ФЭМП «Знакомство с квадратом»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Перетрухина Елена Анатольевна

Программное содержание:

Образовательные задачи: Познакомить с новой геометрической фигурой: квадратом.Упражнять в обследование фигур осязательно – двигательным способом; совершенствовать комбинаторские способности детей. Закрепить знание основных цветов.

Развивающие задачи: Развивать умение детей различать и правильно называть круг и квадрат.

Воспитательные задачи: Воспитывать желание помогать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp2.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП «Знакомство с квадратом»

Программное содержание:

Образовательные задачи: Познакомить с новой геометрической фигурой: квадратом.Упражнять в обследование фигур осязательно – двигательным способом; совершенствовать комбинаторские способности детей. Закрепить знание основных цветов.

Развивающие задачи: Развивать умение детей различать и правильно называть круг и квадрат.

Воспитательные задачи: Воспитывать желание помогать друг другу.

Ход НОД.

I.Оргмомент.

« Доброе утро!»- сказала природа.

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце встаёт и идёт по лесам.

Доброе утро, и солнцу, и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наше занятие. Сядем ровно, ручки на коленочках, ротик на замочек, а ушки слушают.

II.Основной этап занятия. 

1.Знакомство с квадратом.

Воспитатель рассказывает сказку.

-Жил-был круг. Пошел он погулять, катится, катится по дорожке. Вдруг видит, идет ему навстречу кто-то странный, на него непохожий.

-«Кто ты?» - удивился круг.

-«Я квадрат, а ты кто?».

-«Я круг. Давай вместе покатимся по дорожке».

-Попробовал квадрат катиться, а не может. Удивился круг, стал рассматривать квадрат и увидел, что у квадрата  есть 4 угла – вот они.

-«А, я понял, почему ты не можешь катиться»,- засмеялся круг.

-А вы, ребята, как думаете, что мешает квадрату катиться?

2.Видео «Хорошо быть квадратом»

3. Воспитатель: А это что за сказочный домик? Как вы думаете, какая геометрическая фигура в нем живет?

Дети: В нем живет круг.

Воспитатель:  Как вы догадались?

Дети: Домик круглый.

 Воспитатель: Чей это дом?

 Дети: Это дом Круга.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.

(Воспитатель  показывает Круг)

Круг (воспитатель): Здравствуйте, дети!

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети: Круг.

Круг (воспитатель):  Как вы догадались, что я круг?

Дети: У круга нет углов, он круглый.

 Воспитатель: А это что за сказочный домик? Как вы думаете, какая геометрическая фигура в нем живет?

Дети: В нем живет квадрат.

Воспитатель:  Как вы догадались?

Дети: Домик квадратный.

 Воспитатель: Чей это дом?

 Дети: Это дом Квадрата.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.

(Воспитатель  показывает Квадрат)

Квадрат(воспитатель): Здравствуйте, дети!

Я фигура — хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик — мой любимый брат,
Потому что я квадрат.

Квадрат(воспитатель):  Как вы догадались, что я круг?

Дети: У квадрата 4 угла.

4. Физкультминутка:

-Мы едем, едем, едем (имитация руля)

В далекие края.

Хорошие соседи, веселые друзья. (руки разводят в стороны)

Нам весело живется, (хлопают в ладоши)

Мы песенку поем.

А в песенке поется,

О том, как мы живем.

Тра-та-та, тра-та-та (руками стучат по коленям)

Мы везем с собой кота- (сгибают пальчики)

Чижика, собаку, кошку, забияку

Обезьяну, попугая-

Вот! Компания какая! («фонарики» руками)

5. Игра «Собери бусы»

- Сейчас сделаем с помощью круга и квадрата красивые бусы.

-Вот, смотрите, у меня есть нитка незаконченных бус. Надо их закончить.

-Из каких фигур состоят бусы?

-Это какая фигура?

-Следующая, фигура, как называется?

-Посмотрите внимательно, бусы состоят из чередующих фигур по форме, сначала круг, потом квадрат. Дальше, какую фигуру я должна взять?

-Фигуры, я разложила, теперь буду наклеивать.

-Ребята вы, сначала фигуры разложите по форме: круг и квадрат, потом будете наклеивать.

III. Итог:

-Какие замечательные получились бусы!

-Какие фигуры мы использовали?

-Какого цвета?

-Кому вы хотите подарить бусы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет "Знакомство с квадратом".

Занятие с детьми 2-3 лет по развитию сенсорно-математических навыков. Знакомство с квадратом, его размерами и предметами квадратной формы.  ...

ФЭМП " Знакомство с квадратом".

"Знакомство с квадратом"...

Мастер класс на тему: Знакомство с «Квадратом Воскобовича» или «Игровой квадрат» (2-х цветный)

В игре "Квадрат" оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик, конфетку и т.п....

НОД по ФЭМП Тема "Знакомство с квадратом"

Расширять знания о геометрических фигурах и формах предметов, познакомить с понятием "квадрат". Совершенствовать умение  анализировать   предметы  и   вычл...

Конспект НОД по ФЭМП "Знакомство с геометрическими фигурами: круг и квадрат"

В форме игры познакомить малышей с геометрическими фигурами....

ФЭМП «Знакомство с квадратом»

ФЭМП «Знакомство с квадратом»...

Занятие по ФЭМП "Знакомство с квадратом"

Занятие для детей по формированию элементарных математических представлений с детьми раннего возраста....