Открытое интегрированное занятие по математике «Волшебная ниточка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Юрченко Ирина Анатольевна

научить сравнивать предметы по величине: толстый – тонкий,  продолжать знакомить с геометрическими фигурами, закрепить понятие о круге, понятия большой – маленький, длинный – короткий, рассказать о назначении ниток, о профессии портного, научить рисовать ниткой  (ниткография);

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие по математике

 «Волшебная ниточка»

Средняя группа

 Подготовила: Воспитатель МБДОУ ДС КВ № 15  Юрченко И.А

        

Описание материала: конспект интегрированного занятия по математике для детей средней группы по теме: «Волшебная ниточка» с использованием ниток разной длины и толщины для изображения геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг)  нетрадиционным способом. Этот конспект  также предусматривает знакомство детей с нетрадиционным приёмом рисования ниткой – ниткографией.

Цель:

· научить сравнивать предметы по величине: толстый – тонкий,  продолжать знакомить с геометрическими фигурами, закрепить понятие о круге, понятия большой – маленький, длинный – короткий, рассказать о назначении ниток, о профессии портного, научить рисовать ниткой  (ниткография);

· развивать логическое мышление, память, творчество;

· воспитывать трудолюбие, самостоятельность.

Материал:  нитки разной длины, разной толщины (по количеству детей), геометрические фигуры, корзина с клубочками разноцветных ниток, альбомные листы, краски, салфетки, машина, котик, загадки, стихи «Портниха» Б.Заходер, «Портниха» В. Орлов, демонстрационный материал по теме «Профессии», вязаные шапочки из тонких и толстых ниток, катушки ниток.

Ход занятия

Игровой момент. На машине приезжает кот с корзиной, в которой лежат клубочки ниток (накрытые). Воспитатель сам (или с детьми) проговаривает ”Нет напрасно мы решили прокатить кота в машине, кот кататься не привык, опрокинул грузовик”. Котик с корзиной падает с машины.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что в корзине?

-  Тогда давайте отгадаем загадку:

Маленький, кругленький

А за хвост не поднять.   (Клубок)

(Воспитатель предлагает котику остаться и посмотреть, что дети будут делать с ниточками).

Воспитатель:

- Ребята, мы уже рассмотрели клубочки, назвали форму, цвет, величину, а сейчас узнаем, из чего смотали клубок. Послушайте загадку:

Я длинная и тонкая

И смотана в клубок,

Сбежала от котенка я

В укромный уголок.   (Нитка)

(Рассматриваем нитки, разные по толщине, дети называют тонкие и толстые нитки).

-       А сейчас я предлагаю вам узнать какая ниточка длинная, а какая короткая.

|----------|
|------------------|

(Дети показывают,  как надо положить ниточки, чтобы определить их длину. Воспитатель говорит, что из ниточки можно сделать геометрические фигуры, например круг. Дети делают два круга. Выясняем, что из которой нитки получился маленький круг, а из длинной большой, сравниваем.).

Пальчиковая игра

Котик ниток клубок  Кончики пальцев одной руки

Укатил в уголок     прижаты к кончикам пальцев

Укатил в уголок     другой руки (клубок). Катим вперёд

Котик ниток клубок   (от себя) затем назад (к себе).

Воспитатель: Ребята, а  что можно делать с помощью ниток?

Ответы детей: шить, вязать, вышивать.

(Беседа о профессии портнихи. Затем дети рассказывают два стихотворения).

 Б. Заходер  «Портниха»                         

Целый день сегодня шью

Я одела всю семью.

Погоди немного, кошка,

Будет и тебе одежда.                    

 В. Орлов    «Портниха»                         

Научилась вышивать я

Кур, цыплят и петушков.

А еще для куклы платье

Сшила я из лоскутков.

- Молодец, - сказала мама, -

Ты у нас портниха прямо!                               

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! А сейчас я предлагает провести физкультминутку.

По дороге Катя шла   Дети ходят по кругу

Клубок ниточек нашла.  Наклонились, «взяли»                  

Клубок маленький,       Показывают клубок

Нитки аленькие.

Клубок катится      Имитация движения

Нитке тянется.

Я за ниточку взяла,   Наклонились, «взяли»                      

Потянула, подняла.    Поднимаем руки вверх

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите рисовать?

- А чем вы любите рисовать?

(Ответы детей).

-  Я предлагаю вам сегодня порисовать ниткой, уточняем, что рисование ниткой - это ниткография.

Воспитатель показывает, как надо рисовать, дети выполняют работу. Каждый ребёнок рассказывает, что он изобразил и дарит свой рисунок котику. Котик благодарит детей за поучительное занятие и уезжает.

Занятие было очень интересным и поучительным, все дети приняли активное участие. Каждому хотелось показать котику, что он умеет и что он нарисовал для него. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца»

Открытое интегрированное занятие образовательная область  « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной ...

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»

Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....

Конспект интегрированного занятия в музее "Волшебная ниточка" старшая группа

Цель:  Познакомить детей с различными видами нитей, их историей, назначением; познакомить с предметами русского быта: прялкой, веретеном, чесалкой, пяльцы. Развивать любознательность, мышление и ...

Конспект занятия по математике "Волшебный мир математике"

Особенность работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественн...

Конспект открытого занятия по математике "Волшебный мешочек"

Цель: знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9. Задачи: Обучающие: - формировать знания о составе числа, умении узнавать и писать цифру 9; - продолжать учить детей составлять и ре...

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...