Памятка для педагогов "Палочки Кюизенера"
учебно-методический материал по математике
Памятка.
Примерные упражнения с палочками Кюизенера на разный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_pedagogov_palochki_kyuizinera.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка.
Примерные упражнения с палочками Кюизенера: Младший возраст
Игры на закрепление цвета.
1. Выложи палочки на столе, перемешай их. Покажи по очереди красную, синюю, зеленую, желтую, коричневую, белую, черную, оранжевую, голубую, розовую палочки.
2. Возьми в правую руку столько палочек, сколько сможешь удержать, назови цвет каждой палочки.
3. Возьми с закрытыми глазами из набора любую палочку, посмотри на нее и скажи, какого она цвета.
4. Перечисли цвета всех палочек на столе.
5. Отбери палочки одинакового цвета и построй из них забор, дом для куклы, гараж и т. д.
Младший и средний возраст .
Игры на закрепление длины.
1. Возьми одну палочку в правую руку, а другую в левую. Какие они по длине? Приложи палочки друг к другу (наложи их друг на друга). Подровняй их с одной стороны. Какого цвета длинная (короткая)палочка? Или палочки одинаковы по длине?
2. Найди в наборе длинную и короткую палочки. Назови их цвета. Положи их друг на друга. Поставь рядом друг с другом. Проверь, правильно ли ответил на вопрос.
3. Найди 2 палочки одинаковой длины (разной).
4. Выбери 2 палочки одной длины. Какого они цвета?
5. Возьми желтую и синюю положи, чтобы наверху оказалась короткая, а сверху длинная.
Старший возраст .
На ориентировку в пространстве.
1. Составь лесенку из белой, голубой и желтой палочки. Какого цвета палочка вверху, внизу, посередине?
2. Составь поезд из бордового, оранжевого и красного так, чтобы оранжевый был левее бордового, а бордовый левее красного.
Старшие, подготовительные группы .
Знакомство с числом.
1. Возьми белую палочку. Она самая короткая. Это единица. Число 1.
2. Найди палочку, где белая палочка укладывается 2 раза. Найди такую же палочку, сколько их? (2)Розовая палочка - это число 2. (И так до 10).
Подготовительные группы .
Задачи.
1. Составь 2 поезда так, чтобы в одном из них было 3 розовых вагонов, а другой, состоящий тоже из розовых вагонов, был на 1 (2)вагон длиннее.
2. Составь палочку, из одинаковых палочек разными способами.
(Состав числа).
Далее палочки используются для составления и решения задач.
Задание 1. Бабушка купила клубничного мороженого в количестве 3-х штук (розовая палочка) и 3шт. ванильного (белая палочка.) Поместится ли все мороженое в коробку синего цвета (палочка синего цвета? Ответ: да, поместится.
Какого мороженого по количеству больше: клубничного или ванильного? - Одинаковое количество. Какого мороженого по весу больше клубничного или ванильного? – клубничного. Клубничного мороженого 6 грамм, а ванильного 3 грамма.
Задание 2. Мама испекла пирог (синяя палочка) и разделила его на три одинаковые части (голубая палочка).Кусочек съела сама, кусочек съела дочка. Сколько кусочков осталось? – один. Пришел с работы Папа, он разделил оставшийся кусочек на три равные части и поделился с мамой и дочкой. Сколько кусочков пирога осталось? - Ни одного.
Задание 3. Участники составляют самостоятельно, исходя из того, какую цель перед собой ставят и какие задачи хотят решить.
Примеры игр с палочками Кюизенера.
Игра «Назови число - найди палочку».
Цель: закрепить умения соотносить количество с цифрой.
Ход: игры:
Ведущий называет число, играющие на ходят соответствующую палочку. Затем ведущий показывает палочку, а дети называют число, которое она обозначает (например: белая - один, розовая - два, голубая - три, красная - четыре и так далее). Вначале числа называются и палочки показываются по порядку, а затем в разбивку.
Игра «Найди пару»
Варианты:
- К цветной цифре подбирается соответствующая ей обычная цифра, изображенная на карточке.
- К цветной цифре подбирается соответствующее количество предметов (или их изображений на карточке).
Подбор пар выполняется сначала по порядку, а потом вразбивку.
Выполнив упражнение, ребенок складывает палочки в коробки или мешки, на которых изображена соответствующая цифра или числовая фигура (или то и другое вместе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по работе с палочками Кюизенера
Для Мо города делала презентацию по работе с палочками Кюизенера...
Палочки Кюизенера. Игры и упражнения для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста по развитию логико –математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера»
Сентябрь:Знакомство с палочками Кюизенера.Игровая деятельность «Волшебный сундучок» Цель: развивать познавательную деятельность, закреплять сенсорные навыки; развивать интерес к палоч...
Палочки Кюизенера. Методическая разработка по развитию логико – математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера» для детей с ОВЗ 5-6 лет.
Сентябрь:Игровая деятельность по схеме №1 Цель: учить правильно, подбирать по длине палочки, развивать зрительный контроль, развивать умение правильно называть цвет и соответствующее число.Упражн...
Памятка для педагогов "Цветные числа Кюизенера в детском саду"
Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложными, математическими понятиями в доступ...
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера младшая группа «Знакомство с палочками Кюизенера»
laquo;Знакомство с палочками Кюизенера»...
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст)
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст) Цель: Знакомство с палочками Кюизенера Задачи:1. Поз...
Дидактическое пособие « Учимся играя» для работы с детьми раннего возраста как подготовительный этап освоения учебно-методического комплекса Джордж Кюизенера «Цветные счетные палочки Кюизенера»
Дидактическое пособие « Учимся играя» для работы с детьми раннего возраста как подготовительный этап освоения учебно-методического комплекса Джордж Кюизенера «Цветные счетные палочки...