«Путешествие по сказке «Колобок»»
план-конспект занятия по математике

Формирование математических представлений через игровую деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_skazke_kolobok_kiverina.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Путешествие по сказке «Колобок»»

Образовательная область: познавательное развитие

Разработал:

Киверина Т.Н.

Воспитатель первой квалификационной категории

2018 г.

Г.Сатка

Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»»

Возраст воспитанников: первая младшая группа

Тип деятельности: закрепление знаний

Вид деятельности: занятие путешествие

Форма: подгрупповая

Цель НОД: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками, вызвать интерес к образу колобка

Задачи:

  • Обучающие: Формирование математических представлений через игровую деятельность, формировать у детей умение в составлении целого предмета из его частей, закрепить представление о практическом построении сериационного ряда, упражнять  детей различать основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, соотносить предметы по цвету, закреплять знания детей о диких животных
  • Развивающие: побуждать к выполнению игровых действий, развивать воображение, развивать мелкую моторику рук, развивать у детей память и мышление
  • Воспитательные: воспитывать любовь к фольклорным произведениям, воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу

Образовательная область:

Познавательное развитие:

  • Обучающие: формировать у детей умение в составлении целого предмета из его частей, закрепить представление о практическом построении сериационного ряда, упражнять  детей различать основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, соотносить предметы по цвету
  • Развивающие: развивать мелкую моторику рук
  • Воспитательные: воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу

Предварительная работа:

  • рассказывание сказки «Колобок»;
  • инсценирование отрывков из сказки;
  • пальчиковые игры
  • лепка Колобка

Словарная работа: большой, поменьше, маленький

Индивидуальная работа: упражнять Соню в игре «Поможем мишке»

Методы и приемы: наглядно – словесный, игровой, практический, показ, демонстрация

Оборудование и материалы: игрушки (Колобок, заяц, волк, медведь, лиса), дидактическая игра «Поможем мишкам», дидактическая игра «Собери картинку», дидактическая игра «Спрячь Колобка от лисы»

Ход НОД

Часть, задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Задачи:

Заинтересовать детей, упражнять детей в отгадывании загадки

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель: Любите ребята сказки?

Вижу заблестели глазки!

Отгадайте, кто сейчас

Здесь появится у нас?

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушел.

У него румяный бок,

Кто же это?. Колобок!

Дети здороваются с гостями

Да

Колобок!

Основная часть

Задача: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость

Задача: формировать у детей умение в составлении целого предмета из его частей

Задача: 

Закрепить представление о практическом построении сериационного ряда, ввести в словарь детей слова «поменьше», «побольше», обозначающие промежуточную величину

Задача игры: упражнять  детей различать основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, соотносить предметы по цвету.

 Ребята, вы любите сказки? (да)

- А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (да)

- Давайте отправимся в сказку про колобка

Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните

Раз – два - покружись,

В сказке нашей окажись

- А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес с Колобком

Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц

Колобокколобок, я тебя съем!

-не ешь меня заяц, лучше поиграй с нами в игру «Зайка серенький сидит»

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»


Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

-И покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему кто?

Правильно!

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня Волк, лучше поиграй с нами

Игра «Собери животного»

- Ребятки, нам с вами необходимо из двух частей собрать животное

- Ваня, кто у тебя получился? А кого собрала Вика?

- Отпустил его волк и покатился Колобок дальше

- Колобок, катится, а навстречу ему кто?

Правильно!

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня медведь, лучше поиграй с нами

Дидактическая игра «Поможем мишкам»

- Ребята, посмотрите, а медведь пришел с друзьями. Посмотрите на меня. Я кладу сначала большого мишку, потом поменьше и затем маленького мишку

- Соня, покажи большого мишку, поменьше и маленького мишку

- Мишка играет с друзьями, а Колобок покатился дальше

Колобок, катится, а навстречу ему кто?

Правильно!

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

Ребятки, предлагаю вам спрятать Колобка от лисы в домике

Игра «Спрячь колобка»

- Посмотрите на столе лежат домики с колобками, я предлагаю спрятать Колобка и закрыть двери домика таким же цветом, как и домик

- Какого цвета домик, у тебя Вика. А какого цвета домик, у тебя Ваня?

Да

Да

палец поднести к губам, сказать тс-с-с

Дети кружатся

дети вместе с воспитателем идут по ребристой дорожке

Дети шевелят кистями

 рук, подняв их к голове,

имитируя заячьи уши

Хлопают в ладоши.

                           

Подпрыгивают на обеих

 ногах на месте.

 

Дети убегают на свои места

Волк

Дети играют в игру «Собери животного»

Дети называют собранных животных

Медведь

Дети играют в игру «Поможем мишкам». Выкладывают медведей по величине

Дети показывают большого мишку, поменьше и маленького

Лиса

Дети прячут Колобка от Лисы

Дети по возможности называют цвет домика Колобка

Заключительная часть

Воспитатель. Ребята, сейчас нам пора возвращаться домой. Расскажите, пожалуйста, с какими животными мы сегодня встречались в лесу. (Дети рассказывают, с кем они встречались, какие задания выполняли, что им больше всего понравилось).

Воспитатель: Ребята, Колобок принес своих друзей. Колобков мы отнесем бабушке и дедушке. Они обрадуются. А чтобы их еще больше обрадовать, давайте мы завтра пойдем к ним в гости и украсим этих колобков? (Ответы детей)

В конце занятия дети отдают колобков бабушке с дедушкой, они благодарят детей.

Дети говорят: До свидания

С зайцем, волком, медведем, лисой

Аннотация:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы по познавательному развитию

В процессе НОД решаются задачи:

  • Обучающие: Формирование математических представлений через игровую деятельность, формировать у детей умение в составлении целого предмета из его частей, закрепить представление о практическом построении сериационного ряда, упражнять  детей различать основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, соотносить предметы по цвету, закреплять знания детей о диких животных
  • Развивающие: побуждать к выполнению игровых действий, развивать воображение, развивать мелкую моторику рук, развивать у детей память и мышление
  • Воспитательные: воспитывать любовь к фольклорным произведениям, воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу

Конспект может быть использован воспитателями первой младшей и второй младшей групп для организации НОД и для познавательного развития

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по сказке "Колобок"

Детский утренник по сказке "Колобок"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "КОЛОБОК"

ГБОУ 762 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»Руководитель проекта : ИВАЩЕНКО Л.П. АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНК...

«Путешествие в сказку «Колобок» во второй младшей группе;

Непосредственно- образовательная деятельность в образовательной области "Физическая культура"Задачи:...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Путешествие по сказке "Колобок".

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Путешествие по сказке "Колобок" ". Образовательная область "Коммуникация"....

«Путешествие в сказку «КОЛОБОК»

Воспитание  дружелюбия, желание прийти на помощь....

Методическая разработка "Путешествие по сказке Колобок"

Уважаемые коллеги!! Эта методическая разработка поможет Вам в дальнейшей работе с детьми 2-й младшей группы....

Сценарий театрализованного представления: «Путешествие в сказку «Колобок»

Сценарий театрализованного представления для детей 4-7 лет "Путешествие в сказку "Колобок"...