Путешествие в страну геометрических фигур
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
данное занятие позволяет закреплять знания о геометрических фигурах в игровой форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в страну геометрических фигур. Использование методики М.Монтессори. | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы
Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Используемые технологии:
|
Подготовила:
Голотова О.А.
Цель: формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
- учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих
Развивающие:
- развивать познавательные интересы детей; способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации;
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- формировать интерес детей к совместной деятельности;
- развивать умение договариваться;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать культуру речевого общения
Оборудование:
Геометрические фигуры на липкой основе, коврографы, «Необычная веревочка» с узелками, «Волшебный колодец», мяч, цветные карандаши, картинки для динамической паузы, письмо с билетами и шаблоном ковра, математические картинки для динамической паузы, Монтессори-пособия: геометрические тела и их проекции, геометрические треугольники, геометрический комод, магнитофон и аудиозапись для путешествия, фонарик.
Предварительная работа:
Познакомить ребят с геометрическими телами, тренировать в решении логических задач на закономерную последовательность.
Ход занятия:
Организационный момент. Постановка познавательной задачи. | Дети стоят полукругом. Кому: ребятам детского сада № 31 От кого: от жителей Страны Геометрических Фигур «Здравствуйте дорогие ребята! У нашей королевы скоро День Рождения. И мы решили подарить ей прекрасный ковер ручной работы. Но злой волшебник Многоугольник разорвал ковер на кусочки, спрятал их и заколдовал всех наших мастеров шитья! Помогите нам, пожалуйста, найти все части ковра и реставрировать его. Ребята, мы знаем, что вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Очень на вас рассчитываем! С уважением, подданные Королевы - Геометрические Фигуры». Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь геометрическим фигурам в их беде? Дети: Да, готовы! Для этого нам нужно совершить путешествие в волшебную страну Геометрических Фигур. На чем же нам туда добраться? Дети: Дети дают различные ответы Воспитатель: Смотрите, а в нашем письме еще что-то написано… «… Чтобы попасть в страну Геометрических фигур, нужно сесть в волшебный поезд. Высылаем вам ваши посадочные билеты и карту, в которой указаны места, где спрятал злой Многоугольник лоскутки от ковра» Вот карта, билеты и волшебный поезд. Получите, ребята, билеты и занимайте места в вагонах. Но будьте внимательны, нужно, чтобы ваш билет совпал с фигурой на сиденье в вагоне. Смотрите, у меня красный прямоугольник, а вот и моё место. (Дети рассказывают каждый про свою фигуру.) Воспитатель: Все заняли свои места, отправляемся в путь. Звучит музыка | ||
Задание 1. «Найди тень» (распознавание фигур независимо от их пространственного расположения) | Воспитатель: Приехали! Ребята, для восстановления чудесного ковра, вам надо выполнить все задания злого Многоугольника! Вы готовы? Дети: Да. Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, где найти первый лоскуток? От пенька три шага направо, четыре шага налево. (Дети находят первое задание). Ваше первое задание! Итак, круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные! Называют их телами. Может, вы знакомы с некоторыми из них? Дети: куб, шар, цилиндр… Воспитатель: Здорово! Вы наверняка знаете, что каждый предмет может отбрасывать тень. Я предлагаю вам объединиться в группы по 4 человека и внимательно рассмотреть свои объемные фигуры. Так же на столе вы найдете их тени. Подберите правильные тени для объемных фигур. Приступаем. Дети работают в группах Воспитатель: Готовы? Давайте проверим, как вы выполнили задание. Проверяем с помощью фонарика и листа белой бумаги Воспитатель объясняет, что у тела может быть две тени, в зависимости от того, как его повернуть Получают лоскуток. Воспитатель: Здорово вы справились с заданием! | ||
Задание 2. «Логические бусы» (формирование умения выстраивать логические цепочки по заданному алгоритму) | Воспитатель: Давайте искать следующий лоскуток. Посмотрим на карту: Пять шагов прямо, три шага налево…. А вот и следующее испытание. У Королевы геометрических фигур случилась неприятность! Порвались ее любимые бусы. Перед вами разорванные части. Соедините их, используя логическую закономерность. Выполняют задание. Получают лоскуток. Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! | ||
Задание 3. «На что похоже?» (развитие внимания, умение выделять существенный признак предмета по словесной инструкции) | Воспитатель: Посмотрим на карту: Перепрыгнуть через ручей, найти задание под грибом…. Для выполнения задания я предлагаю вам встать в круг. Мяч передавай, что в группе на круг (квадрат, прямоугольник) похоже называй! Дети называют предметы. Получают лоскуток. Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! | ||
Задание 4. «Слушай внимательно» (ориентировка на плоскости) | Воспитатель: Давайте посмотрим на карту: Три прыжочка от грибочка… Воспитатель: Вот и следующее задание. «Слушай внимательно». Злой Многоугольник хочет проверить, как вы умеете ориентироваться в пространстве. Будьте внимательны! Положите: - квадрат в правый верхний угол. - круг в середину листа. - овал в левый верхний угол, Дети выставляют на коврографе фигуры. Проверяем. Получают лоскуток. | ||
Динамическая пауза «Математическая физкультминутка» | Воспитатель: А теперь я предлагаем вам немного размяться! Разминка наша не простая, а математическая! Сколько треугольников в елочке зеленой, Сколько на тарелке овальных пирожков, Прямоугольных сколько стаканов для гостей, На полке сколько круглых ваз. Сколько квадратных флагов повесили для нас, Получают лоскуток. | ||
Задание 5. «Волшебный колодец» (моделирование геометрических фигур) | Воспитатель: Давайте посмотрим на кару: От дерева шесть больших шагов вправо… Воспитатель: Ой, ребята, смотрите! Что это? - «волшебный колодец». Известно, что этот колодец может делать чудеса. Фигуры, которые в нем находятся, каким – то чудесным образом могут меняться. Давайте попробуем? Вынимайте фигурки из колодца и посмотрите, во что могут превратиться две одинаковые фигурки. Воспитатель демонстрирует, как происходит «волшебство» Ребята выполняют задание, озвучивают, что было и что стало. Получают лоскуток. | ||
Задание 6. «Необычная веревочка» (конструирование фигур по словесному описанию) | Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, куда она нас еще направит: От колодцев восемь прыжков прямо.. Воспитатель: Посмотрите, какая «Необычная веревочка». На ней неспроста завязаны узелки. Я буду давать вам задания-загадки, а вы, с помощью веревочки, сложите отгадку. Нужно это делать, держа веревочку на весу. Игровое задание с веревочкой. 4. Постройте фигуру, у которой нет ни одного угла (круг или овал) Дети озвучивают каждую фигуру, которую собрали. Получают лоскуток. | ||
Задание 7. «Геометрический комод» (тренировка мыслительных операций) | Воспитатель: Вот и заключительное задание, которое приготовил для нас Многоугольник. Перед вами геометрический комод, на каждом этаже которого живут….кто, как вы думаете? Дети: геометрические фигуры Воспитатель: Конечно! Отгадав мою загадку, вы сможете узнать, какая фигура спрятала у себя нужный нам лоскуток. Есть одно правило! Заглянуть в домик фигуры можно только один раз! Готовы? Шесть углов и шесть сторон На кристалл похожий он Для пчелы фигуры этой В целом мире лучше нету. Ребята ищут шестиугольник. Получают лоскуток. | ||
Заключение. Рефлексия | Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! А теперь давайте сложим из кусочков лоскутков чудесный ковер для Королевы Геометрических Фигур. Берите по одному лоскутку и выкладывайте на белое полотно. Дети прикрепляют цветные лоскутки на пустой шаблон Воспитатель: Вот и все, нам пора возвращаться в группу, занимайте свои места в поезде. Отправляемся! Звучит музыка поезда Ребята, как вы считаете, мы помогли жителям геометрической страны восстановить подарок? Дети: Да! Воспитатель: Спасибо вам большое! Где вы побывали сегодня? Что делали? какая игра вам понравилась? Какое задание было сложным для вас? А какое очень легким? А мы дарим раскраски, чтоб вы вспоминали наше путешествие! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
"Путешествие в страну геометрических фигур."
Совместная деятельность воспитателя детьми старшей группы....
Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".
В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным в опыт работы воспитателя с детьми, по данной образовательной области...
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур». Средняя группа.
Закреплять с детьми названия геометрических фигур....
«Путешествие в стране геометрических фигур »
Непосредственная образовательная деятельность на первую категориюв старшей группе Образовательная область «Познание»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометриче...
"путешествие в страну Геометрических фигур"
Интегрированное занятие (познание, физкультура)...