Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Правильно пойдешь – клад найдешь»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе
«Правильно пойдешь – клад найдешь» (задание 1, стр. 24)
Тема | «Правильно пойдешь – клад найдешь» |
Программные задачи | Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Образовательные: Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8; упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. Развивающие: развивать внимание, память. Воспитательные: Воспитывать и прививать умение слушать. |
Предварительная работа | Дидактическая игра «Сложи геометрическую фигуру» |
Интеграция образовательных областей | «Математическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» |
Материал | Демонстрационный материал. Волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, фланелеграф, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур), 3 игрушки. Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов. |
Словарная работа | Куб, грани |
Методы и приемы | закрепление и повторение изученного материала, стимулирования учебно-познавательной деятельности |
Индивидуальная работа | Коля, Дима, Андрей – закрепить счет до семи |
Этапы деятельности | Ход НОД |
Вводный этап | Игровое упражнение «Отсчитай столько же». Воспитатель вместе с детьми с помощью считалки выбирает ведущего.
Ведущий бросает кубик и показывает верхнюю грань детям. - Отсчитайте столько же кругов на карточке. - Сколько кругов вы отсчитали? - Почему вы отсчитали столько кругов? Упражнение повторяется 2–3 раза со сменой ведущего и раздаточного материала. - А теперь на верхней полоске карточки отсчитайте столько квадратов, сколько звуков вы услышите. В ходе игры используются барабан и бубен. - Сколько квадратов вы отсчитали? (Шесть.) - Почему вы отсчитали столько квадратов? Аналогичные задания дети выполняют на нижней полоске карточки с кругами. Дети считают звуки с закрытыми глазами и отвечают на вопросы воспитателя: - Каким числом можно обозначить количество кругов (квадратов)? - Какое число больше: семь или шесть? - Какое число меньше: шесть или семь? - Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по семь? Дети устанавливают равенство и обосновывают свои действия. |
Основной этап | Работа с демонстрационным материалом. - Обратите внимание на квадраты и круги, расположенные на фланелеграфе в два ряда их поровну – по семь. Затем увеличивает количество квадратов, добавляя к семи еще один, считает фигуры и спрашивает: - Сколько квадратов? - Какое число получили? - Как получили число восемь? - Какое число больше: восемь или семь? - Какое число меньше: семь или восемь? - Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по восемь? Аналогичная работа проводится на раздаточном материале: дети уравнивают группы предметов разными способами и объясняют свои действия. Физкультминутка
|
Заключительный этап | - В завершении нашего занятия давайте сделаем игровое упражнение «Правильно пойдешь, клад найдешь». По заданию воспитателя вызванный ребенок двигается в указанном направлении (2 шага вперед, 3 шага вправо, 1 шаг вперед). Если ребенок правильно выполняет задание, то он находит спрятанную игрушку. Остальные дети следят за правильностью выполнения движений. Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой ведущего и заданий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе на тему "Правильное питание - залог здоровья"
Задачи:Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».Развивающие: Развивать любо...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Ждем гостей"
Занятие комбинированного типа (социально-коммуникативное и познавательное развитие), составленное в соответствии с ФГОС ДО....
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в страну чудес"
Игровое занятие по развитию логического мышления в старшей группе....
Конспект занятия в старшей группе на тему: «В поисках клада».
Конспект занятия в старшей группе на тему: «В поисках клада»....
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "По дороге в подготовительную группу"
Возраст: 5-6 лет.Цель: определение уровня знаний детей в группе старшего возраста....
ОД в средней группе по ФЭМП "Правильно пойдешь секрет найдешь"
Программное содержание:- Продолжать учить представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).- Закреплять умение двигаться в заданном направ...