В поисках сокровищ
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Открытое занятие по ФЭМП для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_sokrovishch.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Название современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе | Этапы занятия, на которых технология применяется. |
1. | Игровые технологии | На протяжении всего занятия |
2. | Здоровьесберегающие технологии | В середине занятия |
3. | Социально-нравственные технологии | На протяжении всего занятия |
4. | Личностно-ориентированные технологии | На протяжении всего занятия |
5. | Технологии сотрудничества | На протяжении всего занятия |
Цель: закрепление математических знаний в игровой форме: морское путешествие на острова.
Задачи: - закреплять знания детей о геометрических фигурах и умение находить подобные фигуры (круг, треугольник, квадрат);
- закреплять умение детей считать до 5;
- обогащать сенсорный опыт путем сличения и различения основных цветов;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать дружелюбие, ответственность, взаимовыручку, организованность.
Оборудование: музыкальный проигрыватель, геометрические формы из цветного картона (круг, треугольник, квадрат) (по количеству детей), карточки-цифры (1, 2, 3, 4, 5), трафареты рыб основных цветов (по количеству детей), прищепки основных цветов (по три на каждого ребенка), карточки для дидактической игры «Скажи наоборот», обручи 3 шт.
Атрибуты: корабль, фуражка капитана, бескозырки, сундук, шкатулка, шоколадные монеты (по количеству детей), ткань для создания антуража морской тематики, бинокль.
Предварительная работа: беседа на морскую тематику (с использованием иллюстраций), уточнение предметного словаря по теме: корабль, капитан, бинокль, сокровища, шторм.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель (в форме капитана) приглашает детей в игровую зону. Дети встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, кто я? (загадывает загадку)
Он на мостике стоит
И имеет грозный вид.
Управляет кораблем,
А бинокль всегда при нем.
Дети: Капитан.
Воспитатель: Верно, я капитан. Я много путешествовал и много где побывал. А сегодня я хочу отправиться на Остров сокровищ, чтобы найти клад. Но у меня нет дружной и смелой команды. Что делать? А хотите отправиться со мной в интересное путешествие?
Дети соглашаются и надевают детали костюма моряка.
Воспитатель-капитан: Нам с вами нужно переплыть океан и попасть на Остров сокровищ. Что нам для этого нужно? Ответы детей. Верно, корабль.
Воспитатель-капитан говорит детям, что они теперь моряки, и приглашает их на корабль. Дети заходят на импровизированный корабль. Звучит музыка.
Воспитатель-капитан: Ребята, я вижу впереди остров. На этом острове живут геометрические фигуры. Возьмите себе одну из фигур.
Каждый ребенок берет себе одну из фигур.
Воспитатель-капитан: Внимательно рассмотрите и назовите фигуры, которые вам достались. Ответы детей.
Воспитатель-капитан: В математику играю, вас в фигуры превращаю.
Проводится игра «Найди свой дом».
Воспитатель-капитан: Молодцы! Все справились с заданием! Плывем дальше.
Звучит музыка.
Воспитатель-капитан: А мы приплыли на следующий остров. На этом острове все наоборот. Вот и задание на этом острове называется «Скажи наоборот».
Дети встают полукругом. Воспитатель показывает карточки для дидактической игры «Скажи наоборот». Дети называют антонимы.
Воспитатель-капитан: Молодцы! И с этим заданием справились. Плывем дальше. А сейчас внимание! Повторяйте все за мной.
В морское путешествие отправимся друзья Увидим неизвестные мы бухты и моря. Пойдем по океанам, Рукой помашем странам. С отважным капитаном нам штормы нипочем! | Хлопают в ладоши Прикладывают руку козырьком ко лбу, выполняют наклоны. Шагают на месте Делают приветственные взмахи руками Прыгают на месте |
Воспитатель-капитан: Внимание, внимание! Прямо по курсу новый остров. Посмотрите, сколько здесь цифр!
(На полу, на некотором расстоянии друг от друга, разложены «кочки» - белые картонные круги, с нарисованными на них цифрами от 1 до 5 , по 5 штук для каждой команды)
Мы с вами должны перебраться на другой берег. Идти нужно по кочкам, разложив их по порядку.
Проводится игра «Не промочи ноги»
Воспитатель-капитан: Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Звучит музыка.
Воспитатель-капитан: Впереди по курсу новый остров!
Появляется Золотая рыбка (девочка из подготовительной группы).
Золотая рыбка: Беда! Беда! Плывите все сюда! Злая ведьма рыбок всех заколдовала. Их страдать заставила, без хвостов оставила.
На ковре лежат рыбки из картона основных цветов (без хвостов). В стороне выставлены корзинки с прищепками тех же цветов.
Воспитатель-капитан: Давайте расколдуем рыбок, вернем каждой рыбке подходящий хвост, и выпустим их в море.
Проводится игра «Верни хвост рыбке»
Воспитатель-капитан и дети вместе: В море – чистая вода,
Пустим рыбок мы туда.
Будут рыбки там играть
Плавать, хвостиком вилять.
Золотая рыбка: Спасибо вам за помощь, до свидания!
Уходит. Звучит музыка.
Воспитатель-капитан: После всех наших приключений, мы добрались до Острова сокровищ. Посмотрите, это сундук с кладом.
Выносит сундук с золотыми монетами.
Воспитатель-капитан: Посмотрите, сколько монет в сундуке?
Дети: Много!
Воспитатель-капитан: Каждый может взять по одной монете. Запомните, ребята, самые главные сокровища, которые мы нашли в этом путешествии – это знания и дружба!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра по станциям " В поисках сокровищ"
Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...
Конспект занятия "Поиск сокровища"
Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....
Тема : "В поисках сокровищ ."
Цели:Закреплять умение детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.Уточнить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треу...
В поисках сокровищ Деда Мороза
Интерактивная игра. Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями....
Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"
Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...
Сценарий "КВН "В поисках сокровищ" для детей подготовительной группы
Сценарий игры «Брейн-ринг «Ты, я, он, она – вместе дружная семья »» для подготовительных групп. Радостева Н.С.воспитатель МАДОУ«Д/с № 360» Наш детский сад посещают дети разных национал...
КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....