Мастер - класс «Мешочки с секретом» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы .
методическая разработка по математике (средняя группа)

Сеферова Гюльфира Истархановна

«Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

                                                                                                                             В.А. Сухомлинский

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс с родителями по

Изготовлению дидактической игры

«Мешочки с секретом»

по формированию элементарных математических представлений

для детей средней группы

                                                           

Мастер-класс «Изготовление  дидактической игры

по формированию элементарных математических представлений

дошкольников совместно с родителями».

                                                              «Игра - это искра, зажигающая огонёк

                                                пытливости и любознательности»

                                                                              В.А. Сухомлинский

Вступительное слово воспитателя.

Здравствуйте, уважаемые родители!

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни

маленького ребенка — игра для них – учеба, игра для них – труд,  игра для

них — серьезная форма воспитания. Потребность в игре у детей сохраняется

и занимает значительное место и в первые годы их обучения в школе. Дети  -

творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры. В игре

ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят

в игре каких-либо иных целей, чем играть.

Игра  является средством воспитания, именно поэтому она  включена

в  педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь

детей в игре, воспитатель может воздействовать  на все стороны развития личности

ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. В игре

ребенок приобретает новые знания, умения, навыки.

Дидактические игры в педагогическом процессе играют двоякую роль:

во-первых, они являются методом обучения, во-вторых,- самостоятельной

игровой деятельностью. В качестве первого они широко используются на

занятиях по ознакомлению детей с окружающим, с живой природой, по

формированию элементарных математических представлений, развитию

речи в целях обучения детей определенным способам умственных действий,

систематизации, уточнения и закрепления знаний. При этом содержание

игры и её правила подчинены воспитательно - образовательным задачам,

выдвигаемыми  конкретными программными требованиями того или иного

вида занятий. Инициатива в выборе и проведении игры принадлежат в этом

случае воспитателю. Как самостоятельная игровая деятельность они

проводятся во вне учебное время.

 Учитывая, интерес ребенка к игре,  я предлагаю вам изготовить совместную дидактическую игру «Мешочки с секретом»

Тема: мастер-класса «Изготовление  дидактической игры

по формированию элементарных математических представлений

дошкольников совместно с родителями».

Цель:  игры  в совершенствовании тактильных ощущений и восприятие

Задачи:

Образовательная:

Закрепить умение узнавать на ощупь геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Закрепить умение узнавать на ощупь цифры и называть их (от 1 до 5)

Формировать умение оценивать расположение фигур и цифр.

Формировать пространственную ориентировку.

Развивающая:

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать тактильное восприятие, внимания.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.

Описание работы: 

Данная игра представляет собой несколько мешочков из одинаковой ткани. В каждый мешочек вставляется карточка из цветного картона, с наклеенными на неё пуговицами в форме геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) или цифр (от 1 до 5).

Время проведения:40-45 мин

Материал. Для ее изготовления  нам понадобиться: Картон, мешочек из ткани, ножницы, клей - карандаш, двухсторонний скотч.

Практическая часть. 

Первый шаг. Вырезать картон относительно размера мешочка.

Второй шаг. Нарисовать одну из геометрических фигур или цифр(от 1 до 5).

Третий шаг. Наклеить на картон двухсторонний скотч по контуру относительно размера пуговицы

Время проведения:15-20

Предлагаю вам поиграть в нашу замечательную игру.

Ход игры: 20-25 мин

Воспитатель: ребята посмотрите, родители изготовили вам интересную игру  и назвали эту игру «мешочки с секретом.» Вы хотите узнать в чем секрет?

Дети: Да

Воспитатель: предлагаю вам взять по- одному мешочку и рассмотреть. вложенную в нее карточку.

Воспитатель: ребята скажите что вы видите?

Дети: разные фигуры – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, цифры – один, два, три, четыре,пять.

Воспитатель: правильно. А из чего сделаны фигуры и цифры.

Дети: из пуговиц.

Воспитатель: да, ребята, все выложено из пуговичек. Ощупайте их своими пальчиками. Какие пуговки?

Дети: гладкие, шершавые, круглые, большие, маленькие, разного цвета

Воспитатель: Как вы думаете, а если у вас будут закрыты глаза с помощью чего вы сможете узнать что изображено на карточке?

Дети: с помощью пальчиков.

Воспитатель: правильно. Давайте попробуем, узнать с закрытыми глазами, что изображено на карточке.  Закрывайте свои глазки (дети обследуют карточки с закрытыми глазами). А теперь положите карточку на стол пуговками вниз, откройте глазки и скажите, кто догадался, что изображено у него на карточке?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: а теперь переверните карточки и проверьте, правильный ли вы дали ответ.

Дети переворачивают карточки, убеждаются в правильности или неправильности своего ответа.

Воспитатель: Вам легко было догадаться что изображено на вашей карточке?

Ответы детей.

Воспитатель: Действительно, когда мы ничего не видим нам не так -то просто. Глаза и руки – это то, с помощью чего мы познаем мир, который окружает  нас. Есть люди, которые лишены зрения – слепые. Эти люди очень умело пользуются своими руками, они даже читают с помощью пальцев. Книги для чтения представляют собой листы с выпуклыми рисунками, обследуя их пальцами  – они узнают буквы и составляют из них слова. Но хоть наши с вами глаза и хорошо видят, наши пальчики тоже стоит приучить узнавать кое-что на ощупь. Вы хотите, чтоб ваши пальчики тоже были умными?

Дети: ответ детей

Воспитатель: Я  вам предлагаю усложнить задачу. Давайте поместим наши карточки в мешочки из ткани, перемешаем их. Возьмите себе любой кармашек и попробуйте с помощью ваших ловких и умных пальчиков отгадать, что изображено на вашей карточке.

Дети обследуют карточку через ткань и называют то, что по их мнению изображено на карточке.

Воспитатель: давайте достанем карточки из мешочка и проверим правильные ли ответы вы дали.

Дети достают карточки и сравнивают свой ответ с изображением.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы быстро научились узнавать фигуры и цифры на ощупь. А теперь я хочу попросить вас положить кармашки на стол. А ты, Кирилл найди среди всех кармашков тот, на котором изображен треугольник.

Кирилл обследует по очереди все мешочки, пока не найдет карточку с треугольником. Сережа, проверь действительно ли у Кирилла карточка с треугольником (возможны два способа проверки: достать карточку из кармашка или так же обследовать её на ощупь. Ребенок должен сам выбрать способ проверки и проверить ответ).

Воспитатель: ребята, а кто скажет мне, что бывает треугольной формы?

Дети: флажок, тарелка, платок и т.д.

Воспитатель: молодцы, как много вы знаете предметов треугольной формы.

Аналогичная работа проводится со всеми остальными карточками.

Эту игру можно немного изменить и тогда вы со своими детками можете получить гораздо больше удовольствия, от времени, проведенного вместе.

 Вариативность:

- отгадай на ощупь и назови

- отгадай на ощупь и найди пару

- отгадай на ощупь, и назови предмет такой же формы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс. Презентация к занятию Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк»

Закреплять умение  различать  и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Закреплять умен...

Мастер-класс: "Использование кинетического песка для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольников"

Цель: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений с использованием кинетического песка.Оборудование и материал: контейнеры с кинетическим песк...

МАСТЕР-КЛАСС «Использование развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Цель:Повышение компетенций педагогов при взаимодействии с элементами развивающей предметно-пространственной среды, направленной на развитие элементарных математических представлений.Задачи:Познакомить...

Мастер – класс по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы.

Продолжать знакомить детей с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «сколько?»закрепить умение считать на ощупь;упражнять в различении геометрических фигур, у...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Математическое путешествие в страну Знаний»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группыс использованием развивающих игр Воскобовича«Математ...

Мастер - класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3-7 лет»

Цель: организовать познавательную и практическую деятельность родителей по выработке умения делать своими руками дидактические игры....