Математический КВН для детей
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Аравина Галина Ивановна

Задачи:

1. Доставить детям радость и удовольствие от совместной с родителями деятельности;

2. Поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности, проявления сообразительности, настойчивости, целеустремленности и смекалки;

3. Развивать у детей логическое мышление;

4. Закреплять названия геометрических фигур;

5. Воспитывать желание играть в развивающие игры.

 

Ход КВН:

Под музыку заставки телепередачи КВН команды входят зал.

Ведущий:

Друзья, сегодня вы пришли

На наш веселый КВН.

Мы вам улыбку принесли,

Чтоб улыбались каждый день!

Ведущий. Итак, сегодня в Клубе веселых и находчивых соревнуются две команды (капитаны представляют свои команды) команда «Лунатики» и коман­да «Светлячки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_kvn_dlya_detey.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН для детей

Задачи:

1. Доставить детям радость и удовольствие от совместной с родителями деятельности;

2. Поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности, проявления сообразительности, настойчивости, целеустремленности и смекалки;

3. Развивать у детей логическое мышление;

4. Закреплять названия геометрических фигур;

5. Воспитывать желание играть в развивающие игры.

 

Ход КВН:

Под музыку заставки телепередачи КВН команды входят зал.

Ведущий:

Друзья, сегодня вы пришли

На наш веселый КВН.

Мы вам улыбку принесли,

Чтоб улыбались каждый день!

Ведущий. Итак, сегодня в Клубе веселых и находчивых соревнуются две команды (капитаны представляют свои команды) команда «Лунатики» и команда «Светлячки».

Команда «Лунатики».

Ходим ночью, ходим днем,

И никогда не устаем.

Команда «Светлячки».

Хоть свет наш слаб и мы малы,

но мы дружны и тем сильны.

Ведущий: А сейчас, прозвучат напутственные слова обеих команд друг другу.

Команда «Лунатики». (обращение к команде «Светлячки»)

Желаем вам, желаем вам,

Чтоб лучший приз достался нам!

Команда «Светлячки». (обращение к команде «Лунатики»)

Желаем вам место занять призовое,
Но не первое, а второе!

Ведущий: Оценивать ваши знания и умения будет уважаемое жюри (представляет членов жюри).

Обе команды (обращаясь к жюри).

Ах, жюри, жюри, жюри
Ты нас строго не жури!
А суди ты справедливо, 
Будем мы играть красиво!

Ведущий: А помогать нашим командам, поддерживать их, болеть за них, будут родители.

Обе команды (обращаясь к болельщикам).

Вы, болельщики, болейте, 
Но таблетки вы не пейте. 
Вы в ладоши хлопайте 
И ногами топайте!

Дети поют песню (муз. Ген.Гладкова).

Дети.

Нет, мы не плачем, мы не рыдаем,

На все вопросы мыс усмешкой отвечаем,

Ведь КВН — игра, и кто тому виной,

Что мы болеем этою игрой?

Сюда пришли мы, а что бояться?

Нам так, друзья, хотелось с вами повстречаться!

А за окном пусть дождь, а за окном пусть снег,

Но в этом зале всех согреет смех!

(Под музыку дети занимают свои места за столами.)

Конкурс № 1. «Стишки - загадки про цифры»

Ведущий.

Руку поднимайте, быстро отвечайте!

А жюри сейчас попросим — баллы назначайте!

Первая загадка — команде «Лунатики»:

Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов,

Знает и собой гордится

Цифра-столбик... (единица)

А теперь загадка команде «Светлячки»:

Сколько месяцев в зиме,

В лете, в осени, в весне,

Сколько глаз у светофора,

Баз на поле для бейсбола,

Граней у спортивной шпаги

И полос на нашем флаге,

Что нам кто ни говори,

Знает правду цифра… (три)

Следующее стихотворение - загадка — для команды «Лунатики»

Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клёна

И углов у бастиона.

Про все это рассказать

Нам поможет цифра…(пять)

Команда «Светлячки» слушайте загадку для вас:

Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов,

Гномиков у Белоснежки,

Братьев-близнецов у пешки,

Нот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете,

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра…(семь)

Конкурс № 2. «Знатоки пословиц»

Ведущий. Второй конкурс называется «Знатоки пословиц».

Этот конкурс мы начнем с хорошо знакомых вам русских народных пословиц, в которых содержатся математические термины, цифры и числа. Но называть по-очереди известные пословицы, это было бы слишком просто и неинтересно. Я решила вас немного запутать: нужно выбрать правильный вариант ответа из трех предложенных.

Пословица для команды «Лунатики»: «Один в поле...» Не воин? Воин? Командир?

А теперь отгадывает пословицу команда «Светлячки». «Первый блин всегда…» Комом? Кругом? Шаром?

Отвечает команда «Лунатики»: «Семеро одного …» Не ждут? Ждут? Ищут?

Молодцы, ребята, хорошо знаете пословицы! Продолжим. Пословица для команды «Светлячки»: «Семь раз отмерь...» Один раз отрежь? Пришей? Приметай?

А теперь — для команды «Лунатики»: «За двумя зайцами погонишься...» Всех поймаешь? Ни одного не поймаешь? Поймаешь одного?

И последняя пословица — для команды «Светлячки»: «Два сапога.,.» Пара? Непара? Обувь?

Ведущий: Сейчас, я предлагаю нашим командам немного отдохнуть, ведь у нас музыкальная пауза. Послушаем частушки:

1-й ребенок

Я вообще-то парень умный,

Математику учу.

И не нужен мне компьютер —

Все задачи так решу!

2-й ребенок

Ноль на месте на пустом

Ставят, как известно,

Только он при всем при том

не пустое место!

3-й ребенок

Математика — наука –

Замечательная штука!

Будем, будем изучать

Математику на «пять»!

4-й ребенок

Математика — наука всех наук, — нам говорят,

А ведь в жизни нам науки

Никогда не повредят!

5-й ребенок

В наше время, чтобы строить

И машиной управлять,

Прежде нужно вместе с нами

Математику познать!

Конкурс № 3. «Геометрические фигуры»

Ведущий. В этом конкурсе две занимательные задачи, над которыми будут думать обе команды. Выиграет в этом конкурсе та команда, которая быстрее справится с задачами.

1. Каждой команде дается один лист ватмана, на котором нарисованы четыре геометрические фигуры, и по одному цветному маркеру — каждому участнику. Звучит музыка, дети рисуют, создавая тот или иной образ на основе геометрических фигур.

2. Найди и покажи на чертеже пять треугольников и один четырехугольник.

Ведущий: А сейчас, я предлагаю обеим командам поиграть в игру «Замри». Раз, два, три, замри!

Воспитатель показывает детям карточки, на которых схемы поз человека. По команде «Замри» - дети должны замереть в той позе, которую показывает схема. (Например, схема человека с расставленными в стороны руками и, стоящим на левой ноге. Правая нога приподнята.)

Конкурс № 4. «Занимательные задачи», «Игра с цифрами» проводит Муза математики.

Под музыку выходит Муза математики и приветствует детей.

Муза математики: Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые,

здравствуйте уважаемое жюри.

(Обращается к командам.)

Ребята, я - Муза точной математики, пришла на ваш веселый КВН.

Мои задачки будете решать?

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

(5-1 =4)

 

К богатой кошке гость пришел –

Известный в городе козел

С женой седой и строгой

Козою длиннорогой.

Петух явился боевой.

За петухом – наседка,

И в мягкой шапке пуховой

Пришла свинья – соседка.

Пересчитай скорей

Всех кошкиных гостей! (5)

(1+1+1+1+1=5)

 

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки:

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка,

Вместе с лисой – зайка косой,

Следом за ним – еж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка? (6)

(1+1+1+1+1+1=6)

 

Дядя Ежик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Три из них он дал ежатам,

Остальные же — зайчатам.

Сколько груш получили зайчата?

Ежик по грибы пошел-

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзину,

Остальные же на спину.

Сколько рыжиков возьмешь

На своих иголках, еж? (2)

(10-8=2)

 

Пять мышат в траве шуршат,

Три забрались под ушат.

Два мышонка спят под елкой.

Сосчитать мышей недолго? (10)

(5+3+2)=10

 

Мы — большущая семья,

Самый младший — это я.

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Саша

И Наташа тоже наша.

Подсчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей? (8)

(1+1+1+1+1+1+1+1)=8

Муза математики:

Решили задачи вы быстро,

Теперь давайте сыграем в цифры.

Проводится игра с цифрами. (Пока звучит музыка, дети веселятся, прыгают. Как только музыка перестает звучать, ведущий поднимает карточку с цифрой. Цифра показывает постольку человек дети должны объединиться, взяться за руки.)

Ведущий. Давайте отдохнем, потанцуем, а потом продолжим наш конкурс.

Ритмический танец «Разноцветная игра» муз. В. Савельева

Дети танцуют.

Конкурс № 5 — для капитанов команд

Ведущий. Игра, в которую мы будем играть, называется «Танграм». Ее также называют «головоломкой из картона» или «геометрическим конструктором». В игре используются семь геометрических фигур из картона: плотно присоединяя, их друг к другу, можно составить очень много различных изображений. Наши капитаны команд будут составлять изображения по образцу. Кто быстрее справится с заданием?

Капитаны выполняют задание под музыку.

Ведущий. Наш КВН подошел к концу. Благодарим за участие наши команды — «Лунатики» и «Светлячки». Кто бы, не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Для объявления счета слово предоставляется председателю нашего жюри (Заведующей).

Жюри подводит и объявляет итоги КВН. Муза математики вручает детям сладкий приз-торт. Председатель жюри дарит детям закладки и наклейки школьной тематики.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...

Программа «Математические ступеньки» (Е.В. Колесникова «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет.)

Программа «Математические ступеньки» составлена на основе программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет....

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

«Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста, посредством использования логико-математических игр»

Материал представлен сообщением из опыта работы воспитателя о формировании интреса у детей к логико-математическим играм и упражнениям....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...