Конспект НОД
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гладенкова Марина Алексеевна

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе №2 на тему "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen_matematika.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по математике подготовительная группа.

Лексическая тема: «Осень»

Тема: Повторение и закрепление изученного материала.

Цель: Закрепление знаний цифр, умения составлять числовой ряд.

Закреплять умения считать и отсчитывать предметы до 10.

Закреплять знания геометрических фигур.

Продолжать формировать навыки ориентации в пространстве.

Развивать пространственные представления, мыслительные операции, зрительное

восприятие, самостоятельность, речь.

Оборудование.

Демонстрационное: дерево с листьями – заданиями, арбуз – мяч, 10 палочек, таблица «Недостающая фигура», таблица «Что нарисовано?».

Раздаточное: конверты с цифрами (1 – 10), коробочки со счетными палочками, карандаши и карточка «Недостающая фигура», осенний листочек.

Организационный момент.

I. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришла гостья, а как ее зовут вы узнаете, если внимательно послушаете меня.

Ветерок устилает тропинки

Золотыми монетами листьев.

Пролетают и тают снежинки,

Капли – слезки на ветках повисли…

Поредела в облаках голубая просинь –

Наступила на Ямале золотая…осень

- Ребята, кто к нам заглянул? (осень).

- А какие приметы осени вы услышали в стихах?

- А какие осенние месяцы вы знаете?

- Сколько осенних месяцев?

- Какой месяц первый?

- Какой последний?

- Какой месяц второй?

- А сейчас какой месяц?

- Какой он по счету?

- Как назывался предыдущий?

Молодцы!

II. Посмотрите на доску, здесь выросло дерево. Это не просто дерево, а дерево с заданиями.

Посмотрите, какое оно красивое.

- Что вы видите на дереве? (листья).

- А что происходит с листьями осенью? (желтеют).

- А подует осенний ветер и листья с деревьев срывает.

А дерево не простое, значит и листья не простые. На каждом листочке осень приготовила вам задания.

- Давайте посчитаем листочки на дереве.

Счет от 1 до 10, от 10 до 1.

Подул ветер и сорвал листочек.

1. На листочке задание осени «Назови число».

Передаем арбуз – мяч. Тот, кто поймает арбуз должен быстро назвать число больше или меньше на 1.

- Назвать последующее число 5, 4, 9,6…

- Назвать предыдущее число 8, 2, 3, 7…

- Назвать соседей числа 5, 3, 4, 8…

Молодцы!

2. Снова ветерок подул и сорвал листочек. А осень приготовила игру «Молчанка». Играть будут те, кто правильно выложит из конвертов свой цифровой ряд от 1 до 10.

- Покажите цифру, обозначающую сколько ножек у стола? (4).

- Сколько рожек у коровы? (2).

- Сколько ушек у собаки? (2).

- Сколько хвостов у 5 слонов? (5).

- Сколько пальцев на двух руках? (10).

- Сколько дней в неделе? (7).

- Сколько огоньков у светофора? (3).

- Сколько месяцев осенних? (3).

Молодцы! Убрали цифры в конверты и положили на край стола.

3. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень просит взять палочки. Открыли коробочки.

- Отсчитайте 10 палочек и составьте 2 квадрата, большой и маленький. (маленький состоит из 2-х палочек внутри большого).

- Отсчитайте 9 палочек, составьте 5 треугольников. Из 4-х маленьких должен получиться 1 большой.

- Отсчитайте 6 палочек и составьте из них домик.

- А сейчас нужно переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок.

4. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает поиграть с ней.

Физкультминутка «Ветер».

Ветер дует нам в лицо. (ладошками машут в лицо)

Закачалось деревцо. (махи вытянутыми руками)

Ветерок все тише, тише. (руками показывают как утихает ветер, приседают)

Деревцо все выше, выше. (поднимаются на носочки)

Молодцы!

5. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам необычную таблицу «Недостающая фигура». Посмотрите на таблицу. (на доске).

- Что вы видите? (геометрические фигуры).

- Какие фигуры нарисованы в первом ряду слева на право?

- Во втором ряду?

- В третьем ряду?

- А что обозначает этот знак? (?).

- Догадайтесь, какой фигуры не хватает в третьем ряду?

- Итак, сели правильно, спинки выровняли, взяли правильно карандаши и нарисуйте фигуру, которой не хватает на своих карточках.

Молодцы! Убираем карточки на край стола.

6. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам задачки на сообразительность.

1.Ты да я, да мы с тобой.

   Сколько нас всего? (2).

2.Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины. Сколько всего машин ехало в поселок? (1 самосвал).

3.Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0).

4.Ветер осенью летал,

   Ветер листики считал:

   Красный лист и желтый лист.

   Липы лист и клена лист.

   Хорошо ли ты считал?

   Сколько листьев сосчитал?

5.Семь гусей пустились в путь,

   Два решили отдохнуть.

   Сколько их под облаками?

   Сосчитайте, дети, сами.

6.Я нашла в дупле у белки

   Пять лесных орешков мелких.

   Вот еще один лежит.

   Мхом заботливо укрыт.

   Ну и белка! Вот хозяйка!

   Все орешки посчитай-ка.

Молодцы!

7. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам задание на внимание.

- Что нарисовано?

- Какие геометрические фигуры?

- Сколько треугольников-?

- Сколько кругов-?

- Сколько прямоугольников-?

- Каких геометрических фигур больше-?

- Каких больше всего-?

- Каких меньше всего-?

8. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам такое задание:

   Выйди Саша и встань слева от меня.

   Настя встанет сзади меня.

   Лера встанет впереди меня.

   Артем встанет между мной и Сашей.

   Оля встанет справа от меня.

Молодцы! Вы справились!

III. Итог.

А теперь сели красиво. Посмотрите на наше деревце, все листочки облетели с дерева. Значит, мы выполнили все задания нашей гостьи. А наше занятие подходит к концу.

- Ребята, кто был у нас в гостях? (осень)

- А что осень принесла с собой? (задания)

- Какие задания вам понравились?

Вы справились со всеми заданиями, и Осень оставила вам на память осенние листья.

Конспект занятия в старшей группе "Страна мультипликации"

Цели и задачи:

• Создать условия для ознакомления детей с историей и способами создания мультфильмов.

• Способствовать развитию любознательности, интереса к созданию мультипликационных фильмов.

Материал: мультимедийный проектор; компьютер (ноутбук); презентации; картинки движений человечка.

ХОД НОД

I.Организационный момент.

Дети входят в музыкальный зал под музыку (Гимн Карусель-Карусель) и делают круг

Педагог: Всем, всем доброе утро! Сегодня такой прекрасный день, и вы все такие прекрасные. Поделимся друг с другом теплотой. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, какие вы замечательные. А теперь, смотря соседу в глаза, скажите доброе слово, и так по кругу. «Алина, ты такая солнечная…..» (Педагог наглядно демонстрирует).

Педагог: Молодцы, а теперь займите свои места.

II. Основная часть

На проекте изображены картинки героев из мультфильмов (Слайд 2).

Педагог: Внимание, посмотрите на экран и скажите, как вы думаете, откуда все эти герои?

Ответы детей (из мультфильмов)

Педагог А из каких мультфильмов эти герои?

Ответы детей (Маша и медведь, Фиксики, Барбоскины, Лунтик, мультфильмы о богатырях).

Педагог: Ребята, я забыла, как называется место, где создают мультфильмы? Помогите мне.

Ответы детей

Педагог: Спасибо за помощь. Вспомнила, это же мультипликационная студия. А как бы вы назвали свою студию?

Ответы детей

Педагог: Я предлагаю вам, отправится в путешествие в мультипликационную студию (Название студии из ответов детей). А у меня нет от неё ключа? У какого героя мультфильма мы можем спросить ключ от студии, в которую хотим попасть?

Ответы детей

Вместе зовем Буратино (под музыку из кино «Буратино»)

Педагог: Буратино принес нам ключик. Посмотрите, какой ключ? Но Буратино спешит в свою страну и не может остаться с нами.

Педагог: Но чтобы туда попасть нам следует сказать заклинание. А какие заклинания из мультфильмов вы знаете? / Придумаем вместе?

Варианты детей

Теперь закрываем глаза и шёпотом произносим заклинание. Раз-два…..(заклинание).

«Раз, два, три в студию мультфильмов попади!»

На экране открывается дверь

Видео (Открывается мультстудия)

Педагог: Скажите, как же создаются мультфильмы, кто знает?

Ответы детей

Педагог: Люди не сразу придумали мультфильмы, сначала был создан такой подобный аппарат, которые сейчас спрятан в этих пазлах, и чтобы увидеть его нужно собрать картинку.

На столе раскладываюся пазлы и дети собирают картинку

Педагог: Мы тоже можем создать похожий аппарат у нас в студии. Что это у нас? (Педагог показывает окошечко и пустые кадры, вращает)

Педагог: Это мультфильм? А чего не хватает?

Варианты ответов детей

Педагог наклеивает на пустые кадры изображения с различными движениями человечка и вращает, дает детям попробовать.

Педагог: Что случилось с человечком? Почему нам кажется, что картинки ожили?

Варианты ответов детей

Педагог: А теперь можно сказать, что это мультфильм? Почему?

Ответы детей

Педагог: Мальчики и девочки, взгляните на экран и посмотрите, как работал аппарат.

Видео. Рисунки помещались на вращающийся предмет, в небольшое окошечко можно было смотреть на движение рисованного человечка или животного.

Педагог: Ребята, мы создали похожий аппарат, как в далеком прошлом.

Педагог: А как называют людей, которые изготовляют мультики?

Ответы детей

А изготавливают героев мультфильма художники-мультипликаторы.

Педагог: А из чего или из каких предметов можно сделать мультик?

Варианты ответов детей

Педагог: А теперь взгляните на экран и скажите, как выполнены герои этих мультфильмов, из чего?

Дети рассматривают эпизоды из мультипликационных фильмов

• Если герой нарисованный: художник рисует множество рисунков с движениями своих героев. Фотографирует каждое движение и составляет из снимков фильм.

• Если герой выполнен из пластилина: художник-мультипликатор постепенно меняет положение фигуры своего героя и фотографирует каждое изменение. Затем собираются снимки в один фильм.

• также перемещая кукольного героя, и фотографируя каждое его движение- создается кукольный фильм.

• Компьютерный. Художник рисует на компьютере каждое движение человечка.

Педагог: Хотите побыть художниками-мультипликаторами?

Педагог раздает карандаши и согнутые листы, на которых изображен человек в движении.

Педагог: А что у вас там на листочках?

Ответы детей

Педагог: Вспомните, как мы с вами сделали мультфильм. А теперь попробуйте сделать так, чтобы человечек ожил.

Если дети не догадались, педагог наглядно показывает процесс

III. Заключительная часть

Педагог: А это мультфильм? Значит, кем мы сегодня были? А из чего вы бы хотели в следующий раз сделать мультфильм?

Педагог: До новых встреч!

Дети уходят под музыку(Гимн Карусель-Карусель)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....