ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Чернышова Татьяна Николаевна

Данная НОД направлена на закрепление представлений детей о плоских и объемных геометрических фигурах; упражнять считать в пределах 8; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении по карте- схеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Кизнерский детский сад № 4»

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП  в старшей группе

Тема: « Путешествие в страну Математики»

                                                     

                                                       Подготовила воспитатель:

                                                    Чернышова Т.Н.

                                  Кизнер, 2016 г.

 Задачи:

Обучающая:

* закреплять представления детей о геометрических фигурах (плоских  -квадрат, треугольник, прямоугольник, круг; объемных- шар, куб, цилиндр, конус);

*учить детей считать в пределах 8,показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

*упражнять в счете об отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

*совершенствовать умение двигаться в заданном направлении по карте – схеме;

Развивающая:

*развивать внимание, память, мышление.

Воспитывающая:

*воспитывать интерес и желание приходить на помощь друг другу

Материал:

Демонстрационный: волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, бубен, коробочка, двухполосные карточки, наборы треугольников и квадратов ( по 8 фигур), карта – схема, геометрические фигуры ( плоские и объемные), письмо от царицы Математики, смайлики.

Раздаточный: Двухполосные карточки, наборы треугольников и квадратов на каждого ребенка ( по 8 фигур).

Вводная часть:

Организационный момент ( дети входят в группу, встают в круг, берутся за руки). Воспитатель предлагает передать друг другу тепло, взявшись за руки и  улыбнуться.

В: Ребятки, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны? (ответы). А на чем можно отправиться? (ответы). А я предлагаю отправиться в путешествие, произнеся волшебные слова:

Раз - дружно все похлопали,

Два – ножками потопали,

Три – глазки  закрыли,

Четыре – дружно все открыли,

Пять – тихонько покружились

И на полянке очутились

( дети находятся на волшебной поляне, где разложены плоские  геометрические фигуры - квадрат, треугольник, прямоугольник, овал и объемные – куб, конус, шар разных цветов).

Воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое лежит на столе.

В: Посмотрите, ребятки, нам кто-то отправил письмо. А вы хотите узнать от кого оно? (ответы).

-Здравствуйте, мои дорогие путешественники. Вас приветствует Царица Математики. Вы находитесь в моей стране – Математика на самой любимой поляне. На ней не растут грибочки,  ягодки  и цветочки, а что на ней растет? (ответы). Молодцы! Раз вы оказались у меня в гостях нужно выполнить мои задания, а в конце путешествия вас ждет сюрприз.

В: Вы согласны, ребятки, выполнить все задания Царицы Математики   (ответы). Тогда внимательно слушайте первое задание:

- Найдите на моей поляне объемные геометрические фигуры( находят и объясняют почему они так называются), а затем найдите плоские фигуры  (находят и объясняют). Молодцы, с первым заданием справились. Теперь возьмите любую плоскую геометрическую фигуру и найдите свое место с такой же фигурой. Будьте  внимательны,  желаю удачи!  (дети  находят свое место).

В: Молодцы, все правильно нашли места, а теперь второе задание от Царицы Математики: « В моей стране все геометрические фигуры перемешались, нужно их правильно разложить на полочки».

1 часть. Воспитатель предлагает детям на верхней полочке отсчитать столько квадратов, сколько хлопков они услышат. Сколько  квадратов вы отсчитали? (Шесть). Почему вы отсчитали столько квадратов? (ответы).

Аналогичные задания дети выполняют на нижней полочке с треугольниками  (удары в бубен).

В:  «Каким числом можно обозначить количество квадратов (треугольников)? Какое число больше: семь или шесть? Какое число меньше: шесть или семь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по семь?». Дети устанавливают равенство и обосновывают свои действия.

В: Молодцы, вот мы и справились со вторым заданием. А теперь нам нужно перейти к следующему заданию.

2 часть. Работа с демонстрационным материалом.

Воспитатель обращает внимание детей на квадраты и треугольники, расположенные на доске в два ряда, и уточняет, что их поровну – по семь. Затем увеличивает количество квадратов, добавляя к семи еще один, считает фигуры и спрашивает: «Сколько квадратов? Какое число получили? Как получили число восемь? Какое число больше: восемь или семь? Какое число меньше: семь или восемь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по восемь?».

3 часть. Аналогичная работа проводится на раздаточном материале: дети уравнивают группы предметов разными способами и объясняют свои действия.

В (читает дальше письмо): « В моей стране можно еще и поиграть. Вы согласны? Тогда возьмите  мой волшебный куб и играйте с удовольствием».

Физкультминутка:

 Ведущий бросает куб и показывает верхнюю грань детям. Посчитайте круги и выполните задание ( хлопнуть, прыгнуть, покружиться и т.д.) Затем водящего выбирают по считалке и т.д. (почему прыгнули пять раз, хлопнули два раза и т. д.)

В: Отдохнули ? (ответы). Отправляемся дальше за сюрпризом.

4 часть. Игровое упражнение «Правильно пойдешь – сюрприз найдешь».

В: Царица Математика приготовила для нас последнее задание и если мы его выполним, то нас ждет сюрприз.

  По карте – схеме дети двигаются в указанном направлении (5 шагов вперед ,  4 шага направо, еще 6 шагов направо). Если дети правильно выполняют задание, то находят сюрприз (веселые смайлики).

Рефлексия.

В: Вот мы с вами и  справились с заданиями Царицы Математики. Какой сюрприз она вам приготовила? (ответы). А за что она их вам приготовила?  (ответы). А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?  (ответы). Но нам пора возвращаться в детский сад и рассказать всем, где мы были:

Раз – дружно все похлопали,

Два – ножками потопали,

Три - глазки закрыли,

Четыре – дружно все открыли,

Пять – тихонько покружились

В детском саду все очутились ( возвращаются в группу и вешают на шкафчики смайлики).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика»...

Конспект НОД ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Математику» в старшей группе

Конспект НОД ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Математику» в старшей группе...

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе "Волшебная страна-Математика"

Интересное, познавательное занятие с использованием разнообразных методов и приёмов в обучении дошкольников в соответствии ФГОС....

Итоговое ООД в старшей группе по ФЭМП и конструированию. «Путешествие по стране Математике»

laquo;Познавательное развитие»:- закреплять навык прямого и обратного счета путем выстраивания числового ряда;-  пространственной ориентировке;- закреплять  соотношение предмета с чис...

Итоговое ООД в старшей группе по ФЭМП и конструированию. «Путешествие по стране Математике »

laquo;Путешествие по стране Математике  »«Познавательное развитие»:- закреплять навык прямого и обратного счета путем выстраивания числового ряда;-  пространственной ориен...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «В страну математики».

Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике....