Мастер - класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3-7 лет»
методическая разработка

Комарова Светлана Евгеньевна

Цель: организовать познавательную и практическую деятельность родителей по выработке умения делать своими руками дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_d_i_v_formirovanii_femp_u_doshkolnikov.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Савинская средняя школа»

структурное подразделение дошкольного образования «Детский сад «Солнышко»

Мастер - класс

«Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3-7 лет»

Воспитатели:

Комарова С.Е.

Клыкова М.А.

п. Савинский

2024г.

Цель: организовать познавательную и практическую деятельность родителей по выработке умения делать своими руками дидактические игры.

Материалы и оборудование: ножницы, цветной картон, цветная бумага, белый картон, фломастеры, линейки, клей – карандаш.

Предварительная работа:

  • Организация пространства для проведения мастер-класса – мультимедийный зал.
  • Выставка дидактических игр по математике.
  • Подготовка презентации.
  • Организация родителей на мастер-класс.

Ход:

Добрый вечер, уважаемые родители! Представляем вашему вниманию  мастер - класс на тему  «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3-7 лет».

Хочется начать своё выступление со слов Блез Паскаля «Предмет математики настолько серьёзен, что нужно не упускать случая делать его немного занимательным». 

Сегодня мы постараемся рассказать и показать, как заниматься и играть со своими детьми в дидактические игры по математике в домашних условиях.

Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.  В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Математика обладает уникальным развивающим эффектом.  « Математика - царица всех наук! Она приводит в порядок ум! ». Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является - игра.  Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника. Такой игрой и  является дидактическая игра.        

        И сегодня мы хотим предложить вам изготовить  дидактические игры для домашнего использования в развитии математических способностей вашего ребёнка.

  1. «Геометрическая мозаика»

Цель: закреплять умение называть геометрические фигуры, умение классифицировать их по цвету, форме, размеру.

 

Для изготовления игры необходимо:

1) Картон белый – основа.

2) Картон цветной.

3) Фломастеры.

4) Ножницы.

5) Линейка.

Вырезаем геометрические фигуры из цветного картона. Белый картон А4 разрезаем на 4 части. На каждой части рисуем предмет из геометрических фигур.

В игре рассматривается несколько вариантов.

Вариант 1

Предложить игрокам рассказать, из каких геометрических фигур составлены изображения на карточках, сколько их и какого цвета.

Вариант 2

Попросить детей выложить такие же картинки из набора геометрических фигур сначала методом наложения на карточку  затем рядом с картинкой, а потом по памяти.

Вариант 3

Показать детям какую-либо карточку и предложить рассказать, какие фигуры использованы в изображении, и запомнить их.

Вариант 4

Предложить игрокам выложить из геометрических фигур любое изображение.

Вариант 5

Предложить детям разложить вырезанные геометрические фигуры по группам:

  - по цвету (все синие фигуры, все зеленые фигуры и т. д.)

  -по размеру (маленькие треугольники и большие треугольники, маленькие квадраты и большие квадраты и т.д.)  

   - по форме (все треугольники, все квадраты, все овалы, все половинки кругов и т. д.)

 

  1. «Математическая яблонька»

Цель: учить соотносить число с количеством в пределах 10; развивать навыки счёта в пределах 10.

Для изготовления игры необходимо:

1) Втулки от туалетной бумаги.

2) Цветная бумага.

3) Ножницы.

4) Клей.

5) Фломастер.

Втулку обклеиваем коричневой бумагой. Затем приклеиваем цифру от 0 – 10. Из зелёной бумаги вырезаем крону яблони и приклеиваем к ней яблоки от 0 – 10.

1 вариант игры: педагог предлагает ребенку сосчитать яблоки на кроне дерева, затем найти ствол с заданным числом.

2 вариант игры: педагог предлагает ребенку посчитать яблоки на дереве, которое справа, затем на дереве слева. Делее сравниваем на каком дереве больше – меньше, кладем между деревьями соответсвующий знак (больше - меньше).        

В заключение мастер-класса  предлагаем вам продолжить фразы:
- Сегодня я узнала...
- Было интересно...
- Я поняла, что...
- Теперь я могу...
- Я научилась...
- У меня получилось...
- Я смогла...
- Меня удивило...
Желаю вам успехов и творчества в работе с детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме "Использование развивающих и дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у детей с ОНР"

В данном материале прдставлен опыт работы при формировании элементарных математических представлений с детьми с ОНР, с использованием занимательных игр и развивающих технологий....

Тема: «Влияние дидактических игр на формирование элементарных математических представлений у детей группы кратковременного пребывания»

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. «Матем...

Система развивающих дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей группы кратковременного пребывания на учебный год

Система дидактических игр разрабатывался в соответствии со следующими критериями:-игровой материал должен быть доступен и эмоционально привлекателен для детей;-включенность психических процессов...

"Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей с общим недоразвитием речи в старшем дошкольном возрасте"

В современном обществе все больше внимания уделяется обучению, воспитанию и развитию подрастающего поколения. Особая роль в образован...

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений для детей 4 – 5 лет

«Геометрическое лото»:Детям  раздают карточки, на которых в ряд изображены три геометрических фигуры разного цвета и формы. Карточки отличаются расположением геометрических фигур, сочетанием их п...

Дидактический материал для педагогов «Сборник дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Весёлая математика»

Данное пособие адресовано педагогам, студентам педагогических колледжей, а также всем, кто занимается формированием элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. В п...