Занятие по математике в разновозрастной группе детского сада
план-конспект занятия по математике по теме
Я считаю интересное занятие итоговое по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_v_raznovozrastnoy_gruppe.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
занятие по математике в разновозрастной группе
Программное содержание: Повторить прямой счет от одного до десяти и обратный счет от десяти до одного. Закрепить знание пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу, правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол. Закрепить знание последовательность чисел. Закрепить знание понятий: большой, маленький, высокий, низкий. Закрепить знание геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал. Развивать умение составлять целое из частей. Развивать умение соотносить цифру с количеством. Воспитывать внимательность, усидчивость, интерес к учебе.
Оборудование: Столы, стулья, мольберт.
Демонстрационный материал: Плакат с изображением высокого и низкого домов, плакат с изображением геометрических фигур, цифры от 1 до 9, круги (диам.8 см.), елочки: высокая и низкая, игрушка ёжик, мяч.
Раздаточный материал: Цифры от 1 до 9, разрезанные круг, квадрат, прямоугольник, яблочки для ёжика, тарелочки для раздаточного материала.
Предварительная работа: Закрепить знание месяцев года, дней недели, времен года на прогулке и в свободной деятельности. Выучить физкультминутку.
Индивидуальная работа: Повторить с Дашей названия геометрических фигур, с Ангелиной повторить понятия: правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол.
Ход занятия:
Восп.: Ребята, сегодня у нас занятие математика, но оно необычное. Мы с вами отправимся в лес. Давайте закроем глаза и посчитаем шаги в лес от 1 до 10.
Открываем глаза и встречаем ежика.
Восп.: Ёжик мне сказал, что за время зимнего сна, он все забыл. Поможем ему вспомнить?
Дети: Да.
Восп.: Тогда садитесь за столы в нашей лесной школе и приготовьтесь выполнять задания, а ежик на нас посмотрит. Итак, первое задание, посмотрите, пожалуйста, на доску. На ней расставлены числа, но расставлены они неверно, цифры запутались в клубочек и мы их сейчас распутаем. Дамир, выйди, расставь все числа по порядку.
Восп.: Молодец, с этим заданием мы справились. А сейчас мы научим ежика геом. фигурам.
Воспитатель выставляет плакат изображением геом. фигур.
Восп.: Миша, скажи, какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
Миша: В правом верхнем углу находится круг розового цвета.
Восп.: Молодец. Какая геом. фигура находится в центре, и какого она цвета? Софья, скажи, пожалуйста.
Софья: В центре находится прямоугольник, он сиреневого цвета.
Восп.: Где находится овал? И какого он цвета?
Азалия: Овал находится в левом верхнем углу, он зеленого цвета.
Восп.: Молодец. Ангелина, какая фигура находится с левой стороны?
Ангелина: С левой стороны находится квадрат.
Восп.: Молодцы, ребята. А сейчас мы поиграем в игру «Что дальше?»
Проводится игра-физкультминутка «Что дальше?»
Восп.: Мы отдохнули, давайте приступим к занятию. Ребята, выложите, пожалуйста, для ежика столько яблок, какое число я показываю.
Дети выкладывают 3,5,6 яблочек для ежика.
Восп.: А сейчас наоборот, я выкладываю на доске круги, а вы мне показываете соответствующее число.
Дети показывают числа 2, 4, 7.
Восп.: Молодцы, ребята. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите, опустите.
Влево-вправо повернулись,
Руками коленей коснулись
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Восп.: Молодцы, ребята, хорошо позанимались. Посмотрите на столы, здесь составные части геом. фигур. Сложим их вместе и назовите, какие геом. фигуры получаются?
Дети складывают геометрические фигуры.
Восп.: Софья, назови какие геом. фигуры у тебя получились? И из каких фигур они состоят?
Софья: У меня получились квадрат из двух прямоугольников, круг из двух частей и круг из четырех частей, прямоугольник из трех квадратов.
Восп.: Молодцы, ребята. А вот и следующее задание: у меня картинка, на ней 2 домика, высокий и низкий. Пожалуйста, возле высокого дома посадите низкую елку и наоборот.
Дети выполняют задание.
Восп.: Ну вот наше занятие подошло к концу, мы научили ежика всему. Что знали и умели, и теперь он точно ничего не забудет. Давайте попрощаемся с ежиком и мы вернемся к себе в группу. Для этого посчитаем шаги от 10 до 1.
Дети повторяют обратный счет.
Продолжительность занятия: 20 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»
Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»
Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется число 8.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предме...
Занятие по математике в старшей группе детского сада «Выполните задание и освободите Королеву Математики».
Закрепление математических способностей с помощью занимательных математических задач....