача на вычитание.

На дне океана лежало 7 жемчужин, одну жемчужину поймали. Сколько жемчужин осталось на дне океана?

Слайд 15 – изображение медузы и морского конька.

- Ребята, посмотрите, какая бурная жизнь протекает на дне океана. Вот резвятся морские коньки и медузы. Придумайте, сколько может быть медуз, а сколько морских коньков, если в группе их всего 5.

 скажите, можно поделить 5 палочек пополам, чтобы слева и справа было одинаковое количество палочек?!»                                                                                

Дети:  «Нет нельзя.»                                                                                 

Воспитатель: «Правильно. Цифра 5 не делится пополам.

Состав числа 5, выкладывание с помощью фишек. Проверка!

- Молодцы. Справились с заданием. Отправляемся дальше.

Слайд 16 – изображение Морского царя.

- Вот Морской царь тоже решил вас испытать. Он приготовил для вас задачи - шутки.

  • У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
  • Кто быстрее плавает – утёнок или цыплёнок?
  • Сколько орехов в пустом стакане?
  • Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
  • Сколько цыплят вывел петух, если он снёс пять яиц?
  • Если съесть одну сливу, что останется?
  • У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
  • На дубе на пяти ветках растёт по 3 яблока. Сколько всего яблок?
  • Сколько пальцев на правой руке?
  • Сколько хвостов у двух котов?
  • После субботы идет воскресенье. (верно)
  • За понедельником следует среда. (неверно, за понедельником следует вторник)
  • В неделе 5 дней. (неверно, в неделе 7 дней)
  • Яйцо похоже на круг. (неверно, яйцо похоже на овал)
  • Автобус похож на прямоугольник. (верно)
  • У трех котов 5 хвостов. (неверно, у трех котов три хвоста)
  • У светофора 4 глаза. (неверно, у светофора три глаза)
  • Молодцы ребята!

Ответы детей с обоснование своего мнения.

- Какие вы молодцы! Легко справились с заданиями Морского царя!

Слайд 17, на котором появляется открытый сундук.

- Вот мы и справились с заданиями Морского царя.  Посмотрите, он нас наградил жемчужинами.  В сундуке находятся  жемчужины. Ребята, возьмите каждый по жемчужине.  Подарите  жемчужину тому, кто лучше всех сегодня справлялся с заданиями.

Дети вручают друг другу  жемчужины.

- Вот наступила пора подниматься на сушу. Занимайте места в батискафе, поднимаемся с морских глубин. Приготовились, всплываем.

Звучит музыка шум моря.

Слайд 18 (Фото группы)

- Понравилось вам путешествие в подводный мир? Какие задания в этом путешествии вам было выполнять труднее всего? При выполнении, какого задания вы не испытывали трудностей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10

Открытая ООД по ФЭМП

в подготовительной к школе группе.

«Путешествие в подводный мир»

Подготовила:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Моторная Л.Л.

2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие на луну"

Интересный конспект по математике для детей подготовительной группы детского сада...

Занятие по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе "Путешествие в весенний лес"

В папку архива помещен конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе и презентация к занятию....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в Изумрудный город"

Конспект открытого занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»Занятие для показа учителям начальной школы....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство Математики».

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в город Арифметикус" с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в город Арифметикус" с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: Закрепление математических ...

Конспект открытого показа по ФЭМП в подготовительной к школе группы «Путешествие к волшебной планете царицы математики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей&r...