Занятие по ФЭМП «В гостях у сказочницы»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
: Закрепление знаний детей о количественном и порядковым счетом , название геометрических фигур , временных представлениях. Закрепление знаний прямого счета в пределах 5; умение находить последующие и предыдущее число ; продолжать учить соотносить с количеством предметов; акрепление; знаний в названии геометрических фигур
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В гостях у сказочницы | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказочницы» Цель : Закрепление знаний детей о количественном и порядковым счетом , название геометрических фигур , временных представлениях. Задачи: Закрепление знаний прямого счета в пределах 5; умение находить последующие и предыдущее число ; продолжать учить соотносить с количеством предметов; закрепление знаний в названии геометрических фигур
Оборудование: геометрические фигуры, дид.игра «Открой замочек», картинки с изображением животных, цифры до 5, раздаточный материал: полоски, грибочки, лист бумаги, бумажный мяч. Ход:
Сюрпризный момент входит сказочница и приглашает детей к себе в гости в страну сказок(звучит музыка ) -Ой ребята пока я была у вас в гостях, в мою страну приходила злая волшебница и спрятала всех героев сказки ,которую я хотела вам рассказать, а сказка необычная , волшебная и называется она «Репка». Дети , а вы мне поможете отыскать наших героев. Дети: да А вы должны быть - смелые, сильные , умеете считать , знаете геометрические фигуры . Дорога будет трудная опасная, надо быть осторожными . Вы согласны. Ну тогда в путь. Посмотрите а вот и первое задание «Героя сказки вы найдете если подберете к картинкам цифры по количеству животных. Дети ищут цифры. -Сказочница находит первого героя-деда.
Дед «спасибо ребята пойду я репку тянуть выросла она большая» Сказочница: Дети а нам надо продолжать путь, искать второго героя-бабку. Посмотрите, а вот и второе задание. Выпущу бабку если вы сосчитаете до 10 Сказочница: В моей стране видно прошел ураган и все цифры перепутал (дети играют в игру «Цифры перепутались» Какая цифра не на своем месте. Маша поставь цифру 2 на свое место. Илюша назови соседей цифры 2 (1-3), ит.д. А какая цифра стоит 1 , а какая последняя Бабка : «спасибо ребята пойду помогать деду репу тянуть» Дети , а следующее задание нам предстоит выполнить за столами . Давайте сядем . Я буду читать веселые задачки ,а вы походу действия будите выкладывать у себя на столе грибочки. Загадки: Потеряла крольчиха крольчат, а крольчата сидят и молчат .
За кочкой – один,
За кормушкой – один,
Под листом – один,
Под кустом – один,
как детей поскорее найти их должно быть чуть меньше 5 .
В садике гулял павлин
Подошел еще один
Два павлина за кустами
Сколько их считайте сами
А вот и внучка Спасибо побегу помогу репу тянуть
Сказочница : А вот опять подсказка «А с этим героем надо бодро поиграть» (дети играют в игру «Дни недели»на ковре)
В понедельник – я купался
А во вторник - рисовал
В среду – долго умывался А в четверг – в футбол играл
В пятницу - я прыгал бегал
А в субботу воскресенье – целый день я отдыхал
Жучка : Спасибо очень весело играли, но мне надо бежать помочь репку тянуть
Сказочница: посмотрите , а вот замки за которыми спрятана кошка Чтобы ее освободить надо подобрать ключики, а на что они похожи (геометрические фигуры; дети подбирают фигуры) Мурка благодарит
Ребята, а кто еще у нас остался (мышка)
Мышка маленькая и всего боится поэтому прячется в норке, давайте ее поищем .Я знаю что она любит играть в прятки
Игра «ориентировка на листе бумаги»
(мышка благодарит детей ) Сказочница рассказывает сказку «Репка» прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Снеговика"
В конспекте представлены задания, способствующие развитию представлений о геометрических фигурах....
Конспект занятия по ФЭМП "В гости к Белочке"
Конспект интегрированного занятия (ФЭМП - ИЗО) для закрепления знаний о геометрических фигурахЗадачи: закрепление умений различать и правильно называть геометрические фигуры на материале дидактич...
Конспект занятия по ФЭМП. "В гости мишка к нам пришёл".
Активация словаря: "длиннее-короче"....
Конспект занятия по ФЭМП "В гости к гномам" 2 мл.гр.
Итоговое занятие по ФЭМП....
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Королевы Математики»
Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умен...
Конспект занятия по ФЭМП "В гости к мишуткам" в первой младшей группе
Задачи: развивать представление о геометрических фигурах, закреплять счет предметов в пределах 3; закреплять знания детей цвета и формы; закрепить знания понятий "один-много", "длинный-короткий"; разв...
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к гному» во второй младшей группе .
- Закрепить умение находить много предметов и один предмет.- Называть количество предметов, согласуя численное один с существительными в роде, числе и падеже.- Познакомить с цифрой 1, обозначающей чис...