ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp.docx | 50.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП).
Подготовительная группа
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
2. Систематизировать знания детей о предыдущих, последующих числах, составе числа в пределах 10.
3. Формировать знания детей о плоских геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
3.Развивать пространственное ориентирование, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;
Воспитательные:
1.Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Методы и приёмы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Игровой: дидактические игры
Практический: решение задач и примеров, моделирование конструкций.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: дидактические игры, задачи на логическое мышление.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение, моделирование.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.
Планируемые результаты:
Решает простые арифметические задачи, правильно определяет условие и вопрос задачи, умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи, различает геометрические
фигуры и их особенности, самостоятельно составляют модели, соединяя прямыми линиями цифры по порядку.
Критерии оценки деятельности детей в непосредственно образовательной деятельности:
1. Ребенок активно участвует в непосредственно – образовательной деятельности.
2. Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель вносит в группу матрешку.
В некотором царстве, в деревянном государстве жила – была Куколка Матрена.
Куколка была толста, а внутри она пуста.
Разнимается она на две половинки.
В ней живет еще одна кукла в серединке.
Эту куколку открой – будет третья во второй.
Половинку отвинти, плотную, притертую –
И сумеешь ты найти куколку четвертую.
Вынь ее да посмотри, кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Кукла меньше всех, чуть побольше, чем орех.
Вот поставленные в ряд сестры-куколки стоят…
Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил пятую и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство.
«Кто отправится на поиски пятой куколки, тот получит награду ».
- Что же делать? Можем ли мы помочь Матрешкам вернуть сестрицу?
- А вы хотите отправиться на поиски? (Да)
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу.
- А дружба и добро поможет нам стравиться с любыми трудностями.
- но чтобы найти маленькую сестрицу надо выполнить несколько трудных заданий, вы готовы?
Тогда нам поможет цветик – семицветик с заданиями, выполнив которые мы найдем маленькую сестрицу.
1 лепесток
«Соедини по точкам» (на столах карандаши и листы бумаги)
Проходите за столы, у каждого из вас лежат листы и карандаши - если мы правильно и быстро выполним задание,
то узнаем, на чем можно отправиться (на машине)
2 лепесток
«Сделайте навигатор»
В середине нарисуйте прямоугольник.
В верхнем левом углу - квадрат.
В правом верхний углу - треугольник.
В нижнем левом углу - круг.
В нижнем правом углу - овал.
Все у нас готово: есть машина, есть навигатор.
Ну что в путь?!
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Хорошие соседи
Веселые друзья
3 лепесток
Игра с мячом
- Назови соседей числа 8, 10, 15
- Назови предыдущее число: к числам 5, 9, 13
- Назови последующее число: к числам 4, 19, 11
Молодцы, с этим заданием стравились. Ну, что отправляемся дальше?
3 лепесток
Назови плоские геометрические фигуры:
круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, овал, прямоугольник, восьмиугольник,
- Какие 2 фигуры можно убрать из этой группы (почему?)
- Круг и овал – эти фигуры не имеют углов.
- Какие ещё фигуры являются лишними? (треугольник и восьмиугольник)
- Как можно назвать одним словом фигуры?
Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?
Отлично! А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка.
«Как живешь»
5 лепесток
Составь и реши задачу
Дети самостоятельно составляют условие задачи, задают вопрос и рассказывают решение, при этом каждый выкладывает у себя на столе решение цифрами.
На ветке было 5 вишенок. Прилетела птичка и сорвала 1 ягодку. Сколько осталось?
5-1=4
В пруду плавало 5 рыбок. Приплыли еще 3. Сколько рыбок в пруду?
5+3=8
Замечательно справились с задачами! Ну что едем дальше?
- Мы трудностей не боимся, можем смело продолжать свой путь.
6 лепесток
Засели числовые домики числами
7 лепесток
Ну, вот и последний лепесток остался. Продолжим наши поиски?
Послушайте загадку. Эта загадка укажет нам, куда унес ветер сестрицу.
За окошком, на виду,
Книга выросла в саду.
Зазвенели со страниц
Голоса веселых птиц.
Ветер мимо пролетал,
Книгу всю перелистал.
Солнышко с утра как встало,
Так до вечера читало.
А потом немало дней
Тучи плакали над ней.
(Дерево весной, летом, осенью)
- Ребята, а где же нам искать такое чудо – дерево?
- Правильно, в нашем уголке природы.
-Отправимся туда.
- Какие времена года вы знаете?
-Какое сейчас время года?
Дети поворачивают дерево, находят маленькую матрешку.
Итог:
Молодцы, вы отлично справились с заданием, сумели найти сестрицу.
Теперь нам пора возвращаться домой, в детский сад.
Вот мы и дома.
-Ребята, вам удалось найти маленькую матрешку?
Что для этого нужно было сделать?
-Какие задания были самыми трудными?
-Что понравилось больше всего?
А что это за сундучок? Это ваша награда, Матрешки благодарят вас за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП (математическое развитие) в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие»
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе...
Познавательное развитие( ФЭМП) и Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: « Путешествие по сказке»
Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине (длинный - короткий), по величине (большой - маленький), высоте (высокий - низкий); знания о частях суток; за...
Интегрированное занятие по познавательному развитию (фэмп) и речевому развитию.Тема: «Путешествие по сказкам»
Задачи:Учить детей сравнивать части множества предметов, определяя их равенство или неравенство, уравнивать их.Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине.Развивать представление о г...
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...
Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"
Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Лепка), Познавательному развитию (ФЭМП), и Речевому развитию. Тема: «Добрый доктор Айболит…»
Тема: «Добрый доктор Айболит…» Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), художественно- эстетическое (лепка), речевое развитие.Цель: закрепление полученных знаний п...