ОД в средней группе по ФЭМП "Правильно пойдешь секрет найдешь"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Программное содержание:
- Продолжать учить представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).
- Закреплять умение двигаться в заданном направлении.
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
-Обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, маленький, самый маленький.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: презентация.
Елка, стол, стулья (для кукол, конфеты для кукол, коробочка с секретом (смайлики).
Раздаточный материал: геометрические фигуры - (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, мячи.
Предварительная работа: д/и математического характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_femp.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе
«Правильно пойдешь — секрет найдешь»
Подготовила воспитатель
Матвеева Т.О.
Программное содержание:
- Продолжать учить представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).
- Закреплять умение двигаться в заданном направлении.
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
-Обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, маленький, самый маленький.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: презентация.
Елка, стол, стулья (для кукол, конфеты для кукол, коробочка с секретом (смайлики).
Раздаточный материал: геометрические фигуры - (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, мячи.
Предварительная работа: д/и математического характера.
Ход ОД:
1.Организационный момент:
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ,
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Прозвучал сигнал поступления смс.
Воспитатель: Ребята нам поступило электронное письмо. Письмо от Деда Секрета. Посмотрим, что там написано?
Включается презентация.
Воспитатель: А в письме написано "Правильно пойдешь, секрет найдешь".(2-слайд)
А вот и Дед Секрет, это он отправил нам письмо. (3-слайд)
Ребята Дед Секрет нам будет давать задания и подсказки, если мы с ними справимся, то и секрет найдем.
Вот и первая подсказка "Один, два, три - елочку найди". А у нас в группе вы видите елку? (4-слайд)
Дети: Да.
Воспитатель: Значит, свой путь начинаем с елки. Мы должны все вместе подойти к елке. Из каких геометрических фигур состоит елка?(5 –слайд)
Дети: Из треугольников.
Воспитатель: Сколько всего треугольников?
Дети: Всего три треугольника.
Воспитатель: А по размеру они какие?
Дети: Большой, поменьше, маленький.
Воспитатель: Правильно, ребята, мы с этим заданием справились (на экране «молодцы»). (6-слайд)
Дидактическая игра: «Путаница».
Воспитатель: Объясняю детям: «Дети, если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то молчите.
Утром мы ложимся спать.
Ночью мы идем гулять.
Вечером родители нас забирают из детского сада.
Днем мы завтракаем.
А ночью мы обедаем.
Утром мы идем в детский сад.
Воспитатель: А вот и следующая подсказка. Дед Секрет составил из геометрических фигур: домик и елку. Из каких геометрических фигур составлен домик?(7- слайд)
Дети: Домик составлен из квадрата, треугольника, прямоугольника.
Воспитатель: А из каких геометрических фигур составлена, елка?
Дети: Елка составлена из прямоугольника и треугольников.
Воспитатель: Молодцы ребята. Дед секрет хочет, чтобы мы тоже с вами составили: домик и елку. А где же мы все это сделаем?
8-слайд (на слайде: «Раз, два, три – за столик проходи).
Проходите за стол, присаживайтесь. У вас на столах, ребята, лист бумаги и геометрические фигуры. На этом листе бумаги, из геометрических фигур составьте: домик и елку.
Воспитатель: Дима что ты составил? Из каких геометрических фигур? Сколько треугольников в елке? (аналогичные вопросы)
И с этим заданием справились.(9-слайд)
Физкультминутка:
Звучит песня К. Румяновой " Песня про цифры. Дети встали в круг и танцуют( выполняя движения соответствии по тексту).
Воспитатель: А теперь послушайте следующую подсказку, (на экране «Раз, два, три, четыре, пять – в мячик мы идем играть»). (10-слайд)
Дети: Вот (ответы детей).
Воспитатель: София , посчитай пожалуйста сколько мячиков ? (ребенок считает)
Ребята, сколько у нас маленьких мячей? (11 слайд)
Дети: Маленьких мячей у нас 5.
Воспитатель: А больших мячей сколько?(12 –слайд)
Дети: Тоже 5.
Воспитатель: А каких больше?
Дети: Их поровну.
А теперь давайте мы с вами поиграем в мячик.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь? (Дети прыгают)
Вверх взлетел и покатился. (Высоко подпрыгивают и убегают.)
У ворот остановился. (Останавливаются.)
Игровая ситуация: «Помогите Юле».
Воспитатель. Наш путь продолжается, (На слайде «Будьте вы добры, помогите Юле, вы»). слайд-13
Воспитатель: Нам с вами нужно найти кукол, которые сидят за столом в группе. Мы Юлиных подруг должны угостить конфетами. Сколько кукол сидят за столом?
Дети: За столом сидят пять кукол.
Воспитатель: Сколько конфет в тарелке?
Дети: В тарелке четыре конфеты.
Воспитатель: А им хватит конфет?
Дети: нет.
Воспитатель: Чего больше?
Дети:Кукол больше чем конфет.
Воспитатель: Что мы сделаем, чтоб их стало поровну?
Дети: Одну конфету добавим.
Воспитатель: Правильно ребята. Мы со своим заданием справились (на экране «Молодцы»). слайд-14
слайд-15 Сюрпризный момент.
Воспитатель. Следующая подсказка: «Правильно пошел, секрет нашел»(обратить внимание детей на экране). Где нам нужно искать секрет?
Дети: Секрет нужно искать в магазине. (макет магазина, который находится в группе).(16- слайд)
Воспитатель: Вот он, где наш секрет. (из домика достаем коробочку). В этой коробке и находится наш секрет (смайлики.) А какой они формы, ребята?
Дети: Они круглой формы.
Воспитатель: Молодцы!
Рефлексия: Ребята, давайте с вами вспомним, что мы с вами сделали, чтоб найти секрет?
Дети:(ответы детей).
Воспитатель. А что вам больше всего понравилось?
Дети:(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вам все понравилось и Дед Секрет остался довольным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе "Домовенок Кузя и секреты воздуха"
Цели:Познание- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также ...
Проект с детьми средней группы "Вода и ее секреты"
Экологический проект с детьми средней группы...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Правильно пойдешь — секрет найдешь»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Правильно пойдешь — секрет найдешь»...
Проект в средней группе "Хочу всё знать! Секреты воды"
Паспорт поректа...
Квест-игра по формированию элементарных математических представлений детей средней группы "Правильно пойдешь, секрет найдешь"
Квест-игра по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы.Тема : "Правильно пойдешь секрет найдешь".Интеграция образовательных областей: "Познавательно...
Открытое занятие в средней группе «Воздух и его секреты»
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию «Воздух и его секреты» в средней группе ДОУ...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Правильно пойдешь — секрет найдешь»
- Продолжать Учить представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).- Закреплять умение двигаться в заданном направлении.- Закреплять умение различать...