Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Веселый Счет"
презентация к уроку по математике (средняя группа)
Открытое занятие
по ФЭМП в средней группе
"Веселый счет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Веселый счет" | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО
ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»
Открытое занятие
по ФЭМП в средней группе
«Весёлый счёт»
Подготовил:
Воспитатель Егорова И.А.
г. Долгопрудный
18 апреля 2017г.
Цель: создать условия для закрепления навыков счёта в пределах 5.
Задачи:
Образовательные:
продолжить закреплять порядковый счёт в пределах 5, обозначать числа соответствующими цифрами.
Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры.
Закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера.
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память. Находить решения и делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать самостоятельно;
Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
Воспитывать желание помогать героям сказки.
Воспитывать сдержанность, доброжелательность.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Материал:
картинки к сказкам «Теремок», «Три медведя», «Три поросёнка», цифры, игрушечная посудка, рисунки человечков из геометрических фигур, геометрические фигуры.
Предварительная работа:
чтение сказок «Теремок», «Три медведя», «Три поросёнка». Рассматривание картинок к этим сказкам.
Ход НОД:
Приветствие:
Доброе утро (поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)
И сегодня весь день будет веселее(хлопают).
Мы погладим лобик,
Носик и щечки!
Будем мы красивы,
Как в саду цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Уши мы теперь потрём
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова (разводят руки в стороны)
Будьте все здоровы!
1.
Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки?
Воспитатель: -А вы знаете, что числа и цифры, с которыми мы с вами знакомились живут в некоторых сказках?
Воспитатель: -Давайте посмотрим на картинку.
Воспитатель: -Ребята, сколько теремков стоит на поляне? (один)
Воспитатель: -Покажите, пожалуйста, цифру, называющую это число.
Воспитатель: -Что растёт около теремка? (ёлка и куст)
Воспитатель: -Что выше ёлка или куст? (ёлка)
Воспитатель: -Что ниже? (куст)
Воспитатель: -А что ниже ёлка или теремок? (теремок)
Воспитатель: -Ребята, в какую сказку мы попали? («Теремок»)
Воспитатель: -Сколько зверей в теремке? (шесть)
Воспитатель: -Покажите эту цифру. Молодцы!
2.
Воспитатель: -Ребята, какая это цифра? (показываю цифру 2)
Воспитатель: -Чего у человека есть по 2? (встаньте, посмотрите на себя) (глаза, уши, руки, ноги, брови)
Воспитатель: -Что у человека по одному? (рот, нос, голова, шея, туловище)
3.
Воспитатель: Посмотрите на картинку. (показываю поросят по очереди)
Воспитатель: -Что это за сказка? («Три поросёнка»)
Воспитатель: -Покажите цифру. (3)
Воспитатель: -Дети, сколько домиков у Ниф-Нифа? Наф-Нафа? Нуф-Нуфа? (по 1)
Воспитатель: -Сколько всего домиков? (3)
Воспитатель: -Покажите эту цифру.
Воспитатель: -Ребята, из чего сделан домик Ниф-Нифа? (из соломы)
Воспитатель: -Нуф-Нуфа? (из веточек и прутиков)
Воспитатель: -Наф-Нафа? (из кирпича, кирпичный).
Гимнастика для глаз:
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо посмотри.
4.
Отгадайте загадку:
Воспитатель:
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Воспитатель: -Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?
Воспитатель: -Ребята, посмотрите кто это нас ждёт на картинке? (большой, средний и маленький)
Воспитатель: -Что это за сказка? («Три медведя»)
Воспитатель: -У них есть посуда. Давайте поможем медведям найти свою чашку.
Воспитатель: -Молодцы, помогли медведям разобраться.
Физ. минутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто. (Присесть.)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)
5.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите кто к нам ещё пришёл в гости? (на доске человечки из геометрических фигур).
-Из каких геометрических фигур составлено изображение мальчика?
-Девочки?
-Сколько углов у квадрата? (4)
-Треугольника? (3)
-Они катятся? (нет)
-Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.
6.
Воспитатель: -А давайте построим домики этим человечкам. (Выкладывание домика из счётных палочек).
-Ребята, из каких геометрических фигур получились у нас домики? (Квадрат, треугольник).
7.
Воспитатель: -Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.
-А какие сказки мы сегодня вспомнили?
-Какая сказка вам понравилась больше всего?
-Теперь мишки и поросятки передали вам угощение.
-Посмотрите, из каких геометрических фигур состоят печеньки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах пяти»
Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Закрепление знаний геометрических фигур. Знакомство с понятием далеко...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Веселый счет»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Веселый счет» ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах трёх»
Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». • Совершенст...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметовЗадачи:Образовательные:- з...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет до 5»
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.Задачи:1. Упражнять детей в счете до 5;2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине;3. Упражнять в умении на...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет до 5»
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.Задачи:1. Упражнять детей в счете до 5;2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине;3. Упражнять в умении на...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 3»...