Конспект организованной деятельности "Теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект организованной деятельности для воспитанников средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Совершенствовать умения сравнивать два предмета по величине (большой, маленький), различать цвета (красный, зеленый, синий). Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к договариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз. Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник (с детьми I подгруппы). Закрепить произношение гласных звуков и звукоподражательных слов: пи-пи, ква-ква, скок-скок, у, э.
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику, внимание, память, элементы логического мышления, осязание.
Воспитательные задачи: Воспитывать эмоциональное сопереживание героям сказки.
Структура занятия:
Игра-драматизация сказки «Теремок» с включением дидактических и развивающих игр:
Дидактическая игра «Веселый паровозик».
Дидактическая игра «Сухой бассейн».
Подвижная игра «Зайцы и лиса».
Развивающая игра «Живой квадрат».
Современное исполнение танца с героями сказки.
Литература:
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Издание 3-е, исправленное и дополненное. Издатеьство Мозаика-синтез, Москва, 2014г.
Н.А. Лукина Школа раннего развития. Мама, сделай мне игрушку. Для детей 2-3 лет. –Санкт-Петербург «Издательский Дом «Нева», Москва «ОЛМА-ПРЕСС», 2002г.
Материал: картинки к игре-драматизации сказки «Теремок», материал к дидактическим играм «Веселый паровозик» и «Сухой бассейн», квадрат В.В.Воскобович по количеству детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
–Ребята, посмотрите, что нарисовано на ваших картинках? (мышки).
/Воспитатель достает игрушку-мышь/ «А у меня кто?» Чем отличается моя мышка от ваших? Хотите послушать историю, которая случилась с мышкой? /Воспитатель собирает картинки у детей/. Рассказ сопровождается игрой-драматизацией.
Сказку ты, дружок, послушай.
Мышка серая, Норушка,
Вышла в поле погулять,
Сладких зерен поискать.
Видит: чудо-теремок
В чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась,
Подошла, остановилась.
– Что спросила мышка, когда подошла к теремку? (Тук-тук-тук! Терем-теремок! Кто в теремочке живет?).
Но никто не отозвался,
Дом свободным оказался.
(Мышку прячут в теремке). «Вошла мышка в теремок и стала в нем жить).
В пору ту одна Лягушка –
Пучеглазая Квакушка,
Вышла в поле погулять,
Вкусных мошек поискать (Воспитатель показывает детям игрушку-лягушку).
–У лягушки рот большой, она разевает его широко и квакает громко. Как скачет и квакает лягушка? «Ква-ква», дети изображают).
(Воспитатель передает игрушку-лягушку одному из детей).
Видит чудо-теремок
В чистом поле одинок.
Тут Лягушка удивилась
Подошла, остановилась.
Ребенок: Тук-тук-тук! Терем-теремок! Кто в теремочке живет?
Воспитатель: Я мышка-норушка. А ты кто?
Ребенок: А я лягушка-квакушка, пусти меня в теремок?
Воспитатель: Нет, не пущу. У меня сломался паровоз. Помоги мне его починить, тогда пущу.
–А лягушка плачет, она не умеет чинить паровозы. Ребята, давайте поможем лягушке-квакушке.
Дидактическая игра «Веселый паровозик».
Разложив перед детьми аппликацию-модель паровоза, воспитатель простит определить, какой детали паровозику не хватает. Затем предлагает малышам «починить» паровозик и «приделать» к нему колеса, при этом правильно соотносить цвет колеса с цветом вагона и количество колес с цифрой на вагоне.
–Ребята, смотрите, какой длинный паровоз. Как вы думаете, какой детали паровозу не хватает? (Колес). Да, как много вагонов и все без колес. Вагоны разноцветные и с номерами. Давайте вспомним цифры (считают). Нужно разложить колеса к вагону так, чтобы количество колес совпало с цифрами и цветом вагона. Какая цифра стоит на вагоне, столько же надо поставить колес; какого цвета вагон, такого же цвета колеса. Правильно подбирайте колеса, иначе поезд не поедет (дети раскладывают). Ой, молодцы, сразу запыхтел паровоз. Как паровоз запыхтел?
Дети: Чух-чух!
–Мышка обрадовалась, спасибо говорит вам, и пустила лягушку в теремок. Стали они жить вдвоем. (игрушки убираются в теремок).
Воспитатель достает игрушку-зайца и передает ее одному из детей.
Прискакал из леса зайчик
Длинноухий Побегайчик.
Не видать ли в поле вкусноу,
Сочной, крепенькой капусты?
Ой, гляди-ка! Теремок
В чистом поле одинок!
Остановился и спрашивает Зайчик.
Ребенок: Терем-теремок! Кто в теремочке живет?
Воспитатель: Кто, ребята, из теремочка ответил?
Дети: Я, мышка-Норушка! Я, лягушка-квакушка! А ты кто?
Ребенок: А я Зайчик-Побегайчик! Пустите меня в теремок.
Воспитатель: Нет, не пустим. Сначала поиграйте с нами в игру.
Зайчик (воспитатель): с вами рад я поиграть, позову ещё ребят. Воспитатель: Ребята, хотите все вместе поиграть?
Дидактическая игра «Сухой бассейн»
Нижнюю часть таза наполняют фасолью или горохом. В приготовленный «бассейн» прячут геометрические фигуры :круг, квадрат, треугольник.
– Ребята, в бассейне что-то спрятано. Давайте поищем, кто хочет?
(Дети по очереди достают геометрические фигуры, воспитатель побуждает детей назвать их и указать цвет, назвать предмет, похожий на эту геометрическую фигуру. Воспитатель: У меня красный круг, крышка банки похожа на круг).
Молодцы, как дружно все вместе поиграли.
–Прыгнул зайчик в теремок. И стали они жить втроем.
(воспитатель достает игрушку-лисичку и дает ее одному из детей).
Бежит мимо лиса, подбежала к теремочку и стучит.
Ребенок: Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет? (дети отвечают).
А я Лисичка-Сестричка, пустите меня в теремок.
Воспитатель: А ты дружить и вместе играть любишь.
Лиса: Да, я могу вас догонять.
Воспитатель: сейчас мы все в зайчиков превратимся и поиграем.
Подвижная игра «Зайцы и лиса».
Лиса (воспитатель): Ох, устала я вас догонять, какие вы ловкие, шустрые. Пойду я в теремок, отдохну.
Вышел из леса Волчок
Греть на солнышке бочок.
(Воспитатель дает одному из детей игрушку-волка).
–Увидел волк теремок, подошел к нему и стал стучать.
Ребенок: Тук-тук. Терем-теремок! Кто в теремочке живет?
(дети ему отвечают). Пустите меня в теремок?
Воспитатель: Нет, не пустим. Помоги приготовить конфет для наших гостей.
Развивающая игра «Живой квадрат».
Воспитатель показывает детям образец изготовления «конфеты», дети за ним повторяют.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот как много конфет приготовили.
Давайте, теперь проводим волка в теремок и угостим конфетами зверюшек.
Воспитатель достает игрушку-медведя.
Вышел мишка Косолапый
Почесал затылок лапой.
–Подошел к теремочку и начал рычать: э-э-э. (дети повторяют).
Пытается влезть в теремок, но не может. И решил лучше постучаться.
Медведь (воспитатель): Я, Медведь.
Дверь бы надо отпереть.
…Одному – ну хоть ори,
Скучно, что не говори!
Буду славным вам соседом:
Меду принесу к обеду…
Пустили звери медведя к себе в теремочек жить. Стало им весело и они дружно запели песню:
Терем-терем-теремок,
Он не низок, не высок.
В славном тереме своем
Дружно-весело живем.
В теремочке чудном нашем
Мы поем, танцуем, пляшем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи в доступной, игровой занимательной форме поможет педаго...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/06/picture-12563-1365266234.jpg)
Конспект организованной познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим по теме "Огонь"
Это занятие уточняет знания детей о горючих свойствах материалов и о способах возникновения и тушения огня, способствует развитию опытно-эксперементальной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/05/picture-21810-1633443129.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по теме "Осень" открытое мероприятие.
Содержание:ЦелиОборудование.Ход деятельности ( игры и упражнения с детьми среднего возраста с диагнозом ОНР).Оценка....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/05/picture-21810-1633443129.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Путешествие с Петрушкой."
Содержание:Организационный момент.Отгадывание загадки.Автоматизация - ЛЬ - в словах.Игры с Петрушкой.Подарки для главного героя.Оценка деятельности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/05/picture-21810-1633443129.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Путешествие с Петрушкой."
Содержание:Организационный момент.Отгадывание загадки.Автоматизация - ЛЬ - в словах.Игры с Петрушкой.Подарки для главного героя.Оценка деятельности детей....
конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"
мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/29/picture-1080525-1606623754.jpg)
Конспект "Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Огород бабушки Агафьи на нашем окне»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Огород бабушки Агафьи на нашем окне»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной ...