Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
В этой образовательной деятельности показано создание условий достижения успеха детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_femp_puteshestvie_v_stranu_skazok.docx | 29.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район
«Путешествие в страну сказок»
Формирование элементарных математических представлений
(специально организованная образовательная деятельность
с детьми старшего дошкольного возраста с использованием
современных образовательных технологий:
коммуникативная;
деятельностная;
игровая;
рефлексивная;
физкультурно-оздоровительная;
обеспечения социально-психологического благополучия
воспитатель
МАДОУ Д/С 11
Светлана
Сергеевна
Селезнева
2016
«Путешествие в страну сказок»
Цель:
Создание условий для реализации достижения успеха.
Задачи:
- Формировать пространственные представления, умения ориентироваться в пространстве.
- Закреплять знания цифр, геометрических фигур и дней недели.
- Упражнять в счете (количественном и порядковом).
- Развивать зрительную память, логическое мышление, слуховое внимание, координацию движений; совершенствовать речевые навыки и умение договариваться.
- Воспитывать дружественные отношения, интерес к занятиям математикой,
умение доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы:
Музыкальное сопровождение, игровая мотивация, беседа, объяснение, физкультминутка, продуктивная деятельность.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: изображение сказочных героев, конфет, короб хохлома, аудиозапись, сверток с посланием, объемные геометрические фигуры
Раздаточный материал: карточки с цифрами, конверты, карточки с изображением геометрических фигур.
Ход:
Дети заходят в группу
Воспитатель: - Ребята посмотрите к нам пришли гости.
- Давайте мы с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.
- Посмотрите, пожалуйста, какая сказочная поляна, полюбуйтесь.
- Ребята вы не чего не слышите?
- Мне кажется нас кто то просит о помощи!
Помогите, спасите! Мы не справились с заданиями, и баба Яга нас закрыла в темнице и не пускает к своим сказкам.
- Ребята, что же делать? (ответы детей)
- А как же нам им помочь? (ответы детей)
- Найти задания, с которыми не справились сказочные герои, и помочь выполнить их. И тогда Бабе Яге придется их отпустить по своим сказкам.
- Вот только как же найти эти задания? (ответы детей)
- Ребята посмотрите, что это? Интересно, от кого оно, и о чем? Как узнать?
(ответы детей)
Воспитатель открывает читает: «Вы спасете нас, если найдете сказочный короб. А искать его надо по схеме, которая указана в этом письме ».
- Слушайте внимательно.
- Для начала нужно найти дерево.
- Подойти и повернутся к нему спиной.
-Теперь сделать четыре шага вперед.
- Повернуться направо, и сделать еще три шага.
Дети находят сказочный короб.
-Давайте откроем его. (в коробе лежат геометрические фигуры)
-Ребята посмотрите, что в нем лежит? (ответы детей)
- Назовите их (ответы детей) Да молодцы ребята, их так много!
-А как же узнать сколько всего геометрических фигур? (ответы детей)
-Давайте их сосчитаем? (ответы детей)
- Скажите мне какого цвета (треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник, цилиндр)
- Эти геометрические фигуры нам прислали сказочные герои, которым нужна наша помощь. Они необычные, с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то узнаем, какого сказочного героя нам нужно спасти от Бабы Яги.
- Давайте присядем на нашу замечательную полянку, а Диана найдет геометрическую фигуру с цифрой один и принесет нам. (Диана приносит фигуру.)
1. Воспитатель берет записку и загадывает загадку:
Загадка:
Маленькая девочка
весело бежит
По тропинке к домику,
что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
к бабушке скорей
Отнести корзиночку, присланную к ней (Красная Шапочка)
На доске появляется картинка с изображением Красной Шапочки
- Ребята вы правильно отгадали, это Красная Шапочка, именно ей мы будем помогать в первую очередь!
- Кто помнит, что несла К.Ш. бабушке?(Ответы детей)
-Молодцы, а еще она несла ей конфеты. (предметные картинки с конфетами 7 шт.)
- Как узнать, сколько конфет несла К.Ш. бабушке?(ответы детей)
-Давайте сосчитаем. Сколько конфет?
Ребенок выходит к доске, и считает.
-Сколько всего конфет?(ответы детей)
-Молодцы! Подскажите К.Ш. какая по счету желтая конфета? (ответы детей)
-А какая по счету голубая конфета?
-Интересно какого цвета пятая конфета?
-Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Красная Шапочка! Ты свободна! А нам пора отправляться помогать следующему герою.
2.Воспитатель предлагает другому ребенку принести фигуру с цифрой два. Загадывает загадку.
Загадка:
Он не знает ничего.
А Вы знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?... (Незнайка)
На доске появляется картинка с изображением Незнайки.
- Ребята Незнайка не может справится с заданием Бабы Яги.
- Поможем ему? (ответы детей)
- Вот он принес с собой конверты.
- Посмотрите что в них? (ответы детей)
- Оказывается Незнайка не знает какой фигуры не хватает на карточке, помогите ему пожалуйста разобраться, уж вы то точно сможете выполнить это задание!
- Только есть одно условие, это задание лучше всего выполнять с другом, разделитесь на пары и пройдите к столам.
-Незнайка очень доволен и благодарит нас за то, что помогли ему освободиться от Бабы Яги. А нас ждет следующий сказочный герой.
3.Воспитатель предлагает следующему ребенку принести фигуру с цифрой три. Загадка:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал ... (Буратино)
Появляется на доске картинка с изображением Буратино.
-Буратино тоже получил от Бабы Яги задание, но не смог с ним справиться.
Поможем ему? (ответы детей)
- Я вам буду задавать хитрые вопросы, а вы будете ответ показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя. Можно только показывать карточку.
-Сколько хвостов у двух котов?
-Сколько животиков у пяти бегемотиков?
-Сколько пальцев на правой руке?
-Сколько глаз у светофора?
-Сколько носов у двух собак?
-Сколько ушей у двух мышей?
- Ребята, Буратино Благодарен нам за помощь. Он освободился из темницы Б.Я.
- А я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Солнце глянуло в кроватку раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть по шире, наклониться три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, затем на пятку, раз, два, три, четыре, пять.
5. Пришло время отправляться на помощь следующему герою.
(Ребенок несет фигуру с цифрой 4).
Загадка:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый ...(Чебурашка)
На доске появляется картинка с изображением Чебурашки.
- Ребята, Баба Яга дала Чебурашке задание, с которым ему не справиться одному. Давайте поможем Чебурашке...
По дороге на полянку
Четыре морковки заяц съел,
На пенек потом он сел
И еще морковку съел
Ну-ка быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка? (ответы детей)
-Молодцы! Чебурашка благодарит нас за помощь. Он теперь свободен и может вернуться в свой мультик к своему другу крокодилу Гене.
- А мы продолжаем помогать сказочным героям.
6.Ребенок берет фигуру с цифрой пять.
Воспитатель загадывает загадку:
Загадка:
Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше.
Если ляжешь рано спать,
Ты с ним можешь поиграть.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый… (Карлсон)
- Ребята Карлсон до сих пор не знает дни недели. И за это Баба Яга не пускает его в его родной мультфильм.
-А вы знаете? (ответы детей)
-Давайте Карлсона тоже научим.
-Скажите сколько всего дней в неделе?(ответы детей)
-Назовите их (ответы детей).
-Назовите выходные дни (ответы детей).
-Назовите второй день недели (третий, пятый).
Молодцы ребята, и Карлсону мы тоже помогли. Теперь он свободен.
7. Давайте возьмем последнюю фигуру (Ребенок берет фигуру с цифрой 6).
Воспитатель читает загадку.
Загадка:
То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают … (зарядку).
На доске появляется картинка с изображением Бабы Яги. (звучит аудиозапись)
Баба Яга: С заданиями, которые я дала сказочным героям, вы справились, придется мне их отпустить!
Воспитатель:
- Итак, мы с вами помогли и освободили всех сказочных героев.
- Ребята, все сказочные герои поблагодарят вас за помощь и желают вам:
Чаще улыбаться.
По пустякам не огорчаться.
Всегда иметь веселый вид.
Вовек не знать где что болит.
Рефлексия:
-Ребята вам понравилось наше путешествие по стране сказок?
-Что вам понравилось больше всего?
-Какое задание показалось трудным?
- Какое задание показалась легким?
-Какие персонажи нас сегодня посещали?
-Для чего вы сегодня помогали сказочным героям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур".
Мероприятие обобщающего характера...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур".
Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну сказок» старшая группа
Открытое занятие по математике в старшей группе...
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Переполох в стране математики»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну мульти математика".
Занятие по математическому развитию старших дошкольников. Данное занятие способствует закреплению математических знаний детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Невероятные приключения по спасению Колобка в стране Математики»
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...