ФЭМП «Знакомство с квадратом»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Программное содержание:
Образовательные задачи: Познакомить с новой геометрической фигурой: квадратом.Упражнять в обследование фигур осязательно – двигательным способом; совершенствовать комбинаторские способности детей. Закрепить знание основных цветов.
Развивающие задачи: Развивать умение детей различать и правильно называть круг и квадрат.
Воспитательные задачи: Воспитывать желание помогать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp2.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЭМП «Знакомство с квадратом»
Программное содержание:
Образовательные задачи: Познакомить с новой геометрической фигурой: квадратом.Упражнять в обследование фигур осязательно – двигательным способом; совершенствовать комбинаторские способности детей. Закрепить знание основных цветов.
Развивающие задачи: Развивать умение детей различать и правильно называть круг и квадрат.
Воспитательные задачи: Воспитывать желание помогать друг другу.
Ход НОД.
I.Оргмомент.
« Доброе утро!»- сказала природа.
Вся темнота расползлась по углам,
Солнце встаёт и идёт по лесам.
Доброе утро, и солнцу, и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наше занятие. Сядем ровно, ручки на коленочках, ротик на замочек, а ушки слушают.
II.Основной этап занятия.
1.Знакомство с квадратом.
Воспитатель рассказывает сказку.
-Жил-был круг. Пошел он погулять, катится, катится по дорожке. Вдруг видит, идет ему навстречу кто-то странный, на него непохожий.
-«Кто ты?» - удивился круг.
-«Я квадрат, а ты кто?».
-«Я круг. Давай вместе покатимся по дорожке».
-Попробовал квадрат катиться, а не может. Удивился круг, стал рассматривать квадрат и увидел, что у квадрата есть 4 угла – вот они.
-«А, я понял, почему ты не можешь катиться»,- засмеялся круг.
-А вы, ребята, как думаете, что мешает квадрату катиться?
2.Видео «Хорошо быть квадратом»
3. Воспитатель: А это что за сказочный домик? Как вы думаете, какая геометрическая фигура в нем живет?
Дети: В нем живет круг.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Домик круглый.
Воспитатель: Чей это дом?
Дети: Это дом Круга.
Воспитатель: Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.
(Воспитатель показывает Круг)
Круг (воспитатель): Здравствуйте, дети!
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Дети: Круг.
Круг (воспитатель): Как вы догадались, что я круг?
Дети: У круга нет углов, он круглый.
Воспитатель: А это что за сказочный домик? Как вы думаете, какая геометрическая фигура в нем живет?
Дети: В нем живет квадрат.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Домик квадратный.
Воспитатель: Чей это дом?
Дети: Это дом Квадрата.
Воспитатель: Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.
(Воспитатель показывает Квадрат)
Квадрат(воспитатель): Здравствуйте, дети!
Я фигура — хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик — мой любимый брат,
Потому что я квадрат.
Квадрат(воспитатель): Как вы догадались, что я круг?
Дети: У квадрата 4 угла.
4. Физкультминутка:
-Мы едем, едем, едем (имитация руля)
В далекие края.
Хорошие соседи, веселые друзья. (руки разводят в стороны)
Нам весело живется, (хлопают в ладоши)
Мы песенку поем.
А в песенке поется,
О том, как мы живем.
Тра-та-та, тра-та-та (руками стучат по коленям)
Мы везем с собой кота- (сгибают пальчики)
Чижика, собаку, кошку, забияку
Обезьяну, попугая-
Вот! Компания какая! («фонарики» руками)
5. Игра «Собери бусы»
- Сейчас сделаем с помощью круга и квадрата красивые бусы.
-Вот, смотрите, у меня есть нитка незаконченных бус. Надо их закончить.
-Из каких фигур состоят бусы?
-Это какая фигура?
-Следующая, фигура, как называется?
-Посмотрите внимательно, бусы состоят из чередующих фигур по форме, сначала круг, потом квадрат. Дальше, какую фигуру я должна взять?
-Фигуры, я разложила, теперь буду наклеивать.
-Ребята вы, сначала фигуры разложите по форме: круг и квадрат, потом будете наклеивать.
III. Итог:
-Какие замечательные получились бусы!
-Какие фигуры мы использовали?
-Какого цвета?
-Кому вы хотите подарить бусы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет "Знакомство с квадратом".
Занятие с детьми 2-3 лет по развитию сенсорно-математических навыков. Знакомство с квадратом, его размерами и предметами квадратной формы. ...
ФЭМП " Знакомство с квадратом".
"Знакомство с квадратом"...
Мастер класс на тему: Знакомство с «Квадратом Воскобовича» или «Игровой квадрат» (2-х цветный)
В игре "Квадрат" оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик, конфетку и т.п....
НОД по ФЭМП Тема "Знакомство с квадратом"
Расширять знания о геометрических фигурах и формах предметов, познакомить с понятием "квадрат". Совершенствовать умение анализировать предметы и вычл...
Конспект НОД по ФЭМП "Знакомство с геометрическими фигурами: круг и квадрат"
В форме игры познакомить малышей с геометрическими фигурами....
ФЭМП «Знакомство с квадратом»
ФЭМП «Знакомство с квадратом»...
Занятие по ФЭМП "Знакомство с квадратом"
Занятие для детей по формированию элементарных математических представлений с детьми раннего возраста....