Занятие в подготовительной группе по ФЭМП "Поиск сокровищ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе.
Тема занятия: «Поиск сокровищ»
Цель:
Формирование у детей интереса к математике.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить решать арифметические задачи, выделять условие, вопрос, решение, ответ;
- расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности;
- закреплять умение находить соседей заданного числа;
- формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
- закрепить знания о днях недели;
-закреплять знания о геометрических фигурах;
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления;
- развивать умение строить ответ полным предложением;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение работать в команде.
Формы организации: фронтальная, групповая.
Методические приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.
Упражнения на логическое мышление творческого характера.
Вопросы к детям.
Использование дидактических пособий, наглядного материала.
Физкультминутка.
Оборудование: мультимедийное оборудование (Презентация к занятию)
Демонстрационный материал: карта острова сокровищ, сундук, книга «Занимательная математика»
Раздаточный материал: листы с заданиями, ручки, веер с цифрами на каждого ребёнка.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Воспитатель находит конверт.
-Ой, ребята, что это? Давайте прочитаем!
Сокровища спрятаны в стране Математика, на острове…»
Подпись – Пираты.
Вот бы найти сокровища! Жаль, что уголок оторван!
Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Слайд №1
Воспитатель: А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, нужно выполнить задание.
II. Основная часть.
«Самолёт»
Поставьте точку,4 клеточки вправо,4- вверх, 2- вправо, 4- вниз,3-вправо, 1- вверх, 2- вправо, 4- вниз, 2- влево, 1- вверх, 3- влево, 4- вниз, 2- влево, 4- вверх, 4- влево. Что получилось? Дорисуйте нос.
Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на самолёте. Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт.
Слайд №2
Воспитатель: По курсу первый остров. Он называется
«Остров чисел и цифр».
Чтобы на него приземлиться, нужно выполнить задание:
(Используем числовой веер)
- назови число, которое находится после 6? (7)
- назови число, которое стоит перед числом 3 (2)
- назови число, которое больше на 1 числа 5? (6)
- назови число, которое меньше на 1 числа 8? (7)
- назови число, которое находится слева от числа 4? (3)
- назови число, которое находится справа от числа 1? (2)
-найди пропущенное число.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями.
Слайд№3
Но, к сожалению, сокровищ здесь нет!
А перед тем, как лететь на следующий остров, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Он предлагает вам отдохнуть и сделать весёлую зарядку.
Физкультминутка.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.
Воспитатель: Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт. А вот и следующий
Остров «Математических задач»
Слайд №4
Но чтобы здесь приземлиться, вновь придётся потрудиться!
Вы знаете, из каких частей состоит задача? Молодцы, значит быстро справимся!
А теперь нам нужно решить задачи, оставленные пиратами.
1.У Маши было 2 красных шарика и 3 зелёных. Сколько шаров было у Маши?
2. «Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала
Сколько кошек вместе стало?»
3. «Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей?»
Слайд№5
Но и здесь клада нет.
Воспитатель: Руки в стороны – в полёт, отправляем самолет.
По курсу «Остров геометрических фигур»
Слайд № 6
Приземляемся.
Смотрите, да вот же он, сундук с сокровищами! Но как же его открыть?
Да, нужен ключ. Но их здесь много! (предположения детей)
На картинке ключи разной формы и «Найди фигуру» (Блоки Дьенеша)
Да, пираты очень хитрые, ну а мы самые умные!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Смотрите, мы нашли сокровища!
В сундуке книга «Занимательная математика»
Самое главное сокровище – это наши знания!
III. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, пора нам возвращаться назад. Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания были трудными? Какие задания вам понравились?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для подготовительной группы "В поисках сокровища"
Занятие для подготовительной группы "В поисках сокровищ" ...
Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие за сокровищами»
Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие за сокровищами»Программное содержание:1. Закрепить известный дошкольникам математический и познавательный материал, в игровой ...
Конспект комплексного открытого занятия (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами»
Конспект комплексного открытого занятия (в подготовительной группе)«Путешествие за сокровищами» Цели и задачи занятияКоррекционно-образовательные: продолжать обучать звуков...
итоговое занятие в подготовительной группе "Сундук с сокровищами"
Интегрированное занятие в подготовительной группе . Тема: " Сундук с сокровищами"....
Интегрированное занятие в подготовительной группе " В поисках сокровищ"
Интегированное занятие "В поисках сокровищ"...
Конспект занятия в подготовительной группе "В поиске сокровищ"
Конспект занятия в подготовительной группе "В поиске сокровищ"...
Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Конспектоткрытого физкультурного занятияв подготовительной группе «В поисках сокровищ»...