Мастер - класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3-7 лет»
методическая разработка
Цель: организовать познавательную и практическую деятельность родителей по выработке умения делать своими руками дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_d_i_v_formirovanii_femp_u_doshkolnikov.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Савинская средняя школа»
структурное подразделение дошкольного образования «Детский сад «Солнышко»
Мастер - класс
«Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3-7 лет»
Воспитатели:
Комарова С.Е.
Клыкова М.А.
п. Савинский
2024г.
Цель: организовать познавательную и практическую деятельность родителей по выработке умения делать своими руками дидактические игры.
Материалы и оборудование: ножницы, цветной картон, цветная бумага, белый картон, фломастеры, линейки, клей – карандаш.
Предварительная работа:
- Организация пространства для проведения мастер-класса – мультимедийный зал.
- Выставка дидактических игр по математике.
- Подготовка презентации.
- Организация родителей на мастер-класс.
Ход:
Добрый вечер, уважаемые родители! Представляем вашему вниманию мастер - класс на тему «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3-7 лет».
Хочется начать своё выступление со слов Блез Паскаля «Предмет математики настолько серьёзен, что нужно не упускать случая делать его немного занимательным».
Сегодня мы постараемся рассказать и показать, как заниматься и играть со своими детьми в дидактические игры по математике в домашних условиях.
Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. « Математика - царица всех наук! Она приводит в порядок ум! ». Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является - игра. Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника. Такой игрой и является дидактическая игра.
И сегодня мы хотим предложить вам изготовить дидактические игры для домашнего использования в развитии математических способностей вашего ребёнка.
- «Геометрическая мозаика»
Цель: закреплять умение называть геометрические фигуры, умение классифицировать их по цвету, форме, размеру.
Для изготовления игры необходимо:
1) Картон белый – основа.
2) Картон цветной.
3) Фломастеры.
4) Ножницы.
5) Линейка.
Вырезаем геометрические фигуры из цветного картона. Белый картон А4 разрезаем на 4 части. На каждой части рисуем предмет из геометрических фигур.
В игре рассматривается несколько вариантов.
Вариант 1
Предложить игрокам рассказать, из каких геометрических фигур составлены изображения на карточках, сколько их и какого цвета.
Вариант 2
Попросить детей выложить такие же картинки из набора геометрических фигур сначала методом наложения на карточку затем рядом с картинкой, а потом по памяти.
Вариант 3
Показать детям какую-либо карточку и предложить рассказать, какие фигуры использованы в изображении, и запомнить их.
Вариант 4
Предложить игрокам выложить из геометрических фигур любое изображение.
Вариант 5
Предложить детям разложить вырезанные геометрические фигуры по группам:
- по цвету (все синие фигуры, все зеленые фигуры и т. д.)
-по размеру (маленькие треугольники и большие треугольники, маленькие квадраты и большие квадраты и т.д.)
- по форме (все треугольники, все квадраты, все овалы, все половинки кругов и т. д.)
- «Математическая яблонька»
Цель: учить соотносить число с количеством в пределах 10; развивать навыки счёта в пределах 10.
Для изготовления игры необходимо:
1) Втулки от туалетной бумаги.
2) Цветная бумага.
3) Ножницы.
4) Клей.
5) Фломастер.
Втулку обклеиваем коричневой бумагой. Затем приклеиваем цифру от 0 – 10. Из зелёной бумаги вырезаем крону яблони и приклеиваем к ней яблоки от 0 – 10.
1 вариант игры: педагог предлагает ребенку сосчитать яблоки на кроне дерева, затем найти ствол с заданным числом.
2 вариант игры: педагог предлагает ребенку посчитать яблоки на дереве, которое справа, затем на дереве слева. Делее сравниваем на каком дереве больше – меньше, кладем между деревьями соответсвующий знак (больше - меньше).
В заключение мастер-класса предлагаем вам продолжить фразы:
- Сегодня я узнала...
- Было интересно...
- Я поняла, что...
- Теперь я могу...
- Я научилась...
- У меня получилось...
- Я смогла...
- Меня удивило...
Желаю вам успехов и творчества в работе с детьми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме "Использование развивающих и дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у детей с ОНР"
В данном материале прдставлен опыт работы при формировании элементарных математических представлений с детьми с ОНР, с использованием занимательных игр и развивающих технологий....
Тема: «Влияние дидактических игр на формирование элементарных математических представлений у детей группы кратковременного пребывания»
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. «Матем...
Система развивающих дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей группы кратковременного пребывания на учебный год
Система дидактических игр разрабатывался в соответствии со следующими критериями:-игровой материал должен быть доступен и эмоционально привлекателен для детей;-включенность психических процессов...
"Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей с общим недоразвитием речи в старшем дошкольном возрасте"
В современном обществе все больше внимания уделяется обучению, воспитанию и развитию подрастающего поколения. Особая роль в образован...
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений для детей 4 – 5 лет
«Геометрическое лото»:Детям раздают карточки, на которых в ряд изображены три геометрических фигуры разного цвета и формы. Карточки отличаются расположением геометрических фигур, сочетанием их п...
Мастер- класс "Использование технологий развивающих игр по формированию элементарных математических представлений для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста"
Мастер класс проводился на районном методическом объединение для воспитателей района....
Дидактический материал для педагогов «Сборник дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Весёлая математика»
Данное пособие адресовано педагогам, студентам педагогических колледжей, а также всем, кто занимается формированием элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. В п...