Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей в средней группе по патриотическому воспитанию Тема: "Символика нашей Родины".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Костенко Ольга Александровна

 Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей в средней группе по патриотическому воспитанию Тема: "Символика нашей Родины".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственной образовательной деятельноти ознакомление с окружаюшим миром  для детей в средней группе по патриотическому воспитанию.

Тема: «Символика нашей Родины».

Тип занятия: Обобщение и систематизация.

Составила воспитатель:  «МБОУ»  детский сад «Малютка».

Костенко Ольга Александровна.

Цель: Закрепить представления детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Активизировать в речи слова: Россия, герб, россияне, столица, президент, Москва, гимн, флаг, государственные символы.

 Развивать грамотную связную речь у детей ,продолжать добиваться полных ответов от детей.

Воспитывать уважительное отношение к символам нашей страны, любовь и чувство гордости к Родине. Развивать речь, внимание, память, творческие способности.

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: Россия, герб, россияне, столица, президент, Москва, гимн.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о Родине, рассматривание иллюстраций и фотографий по теме, разучивание наизусть стихотворений В. Степанова «Флаг России», «Герб России».

Оборудование: карта мира, комплек т познавательных  мини-плакатов (герб РФ, флаг РФ, гимн РФ, портрет президента РФ); запись гимна РФ и песни «Давай Россия» на флешкарте; магнитная доска; мольберт; магниты; листы с заданием по количеству детей; восковые  карандаши.

Демонстрационный материал:  Карта мира, познавательные мини плакаты.  

Раздаточный материал: Листы с заданием по количеству детей ,восковые карандаши.

Предшевствующая работа: Оформили газету «Я люблю свою Родину» , изготовили макет флага России,на занятиях по ИЗО рисовали символику России (флаг,раскраска герба.)

 Художественное слово:  Чтение стихотворения «С чего начинается Родина», «Моя Родина» В. Берестов.

Индивидуальная работа: Заучивание стихотворения « Флаг  России». Кочешева Слава.

Ход занятия.   Вводная часть.( 2 минуты).

- Ребята, послушайте какое я вам стихотворение прочитаю:

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня Россия ты всего дороже.

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи.

На меня Россия ты похожа очень.

Ты, моя Россия всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия песни петь умеешь,

Ты , моя Россия неразлучна с нами.

 

Основная часть: (15 минут).

- Ребята, о чем это стихотворение? ( о России)

- Правильно, в стихотворении говорится о нашей стране России.

- А как называют людей живущих в России? (россияне).

- Правильно ребята, мы все – дети России, ее граждане – россияне и от нас зависит будущее нашей страны, ее благополучие, процветание, ее слава и богатство.

Наша Россия – это самая большая страна в мире (рассматривание на карте мира), она расположена в двух частях света Европе и Азии (сравнивание России с другими странами по масштабу).

У каждой страны есть главный город – это столица.

- А вы, знаете ребята, как называется наша столица? (Москва). Правильно!

- А почему, вы думаете, что Москва – это главный город страны? (там находится президент).

- Что делает президент? (руководит страной).

- Молодцы! (показ фотографии президента на мини плакате).

- А кто знает как его зовут?

- Правильно, нашего президента зовут Владимир Владимирович Путин.

- А еще , ребята, я хочу сказать, что у каждой страны есть свои символы. А вы можете назвать символы нашей страны? (флаг, герб, гимн) (прошу повторить 2-3 детей).

Первый символ (закрытый мини плакат с изображение флага РФ).

- Вы узнали этот символ? Расскажите о флаге нашей страны?

- Правильно, ребята, флаг России состоит из трех полос, трех цветов: белого, синего, красного, флаг висит над зданием правительства, а в праздники вывешивают флаги на зданиях и домах.

Ребенок читает стихотворение:

«Флаг России»

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

- Ребята, а вы любите выполнять задание? (Да)

- Тогда слушайте: перед вами контурное изображение флага и восковые карандаши, раскрасьте полоски как на флаге России. (Дети выполняют задание)

- А сейчас мы поиграем в игру: под музыку вы танцуете с султанчиками, как музыка остановится, вы быстро соберетесь под ФЛАГОМ.

- А сейчас рассмотрим следующий символ (открывается изображение: Это? (Герб))

- Расскажите, что изображено на нашем гербе?

- Правильно ребята, на гербе России изображен золотой двуглавый орел, поднявший вверх распущенные крылья, орел увенчан двумя маленькими коронами и над ними одной большой короной соединенными лентами. В правой лапе орел держит скипетр – это золотой жезл украшенный резьбой и драгоценными камнями. В левой лапе орел держит золотой шар с крестом на верху, этот шар называется держава, он тоже из золота и украшен драгоценными камнями. На груди орла в красном щите – всадник поражающий копьем дракона. Ребенок читает стихотворение «Герб России»

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам из частей выложить герб России (дети выполняют задания).

- Третий символ – Это? (пауза) Гимн России (показ изображение написанного гимна).

- Что вы можете рассказать о гимне?

- Правильно - это главная песня нашей страны, слушают ее стоя, выражая этим уважение к стране и ее гражданам. Гимн звучит во время торжественных церемоний: когда Президент России дает клятву служения на благо страны, когда воины приносят присягу верности, при поднятии Государственного флага, на военных парадах, при вручении наград и медалей.

Заключительная часть:(3 минуты).

- А сейчас, ребята, я хочу вас наградить, от себя и от имени нашего Президента Владимира Владимировича Путина, вручить вам значки за знание символов нашей страны. (вручение под песню гимна).

- Ребята, расскажите какая наша страна Россия!(дети рассказывают о России)

- Вот и подошла наша беседа к концу и мне осень хочется закончить ее прекрасными словами:

Берегите Россию,

Без нее нам не жить!

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть,

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы

Программное содержание: 1.     Учить  различать  и называть некоторые части тела насекомых (крылья, ножки, усики, голова и т.д.)2.     Дать представле...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением зрения в средней группе «У нас в гостях Жихарка»

Расширение и уточнение знаний детей об опасных предметах и ситуациях  в доме, закрепление знаний детей об  электроприборах, которыми нельзя пользоваться самостоятельно, совершенствовние навы...

Конспект комплексного занятия в средней группе по патриотическому воспитанию на тему: "Наша Родина - Россия"

Оборудование: презентация  - иллюстрации герба, флага, о Москве, фонограмма гимна РФ. песни  М. Бернеса  "С чего начинается родина".Цели занятия: - дать понятия о гербе, ...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития с элементами театрализации на тему «Мебель»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития  с элементами театрализации на тему «Мебель»...

Конспект интегрированного индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 5-6 лет тема: «Дикие животные наших лесов»

Конспект интегрированного занятия включает в себя использование ИКТ и элементов песочной терапии в условиях ДОУ и предназначен для детей 5-6 лет с ЗПР...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и природой в средней группе в форме игры-путешествия «Деревья-наши друзья» с использованием технологии моделирования (модель экологического поведения, графические модели)

Создание условий для расширения знаний и представлений  детей старшего дошкольного возраста о деревьях как живом организме с опорой на графические модели....