Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
В этой образовательной деятельности показано создание условий достижения успеха детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район
«Путешествие в страну сказок»
Формирование элементарных математических представлений
(специально организованная образовательная деятельность
с детьми старшего дошкольного возраста с использованием
современных образовательных технологий:
коммуникативная;
деятельностная;
игровая;
рефлексивная;
физкультурно-оздоровительная;
обеспечения социально-психологического благополучия
воспитатель
МАДОУ Д/С 11
Светлана
Сергеевна
Селезнева
2016
«Путешествие в страну сказок»
Цель:
Создание условий для реализации достижения успеха.
Задачи:
- Формировать пространственные представления, умения ориентироваться в пространстве.
- Закреплять знания цифр, геометрических фигур и дней недели.
- Упражнять в счете (количественном и порядковом).
- Развивать зрительную память, логическое мышление, слуховое внимание, координацию движений; совершенствовать речевые навыки и умение договариваться.
- Воспитывать дружественные отношения, интерес к занятиям математикой,
умение доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы:
Музыкальное сопровождение, игровая мотивация, беседа, объяснение, физкультминутка, продуктивная деятельность.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: изображение сказочных героев, конфет, короб хохлома, аудиозапись, сверток с посланием, объемные геометрические фигуры
Раздаточный материал: карточки с цифрами, конверты, карточки с изображением геометрических фигур.
Ход:
Дети заходят в группу
Воспитатель: - Ребята посмотрите к нам пришли гости.
- Давайте мы с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.
- Посмотрите, пожалуйста, какая сказочная поляна, полюбуйтесь.
- Ребята вы не чего не слышите?
- Мне кажется нас кто то просит о помощи!
Помогите, спасите! Мы не справились с заданиями, и баба Яга нас закрыла в темнице и не пускает к своим сказкам.
- Ребята, что же делать? (ответы детей)
- А как же нам им помочь? (ответы детей)
- Найти задания, с которыми не справились сказочные герои, и помочь выполнить их. И тогда Бабе Яге придется их отпустить по своим сказкам.
- Вот только как же найти эти задания? (ответы детей)
- Ребята посмотрите, что это? Интересно, от кого оно, и о чем? Как узнать?
(ответы детей)
Воспитатель открывает читает: «Вы спасете нас, если найдете сказочный короб. А искать его надо по схеме, которая указана в этом письме ».
- Слушайте внимательно.
- Для начала нужно найти дерево.
- Подойти и повернутся к нему спиной.
-Теперь сделать четыре шага вперед.
- Повернуться направо, и сделать еще три шага.
Дети находят сказочный короб.
-Давайте откроем его. (в коробе лежат геометрические фигуры)
-Ребята посмотрите, что в нем лежит? (ответы детей)
- Назовите их (ответы детей) Да молодцы ребята, их так много!
-А как же узнать сколько всего геометрических фигур? (ответы детей)
-Давайте их сосчитаем? (ответы детей)
- Скажите мне какого цвета (треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник, цилиндр)
- Эти геометрические фигуры нам прислали сказочные герои, которым нужна наша помощь. Они необычные, с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то узнаем, какого сказочного героя нам нужно спасти от Бабы Яги.
- Давайте присядем на нашу замечательную полянку, а Диана найдет геометрическую фигуру с цифрой один и принесет нам. (Диана приносит фигуру.)
1. Воспитатель берет записку и загадывает загадку:
Загадка:
Маленькая девочка
весело бежит
По тропинке к домику,
что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
к бабушке скорей
Отнести корзиночку, присланную к ней (Красная Шапочка)
На доске появляется картинка с изображением Красной Шапочки
- Ребята вы правильно отгадали, это Красная Шапочка, именно ей мы будем помогать в первую очередь!
- Кто помнит, что несла К.Ш. бабушке?(Ответы детей)
-Молодцы, а еще она несла ей конфеты. (предметные картинки с конфетами 7 шт.)
- Как узнать, сколько конфет несла К.Ш. бабушке?(ответы детей)
-Давайте сосчитаем. Сколько конфет?
Ребенок выходит к доске, и считает.
-Сколько всего конфет?(ответы детей)
-Молодцы! Подскажите К.Ш. какая по счету желтая конфета? (ответы детей)
-А какая по счету голубая конфета?
-Интересно какого цвета пятая конфета?
-Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Красная Шапочка! Ты свободна! А нам пора отправляться помогать следующему герою.
2.Воспитатель предлагает другому ребенку принести фигуру с цифрой два. Загадывает загадку.
Загадка:
Он не знает ничего.
А Вы знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?... (Незнайка)
На доске появляется картинка с изображением Незнайки.
- Ребята Незнайка не может справится с заданием Бабы Яги.
- Поможем ему? (ответы детей)
- Вот он принес с собой конверты.
- Посмотрите что в них? (ответы детей)
- Оказывается Незнайка не знает какой фигуры не хватает на карточке, помогите ему пожалуйста разобраться, уж вы то точно сможете выполнить это задание!
- Только есть одно условие, это задание лучше всего выполнять с другом, разделитесь на пары и пройдите к столам.
-Незнайка очень доволен и благодарит нас за то, что помогли ему освободиться от Бабы Яги. А нас ждет следующий сказочный герой.
3.Воспитатель предлагает следующему ребенку принести фигуру с цифрой три. Загадка:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал ... (Буратино)
Появляется на доске картинка с изображением Буратино.
-Буратино тоже получил от Бабы Яги задание, но не смог с ним справиться.
Поможем ему? (ответы детей)
- Я вам буду задавать хитрые вопросы, а вы будете ответ показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя. Можно только показывать карточку.
-Сколько хвостов у двух котов?
-Сколько животиков у пяти бегемотиков?
-Сколько пальцев на правой руке?
-Сколько глаз у светофора?
-Сколько носов у двух собак?
-Сколько ушей у двух мышей?
- Ребята, Буратино Благодарен нам за помощь. Он освободился из темницы Б.Я.
- А я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Солнце глянуло в кроватку раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть по шире, наклониться три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, затем на пятку, раз, два, три, четыре, пять.
5. Пришло время отправляться на помощь следующему герою.
(Ребенок несет фигуру с цифрой 4).
Загадка:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый ...(Чебурашка)
На доске появляется картинка с изображением Чебурашки.
- Ребята, Баба Яга дала Чебурашке задание, с которым ему не справиться одному. Давайте поможем Чебурашке...
По дороге на полянку
Четыре морковки заяц съел,
На пенек потом он сел
И еще морковку съел
Ну-ка быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка? (ответы детей)
-Молодцы! Чебурашка благодарит нас за помощь. Он теперь свободен и может вернуться в свой мультик к своему другу крокодилу Гене.
- А мы продолжаем помогать сказочным героям.
6.Ребенок берет фигуру с цифрой пять.
Воспитатель загадывает загадку:
Загадка:
Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше.
Если ляжешь рано спать,
Ты с ним можешь поиграть.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый… (Карлсон)
- Ребята Карлсон до сих пор не знает дни недели. И за это Баба Яга не пускает его в его родной мультфильм.
-А вы знаете? (ответы детей)
-Давайте Карлсона тоже научим.
-Скажите сколько всего дней в неделе?(ответы детей)
-Назовите их (ответы детей).
-Назовите выходные дни (ответы детей).
-Назовите второй день недели (третий, пятый).
Молодцы ребята, и Карлсону мы тоже помогли. Теперь он свободен.
7. Давайте возьмем последнюю фигуру (Ребенок берет фигуру с цифрой 6).
Воспитатель читает загадку.
Загадка:
То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают … (зарядку).
На доске появляется картинка с изображением Бабы Яги. (звучит аудиозапись)
Баба Яга: С заданиями, которые я дала сказочным героям, вы справились, придется мне их отпустить!
Воспитатель:
- Итак, мы с вами помогли и освободили всех сказочных героев.
- Ребята, все сказочные герои поблагодарят вас за помощь и желают вам:
Чаще улыбаться.
По пустякам не огорчаться.
Всегда иметь веселый вид.
Вовек не знать где что болит.
Рефлексия:
-Ребята вам понравилось наше путешествие по стране сказок?
-Что вам понравилось больше всего?
-Какое задание показалось трудным?
- Какое задание показалась легким?
-Какие персонажи нас сегодня посещали?
-Для чего вы сегодня помогали сказочным героям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/27/picture-191348-1561657599.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур".
Мероприятие обобщающего характера...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур".
Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/12/picture-1092821-1544639264.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну сказок» старшая группа
Открытое занятие по математике в старшей группе...
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Переполох в стране математики»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/14/picture-1244301-1676357234.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну мульти математика".
Занятие по математическому развитию старших дошкольников. Данное занятие способствует закреплению математических знаний детей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/21/picture-988878-1513864257.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Невероятные приключения по спасению Колобка в стране Математики»
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...