Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей в средней группе по патриотическому воспитанию Тема: "Символика нашей Родины".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей в средней группе по патриотическому воспитанию Тема: "Символика нашей Родины".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельноти ознакомление с окружаюшим миром для детей в средней группе по патриотическому воспитанию.
Тема: «Символика нашей Родины».
Тип занятия: Обобщение и систематизация.
Составила воспитатель: «МБОУ» детский сад «Малютка».
Костенко Ольга Александровна.
Цель: Закрепить представления детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Активизировать в речи слова: Россия, герб, россияне, столица, президент, Москва, гимн, флаг, государственные символы.
Развивать грамотную связную речь у детей ,продолжать добиваться полных ответов от детей.
Воспитывать уважительное отношение к символам нашей страны, любовь и чувство гордости к Родине. Развивать речь, внимание, память, творческие способности.
Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: Россия, герб, россияне, столица, президент, Москва, гимн.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о Родине, рассматривание иллюстраций и фотографий по теме, разучивание наизусть стихотворений В. Степанова «Флаг России», «Герб России».
Оборудование: карта мира, комплек т познавательных мини-плакатов (герб РФ, флаг РФ, гимн РФ, портрет президента РФ); запись гимна РФ и песни «Давай Россия» на флешкарте; магнитная доска; мольберт; магниты; листы с заданием по количеству детей; восковые карандаши.
Демонстрационный материал: Карта мира, познавательные мини плакаты.
Раздаточный материал: Листы с заданием по количеству детей ,восковые карандаши.
Предшевствующая работа: Оформили газету «Я люблю свою Родину» , изготовили макет флага России,на занятиях по ИЗО рисовали символику России (флаг,раскраска герба.)
Художественное слово: Чтение стихотворения «С чего начинается Родина», «Моя Родина» В. Берестов.
Индивидуальная работа: Заучивание стихотворения « Флаг России». Кочешева Слава.
Ход занятия. Вводная часть.( 2 минуты).
- Ребята, послушайте какое я вам стихотворение прочитаю:
Для меня Россия – белые березы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня Россия ты всего дороже.
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи.
На меня Россия ты похожа очень.
Ты, моя Россия всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия песни петь умеешь,
Ты , моя Россия неразлучна с нами.
Основная часть: (15 минут).
- Ребята, о чем это стихотворение? ( о России)
- Правильно, в стихотворении говорится о нашей стране России.
- А как называют людей живущих в России? (россияне).
- Правильно ребята, мы все – дети России, ее граждане – россияне и от нас зависит будущее нашей страны, ее благополучие, процветание, ее слава и богатство.
Наша Россия – это самая большая страна в мире (рассматривание на карте мира), она расположена в двух частях света Европе и Азии (сравнивание России с другими странами по масштабу).
У каждой страны есть главный город – это столица.
- А вы, знаете ребята, как называется наша столица? (Москва). Правильно!
- А почему, вы думаете, что Москва – это главный город страны? (там находится президент).
- Что делает президент? (руководит страной).
- Молодцы! (показ фотографии президента на мини плакате).
- А кто знает как его зовут?
- Правильно, нашего президента зовут Владимир Владимирович Путин.
- А еще , ребята, я хочу сказать, что у каждой страны есть свои символы. А вы можете назвать символы нашей страны? (флаг, герб, гимн) (прошу повторить 2-3 детей).
Первый символ (закрытый мини плакат с изображение флага РФ).
- Вы узнали этот символ? Расскажите о флаге нашей страны?
- Правильно, ребята, флаг России состоит из трех полос, трех цветов: белого, синего, красного, флаг висит над зданием правительства, а в праздники вывешивают флаги на зданиях и домах.
Ребенок читает стихотворение:
«Флаг России»
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
- Ребята, а вы любите выполнять задание? (Да)
- Тогда слушайте: перед вами контурное изображение флага и восковые карандаши, раскрасьте полоски как на флаге России. (Дети выполняют задание)
- А сейчас мы поиграем в игру: под музыку вы танцуете с султанчиками, как музыка остановится, вы быстро соберетесь под ФЛАГОМ.
- А сейчас рассмотрим следующий символ (открывается изображение: Это? (Герб))
- Расскажите, что изображено на нашем гербе?
- Правильно ребята, на гербе России изображен золотой двуглавый орел, поднявший вверх распущенные крылья, орел увенчан двумя маленькими коронами и над ними одной большой короной соединенными лентами. В правой лапе орел держит скипетр – это золотой жезл украшенный резьбой и драгоценными камнями. В левой лапе орел держит золотой шар с крестом на верху, этот шар называется держава, он тоже из золота и украшен драгоценными камнями. На груди орла в красном щите – всадник поражающий копьем дракона. Ребенок читает стихотворение «Герб России»
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
- А сейчас, ребята, я предлагаю вам из частей выложить герб России (дети выполняют задания).
- Третий символ – Это? (пауза) Гимн России (показ изображение написанного гимна).
- Что вы можете рассказать о гимне?
- Правильно - это главная песня нашей страны, слушают ее стоя, выражая этим уважение к стране и ее гражданам. Гимн звучит во время торжественных церемоний: когда Президент России дает клятву служения на благо страны, когда воины приносят присягу верности, при поднятии Государственного флага, на военных парадах, при вручении наград и медалей.
Заключительная часть:(3 минуты).
- А сейчас, ребята, я хочу вас наградить, от себя и от имени нашего Президента Владимира Владимировича Путина, вручить вам значки за знание символов нашей страны. (вручение под песню гимна).
- Ребята, расскажите какая наша страна Россия!(дети рассказывают о России)
- Вот и подошла наша беседа к концу и мне осень хочется закончить ее прекрасными словами:
Берегите Россию,
Без нее нам не жить!
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть,
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию –
Нет России другой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы
Программное содержание: 1. Учить различать и называть некоторые части тела насекомых (крылья, ножки, усики, голова и т.д.)2. Дать представле...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением зрения в средней группе «У нас в гостях Жихарка»
Расширение и уточнение знаний детей об опасных предметах и ситуациях в доме, закрепление знаний детей об электроприборах, которыми нельзя пользоваться самостоятельно, совершенствовние навы...
Конспект комплексного занятия в средней группе по патриотическому воспитанию на тему: "Наша Родина - Россия"
Оборудование: презентация - иллюстрации герба, флага, о Москве, фонограмма гимна РФ. песни М. Бернеса "С чего начинается родина".Цели занятия: - дать понятия о гербе, ...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития с элементами театрализации на тему «Мебель»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития с элементами театрализации на тему «Мебель»...
Конспект интегрированного индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 5-6 лет тема: «Дикие животные наших лесов»
Конспект интегрированного занятия включает в себя использование ИКТ и элементов песочной терапии в условиях ДОУ и предназначен для детей 5-6 лет с ЗПР...
Конспект по ознакомление с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина»
Познакомить детей флагом и гербом Югры....
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и природой в средней группе в форме игры-путешествия «Деревья-наши друзья» с использованием технологии моделирования (модель экологического поведения, графические модели)
Создание условий для расширения знаний и представлений детей старшего дошкольного возраста о деревьях как живом организме с опорой на графические модели....