Мастер - класс «Мешочки с секретом» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы .
методическая разработка по математике (средняя группа)
«Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» | 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс с родителями по
Изготовлению дидактической игры
«Мешочки с секретом»
по формированию элементарных математических представлений
для детей средней группы
Мастер-класс «Изготовление дидактической игры
по формированию элементарных математических представлений
дошкольников совместно с родителями».
«Игра - это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности»
В.А. Сухомлинский
Вступительное слово воспитателя.
Здравствуйте, уважаемые родители!
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни
маленького ребенка — игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для
них — серьезная форма воспитания. Потребность в игре у детей сохраняется
и занимает значительное место и в первые годы их обучения в школе. Дети -
творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры. В игре
ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят
в игре каких-либо иных целей, чем играть.
Игра является средством воспитания, именно поэтому она включена
в педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь
детей в игре, воспитатель может воздействовать на все стороны развития личности
ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. В игре
ребенок приобретает новые знания, умения, навыки.
Дидактические игры в педагогическом процессе играют двоякую роль:
во-первых, они являются методом обучения, во-вторых,- самостоятельной
игровой деятельностью. В качестве первого они широко используются на
занятиях по ознакомлению детей с окружающим, с живой природой, по
формированию элементарных математических представлений, развитию
речи в целях обучения детей определенным способам умственных действий,
систематизации, уточнения и закрепления знаний. При этом содержание
игры и её правила подчинены воспитательно - образовательным задачам,
выдвигаемыми конкретными программными требованиями того или иного
вида занятий. Инициатива в выборе и проведении игры принадлежат в этом
случае воспитателю. Как самостоятельная игровая деятельность они
проводятся во вне учебное время.
Учитывая, интерес ребенка к игре, я предлагаю вам изготовить совместную дидактическую игру «Мешочки с секретом»
Тема: мастер-класса «Изготовление дидактической игры
по формированию элементарных математических представлений
дошкольников совместно с родителями».
Цель: игры в совершенствовании тактильных ощущений и восприятие
Задачи:
Образовательная:
Закрепить умение узнавать на ощупь геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Закрепить умение узнавать на ощупь цифры и называть их (от 1 до 5)
Формировать умение оценивать расположение фигур и цифр.
Формировать пространственную ориентировку.
Развивающая:
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать тактильное восприятие, внимания.
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.
Описание работы:
Данная игра представляет собой несколько мешочков из одинаковой ткани. В каждый мешочек вставляется карточка из цветного картона, с наклеенными на неё пуговицами в форме геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) или цифр (от 1 до 5).
Время проведения:40-45 мин
Материал. Для ее изготовления нам понадобиться: Картон, мешочек из ткани, ножницы, клей - карандаш, двухсторонний скотч.
Практическая часть.
Первый шаг. Вырезать картон относительно размера мешочка.
Второй шаг. Нарисовать одну из геометрических фигур или цифр(от 1 до 5).
Третий шаг. Наклеить на картон двухсторонний скотч по контуру относительно размера пуговицы
Время проведения:15-20
Предлагаю вам поиграть в нашу замечательную игру.
Ход игры: 20-25 мин
Воспитатель: ребята посмотрите, родители изготовили вам интересную игру и назвали эту игру «мешочки с секретом.» Вы хотите узнать в чем секрет?
Дети: Да
Воспитатель: предлагаю вам взять по- одному мешочку и рассмотреть. вложенную в нее карточку.
Воспитатель: ребята скажите что вы видите?
Дети: разные фигуры – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, цифры – один, два, три, четыре,пять.
Воспитатель: правильно. А из чего сделаны фигуры и цифры.
Дети: из пуговиц.
Воспитатель: да, ребята, все выложено из пуговичек. Ощупайте их своими пальчиками. Какие пуговки?
Дети: гладкие, шершавые, круглые, большие, маленькие, разного цвета
Воспитатель: Как вы думаете, а если у вас будут закрыты глаза с помощью чего вы сможете узнать что изображено на карточке?
Дети: с помощью пальчиков.
Воспитатель: правильно. Давайте попробуем, узнать с закрытыми глазами, что изображено на карточке. Закрывайте свои глазки (дети обследуют карточки с закрытыми глазами). А теперь положите карточку на стол пуговками вниз, откройте глазки и скажите, кто догадался, что изображено у него на карточке?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: а теперь переверните карточки и проверьте, правильный ли вы дали ответ.
Дети переворачивают карточки, убеждаются в правильности или неправильности своего ответа.
Воспитатель: Вам легко было догадаться что изображено на вашей карточке?
Ответы детей.
Воспитатель: Действительно, когда мы ничего не видим нам не так -то просто. Глаза и руки – это то, с помощью чего мы познаем мир, который окружает нас. Есть люди, которые лишены зрения – слепые. Эти люди очень умело пользуются своими руками, они даже читают с помощью пальцев. Книги для чтения представляют собой листы с выпуклыми рисунками, обследуя их пальцами – они узнают буквы и составляют из них слова. Но хоть наши с вами глаза и хорошо видят, наши пальчики тоже стоит приучить узнавать кое-что на ощупь. Вы хотите, чтоб ваши пальчики тоже были умными?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Я вам предлагаю усложнить задачу. Давайте поместим наши карточки в мешочки из ткани, перемешаем их. Возьмите себе любой кармашек и попробуйте с помощью ваших ловких и умных пальчиков отгадать, что изображено на вашей карточке.
Дети обследуют карточку через ткань и называют то, что по их мнению изображено на карточке.
Воспитатель: давайте достанем карточки из мешочка и проверим правильные ли ответы вы дали.
Дети достают карточки и сравнивают свой ответ с изображением.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы быстро научились узнавать фигуры и цифры на ощупь. А теперь я хочу попросить вас положить кармашки на стол. А ты, Кирилл найди среди всех кармашков тот, на котором изображен треугольник.
Кирилл обследует по очереди все мешочки, пока не найдет карточку с треугольником. Сережа, проверь действительно ли у Кирилла карточка с треугольником (возможны два способа проверки: достать карточку из кармашка или так же обследовать её на ощупь. Ребенок должен сам выбрать способ проверки и проверить ответ).
Воспитатель: ребята, а кто скажет мне, что бывает треугольной формы?
Дети: флажок, тарелка, платок и т.д.
Воспитатель: молодцы, как много вы знаете предметов треугольной формы.
Аналогичная работа проводится со всеми остальными карточками.
Эту игру можно немного изменить и тогда вы со своими детками можете получить гораздо больше удовольствия, от времени, проведенного вместе.
Вариативность:
- отгадай на ощупь и назови
- отгадай на ощупь и найди пару
- отгадай на ощупь, и назови предмет такой же формы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс. Презентация к занятию Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк»
Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Закреплять умен...
План-конспект мастер-класса "Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей с ЗПР»
План -конспект проведения мастер -класса с педагогами дошкольниками....
Мастер-класс: "Использование кинетического песка для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольников"
Цель: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений с использованием кинетического песка.Оборудование и материал: контейнеры с кинетическим песк...
МАСТЕР-КЛАСС «Использование развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Цель:Повышение компетенций педагогов при взаимодействии с элементами развивающей предметно-пространственной среды, направленной на развитие элементарных математических представлений.Задачи:Познакомить...
Мастер – класс по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы.
Продолжать знакомить детей с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «сколько?»закрепить умение считать на ощупь;упражнять в различении геометрических фигур, у...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Математическое путешествие в страну Знаний»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группыс использованием развивающих игр Воскобовича«Математ...
Мастер - класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3-7 лет»
Цель: организовать познавательную и практическую деятельность родителей по выработке умения делать своими руками дидактические игры....