ООД для детей старшей группы по ФЭМП Тема: «Юные математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие по математике для старшей группы
"Юные математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по математике | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 1"Теремок"
Щелковского муниципального района Московской области
ООД
для детей старшей группы
по ФЭМП
Тема:
«Юные математики»
Подготовила и провела:
Воспитатель: Захарова А.С.
2019 г.
Цель:
Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.
Обучающие задачи:
- закрепление счета до 8
- закреплять знания цифр и умения соотносить их с количеством предметов;
- закреплять знания геометрических фигур и тел,
- закрепить умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять временные отношения: неделя, месяц.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- прививать доброжелательное отношение к согруппникам, сопереживать им.
Образовательные технологии:
- здоровьесберегающие;
- игровые.
Методические приемы:
Игровой прием – использование сюрпризных моментов.
Наглядный прием – использование наглядного материала.
Словесный прием – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Раздаточный материал: карточки с цифрами, доски магнитные с ручками, геометрические тела.
Демонстрационный материал: магнитная доска, карточки – цифры магнитные.
Игровой материал: Дидактическая математическая игра «Найди свой домик»
ХОД ООД:
- Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся гостям.
-Ребята, сегодня утром к нам в группу влетел воздушный шар с коробкой и письмом. Помните, мы с вами учавствовали в «Акции рекламы игрушек»? Так вот, нам достался вот этот приз! Это настольная игра. Мы с ней позже ознакомимся. А сейчас главная информация! Нам снова предлагают поучавствовать в новой акции «Юные математики». Готовы? Тогда садимся за столы и начинаем!
Ноги на пол мы поставим,
Спинки все мы разогнём,
Локотки на стол поставим,
Домик к носу повёдём.
Руку левую на стол
Сверху правую кладём.
По традиции, в начале давайте с вами вспомним:
- какое сейчас время года?
- сколько всего времен года?
- сколько осенних месяцев? Как они называются?
- сейчас какой месяц?
- какое сегодня число?
- какой сегодня день недели?
- сколько дней в неделе? Как они называются?
1 задание – Разложить цифры по порядку от одного до восьми. (Один ребенок (желающий) выполняет это задание у доски). После выполнения считает вслух. Остальные проверяют правильность выполнения задания и сверяют со своим.
Пальчиковая игра «Дни недели» (движения соответствуют тексту)
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали,плясали,
Дни недели – посчитали».
2 задание – на знание геометрических фигур. У воспитателя карточки с геометрическими фигурами и вопросами на знание этих фигур. У детей - магнитные доски с ручками. Педагог задает вопросы, дети вместо ответов изображают фигуру, затем называют ее.
Вопросы:
У каких фигур нет углов? (круг, овал)
У какой фигуры три угла? (треугольник)
У какой фигуры четыре угла и четыре равных по длине стороны? (квадрат)
У какой фигуры четыре угла, две стороны длинные и две короткие?(прямоугольник)
У какой фигуры одна сторона короткая, противоположная – длинная, а боковые под наклоном?(трапеция)
Как называется четырехугольник, у которого два угла острых, а два – тупых?(ромб)
3 задание – игра «Найди свой домик». На полу обручи. В центре каждого - цифры от 4 до 8. Дети выбирают любую из лежащих на столе карточек, на которых изображено разное количество предметов от 4 до 8. Дети считают, находят нужную цифру и встают в этот обруч.
4 задание – на ориентировку в пространстве с геометрическими фигурами и телами. Детям дается инструкция расположить фигуры:
Цилиндры – на середину стола
Шары – справа от цилиндров
Кубы – слева от цилиндров
Параллелепипеды – за цилиндры
Конусы – перед кубами
Пирамиды – на цилиндры
-Молодцы, ребята, вы выполнили все задания правильно, теперь отправим наши фотографии на электронную почту и будем ждать новые призы.
Вам понравились математические задания? Какие и чем?
Ребята, наше участие в испытании закончилось, поздравляю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие (НОД) по ФЭМП с элементами аппликации в старшей группе №6 Тема:«Путешествие в математику»
Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать сообщаЗадачи Закрепить порядковый и количественный счет в пределах...
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП "Мы отправляемся в увлекательное путешествие по стране "Математика"
В дошкольном возрасте дети знакомятся с названиями основных геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Ребята должны «узнавать» и их не только в виде вырезанных из картона ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по экологии. Тема "Юные спасатели леса".
Создать условия для расширения представлений детей об охране окружающей среды, об экологах, заботящихся об окружающей среде....
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10»
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10».Комплексная программа «От рождени...
Занятие по ФЭМП для детей старшей группы детского сада на тему: «Математика для Лизы».
Занятие по ФЭМП для детей старшей группы детского сада на тему: «Математика для Лизы».Воспитатель: Шулепова Ю.В.Программное содержание:1. Познакомить с составом числа 6, 9, 10.2. Познакомить с цифрой ...
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по математике»
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по математике»...