Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений."В гостях у сказки"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе .
Тема "В гостях у сказки".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1.Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
2.Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
3.Развивать пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;
Развивающие задачи:
1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
1.Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Здоровьесберегающие:
Сохранение, укрепление физического, психического и социального здоровья;
сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение психического комфорта;
создание условий для реализации потребности в двигательной активности
Предварительная работа:
Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
Методы и приёмы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Игровой: дидактические игры «Кто самый умный? »
Практический: решение задач и примеров, моделирование конструкций.
Материалы и оборудование: компьютер, доска, ромашка, картинки бабочек и божьих коровок. Листы бумаги с изображение ракеты по точкам, простые карандаши на каждого ребенка, цифры для решения задач, циферблат часов для каждого ребенка.
Структура НОД
Ход занятия:
1.Вводная часть.
В. – Здравствуйте ребята, сегодня я приглашаю вас пройти на ковёр.
В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В. - В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся, и на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, и занятие начнём
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз
В. – Вы все сегодня, будете внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.
В. – Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. А вы хотите посмотреть и послушать одну интересную сказку? Тогда присаживайтесь на ковер и будем смотреть.
2.Основная часть.
В. показывает детям сказку: Жил – был царь. И была у него дочка – красавица. Вот уехал как – то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. Приехал царь домой, привез ей в подарок волшебный цветочек, а царевны нигде нет. И издал он указ: «Кто отправится на поиски царевны и освободит её, тот получит награду».
В. – Ребята, а вы хотите помочь королю освободить свою дочь- принцессу?
Но, чтобы освободить принцессу вам придётся пройти трудный путь и преодолеть многие препятствия, встречающиеся у вас на пути. Вы согласны отправится в путь? Тогда отправляемся в путь. А чтобы узнать, сколько вас всего отправляется в путь, давайте посчитаемся. Каким счетом вы будете считаться? Посчитайтесь. Итак, Лена, сколько детей отправляется в путь?
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу.
- А дружба и добро поможет нам справиться с любыми трудностями.
- но, чтобы найти и освободить царевну надо выполнить несколько трудных заданий, вы готовы?
Тогда нам поможет цветик – семицветик.
1 лепесток «Соедини по точкам»
- если мы правильно и быстро выполним задание, то узнаем, на чем можно отправится на помощь к царевне. (на ракете)
2 лепесток «Сделайте пульт управления» (на столах карандаши и лист бумаги)
В середине нарисуйте круг.
В верхнем левом углу - квадрат.
В правом верхний углу - треугольник.
В нижнем левом углу - прямоугольник.
В нижнем правом углу - овал.
Воспитатель:
Все у нас готово к полету: есть ракета, пульт управления.
- Приготовьтесь к запуску ракеты. 1 команда девочек считает до 10, а 2 команда мальчиков от 10 обратно. (счет прямой и обратный)
3 лепесток
- Назови соседей числа 8, 9, 5
- Назови предыдущее число: к числам 5, 9, 7
- Назови последующее число: к числам 4, 9, 7
- Назови однозначные числа
- Назови двузначные числа
- Назови четные, нечетные числа.
Молодцы, с этим заданием справились. Ну, что отправляемся дальше?
4 лепесток Геометрическая». Раздели фигуры на три группы и нарисуй каждую группу фигур в отдельном квадрате.
Отлично! Ну что идем дальше?
Физкультминутка.
Буратино.
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
5 лепесток «Составь и реши задачу»
(На доске большая ромашка, картинки бабочек и божьих коровок)
Воспитатель прикрепляет на ромашку 4 бабочки и 3 божьих коровки.
Дети самостоятельно составляют условие задачи, задают вопрос и рассказывают решение, при этом каждый выкладывает у себя на столе решение цифрами.
4 + 3 = 7
Замечательно справились с задачами! Ну что идем дальше?
- Мы трудностей не боимся, можем смело продолжать свой путь.
6 лепесток «Задание на смекалку»
Сколько ушей у 3 мышей?
Сколько хвостов у 5 котов?
Сколько голов у 4 коров?
Сколько лап у двух медвежат? (8)
В люстре горело 5 лампочек. Две погасли. Сколько лампочек осталось в люстре?
Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)
Поле пахали 7 тракторов. 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле? (7 тракторов)
Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек)
7 лепесток
Ну вот и последний лепесток остался. Послушайте загадку.
День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (часы)!
Если правильно установить время, то царевна освободится.
-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?
Возьмите часы и установите на них 10 часов ровно. Половина 3 часа.
3.Заключительная часть:
Молодцы, вы отлично справились с заданием, а значит и царевну сумели спасти.
Теперь дружно делаем обратный отсчет. (Обратный счет от 10 до1)
Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова:
Лети, лети ракета
На запад, на восток
Считая километры,
И прибывая в срок.
Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?
Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия. Какие задания вам больше всего понравились? Какие задания были сложными?
А теперь, оцените свою работу. Если вам было интересно на занятии и у вас хорошее настроение, то поднимите «солнышко». Если у вас не всё получалось, то «тучку».
А что это за сундучок? Да это царь прислал нам угощение за спасение своей дочери.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «В гости к белочке»
Закрепление умения считать в пределах 4.Знакомство с порядковым значением числа....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».Цель: с...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку»
Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемхудожественно-эстетического развития воспитанниковПетродворцового района г. Санк...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Математическое приключение"
Материал разработан для педагогов средней группы....
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Математическая авантюра"
закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке».
Цель: закрепление пройденного материала.Задачи:Образовательные:- закрепить знания о величинах: широкий, узкий; высокий, низкий, и способы их сравнения;- закрепление знаний о количестве: много, од...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у белочки».
Конспект по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста...