Конспект занятия по математике "Волшебный мир математике"
план-конспект занятия по математике
Особенность работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. На занятиях больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matem.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно Образовательной Деятельности
по ФЭМП в старшей группе.
«Волшебный мир математики»
Воспитатель: Авкурова Е.А
Задачи
Обучающие:
- Знакомить детей со знаки сравнения чисел (больше, меньше, равенство)
(<, >, =) и расставлять их правильно между числами.
-закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи в одно
действие на сложение и вычитание.
Развивающие:
- создать условия для логического мышления, внимания, сообразительности;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее
самостоятельно;
- воспитывать интерес к решению различных проблемных ситуаций.
-Воспитывать желание учиться в школе.
Материал: Цветик – семицветик, числовая ось, эллипсы.
Наборы «Учись считать».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей поздоровайтесь, давайте им тоже подарим хорошее настроение! Молодцы!
Введение в игровую ситуацию.
Ребята, посмотрите нам прислали письмо. Давайте посмотрим от кого оно.
«Дорогие мои друзья, пишет Вам хан Баир, со мной произошла беда, пока я был в другом детском саду, давал указания по поводу праздника Цаћан Сар моя дочка – красавица Нюдля вышла в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил её и унёс её в степь широкую. Приехал я домой, привез ей в подарок волшебный цветочек, а красавицы дочери нигде нет. Помогите мне пожалуйста найти дочь, а поможем вам волшебный цветок цветик-семицветик»
Воспитатель: Что же делать? Можем ли мы помочь хану вернуть его дочь?
- А вы хотите отправиться на поиски Нюдли? (Да)
- А дружба и добро поможет нам стравиться с любыми трудностями.
- Но чтобы найти и освободить дочь хана надо выполнить несколько трудных заданий, вы готовы?
1 лепесток: «Не зевай – быстро на вопросы отвечай!»
1. Какое время года?
2. Какие 3 месяца зимы
3. Какой месяц сейчас?
4. Какой сегодня у нас день недели?
5. А вчера, какой был день? Кто ответит?
6. Какой по счёту вторник среди всех дней недели? (второй).
7. Молодцы! После среды наступит …(четверг).
8. А кто ответит, какие дни у нас считаются выходными?
2 лепесток «Волшебные числа»
Назови соседей числа 8,3,5
3 Лепесток «Заселите числа »
Работа с числовой осью и эллипсами (0-10).
Заселите в эллипс числа, больше 5
Заселите в эллипс числа, меньше 7
Заселите в эллипс числа, больше 8
Заселите в эллипс числа, меньше 3
4лепесток: « Числовой домик». (работа на листах)
В: Дети, давайте вспомним, какие бывают знаки сравнения чисел
(больше, меньше, равенство) (<, >, =) и расставим их правильно.
4 5; 5 5; 6 4; 8 7; 5 6; 9 2
Воспитатель: Прочтём стишок и вспомним 7 чудесных дней недели.
«Дни недели»:
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.
5 Лепесток «Составь и реши задачу»
Вспомним, из каких частей состоит задача
-Условие, вопрос, решение ответ. Работа с призентером
Замечательно справились с задачами! Ну что идем дальше?
6 Лепесток «Работа с моделью»
Дети работают с раздаточными моделями, заселяя в модель правильно числа 1 десятка, используя набор «Учись считать».
Ну, вот и последний лепесток остался. Послушайте задание на смекалку.
7 лепесток «Задание на смекалку»
1.Сколько ушей у 3 мышей? (6)
2.Сколько хвостов у 5 котов? (5)
3.Сколько голов у 4 коров? (4)
4.Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой тарелки)
5.Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7 свечей и осталось)
Ребята, посмотрите, какой красивый подарок! а что это ?
Да это хан прислал нам волшебную книгу за спасение своей дочери.
Книгу мы положим в книжный уголок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе математика
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» Программное содержание:Обучающие задачи:• Продолж...
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
Конспект занятия по разделу «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1. Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....
Конспект занятия "Едем в страну математики"
Занятие по математике, для детей старшего возраста....
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
Данный конспект написан по новой форме для аттестации....
Конспект занятия для детей по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну царицы Математики».
Занятие " Путешествие в страну математики" разработано с учетом задач " Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой ...
конспект занятия "Путешествие в страну математики" и презентация к занятию
Занятие "Путешествие в страну математики"и презинтация к занятию...
Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в средней группе "Царица математики"
Задачи:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;- закрепить ...