ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «ПОМОЖЕМ БУРАТИНО ОТЫСКАТЬ КЛЮЧИК»
методическая разработка по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_buratino.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «ПОМОЖЕМ БУРАТИНО ОТЫСКАТЬ КЛЮЧИК»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ОТ 4 ДО 5ЛЕТ
Программное содержание
- закрепить прямой и обратный счет в пределах 5.
Знание цифр в пределах 5. Обозначать количество предметов цифрой.
- Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на месте.
- продолжать учить при сравнении предметов выделять параметр длины, ширины, высоты. Использовать в речи слова длиннее – короче, выше – ниже, шире – уже.
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- закреплять умение пользоваться простейшими таблицами.
- Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур по памяти.
- закреплять умение составлять ряд, составленный из цифр.
- развивать логическое мышление, внимание, память.
Демонстрационный материал:
Письмо от Буратино, поляна с цифрами, кочки с написанными на них цифрами.
Раздаточный материал:
Домики с геометрическими фигурами, полоски, листочки (желтые, зеленые), лист бумаги, расчерченный на квадраты, бабочка, геометрические фигуры.
Ход:
I. Приветствие
-Здравствуйте, ты скажешь человеку
Здравствуй, улыбнется он в ответ
И наверно не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет
.
- Давайте пожелаем здоровья нашим гостям и скажем «Здравствуйте»
Психогимнастика
- Ребята! Протяните руки к солнышку. Солнышко дало свое тепло и хорошее настроение. Давайте возьмемся за руки и передадим свое хорошее настроение и тепло друг другу.
Пальчиковая гимнастика
- У кошечки нашей есть 10 котят.
Сейчас все котята по парам стоят:
2 толстых, 2 ловких, 2 длинных, 2 хитрых, 2 маленьких самых и самых красивых.
II. – Сейчас мы с вами проведем разминку отвечать нужно быстро и правильно.
- Какое сейчас время года?
- Какой весенний месяц сейчас идет?
- Какой сегодня день недели?
- Какие сейчас части суток?
- Ой, ребята! Я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы. А кто его написал вы узнаете, если отгадаете загадку:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный
Кто же это? (Буратино)
- Правильно. Давайте прочитаем письмо (воспитатель читает письмо). А теперь отправляемся в путь.
III. – Мы с вами пришли на лесную полянку. Давайте рассмотрим ее получше.
- Что на ней растет? (цветы, грибы, ягоды и т.д.)
- Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.
- Ребята, на поляне есть ключ? (нет)
- Тогда нам пора отправляться дальше.
- На этой поляне стоит домик. В домике живут геометрические фигуры. Давайте посчитаем этажи (первый, второй, третий).
- Вышли геометрические фигуры погулять, а когда вернулись не смогли найти свою квартиру. Поможем им?
- Какие фигуры живут на 1, 2, 3 этажах?
- На каком этаже живут квадраты?
- Какого цвета фигуры живут в домике?
- Ребята! Здесь есть ключик? (нет) Продолжаем наш путь дальше. И вот мы пришли еще на одну поляну. Что вы видите? (полоски, листочки желтые и зеленые)
- Мальвина дала Буратино листочки и попросила его разложить их на полоски. Давайте ему поможем (работа за столами).
Физминутка
«Буратино потянулся, вот нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, ключик видно не нашел, чтобы ключик нам достать надо на носочки встать и руками помахать».
- А впереди, ребята, болото. Перейти болото можно по кочкам, на которых написаны цифры. Идти будем в прямом порядке от 1 до 5.
- Молодцы! Перебрались на другой берег.
- А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним. (Дети находят отличия)
- Нашли мы здесь ключ? (нет) Тогда идем дальше.
- А впереди дороги нет. Нам нужно вернуться и опять перейти через болото, но теперь мы будем идти в обратном порядке от 5 до 1.
- Посмотрите, какая красивая бабочка лети. Давайте понаблюдаем за ее полетом.
- Бабочка полетела и села на середину. Перелетела на одну клетку вверх. На одну клетку вправо. Где оказалась бабочка?
- Ой, ребята, наблюдая за бабочкой мы заблудились.
- Давайте с помощью геометрических фигур выложим дорожку, которая нас приведет к золотому ключику.
- Из каких фигур будет состоять дорожка?
- Как они чередуются? (круг, треугольник, квадрат)
- Ребята! Дорожка привела нас к домику. В этом домике спрятан золотой ключик, но на двери висит замок. Замок откроется, если мы справимся еще с одним заданием.
- Рассмотрите внимательно эту картинку и заполните. Вам необходимо каждому по памяти выложить такую же картинку.
- Молодцы! Вот замок и открылся.
IV.Рефлексия.
Буратино вас благодарит за помощь и в подарок от него золотой ключик.
Чем мы ему помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "Поможем Буратино"
Конспект занятия по математике в разновозрастногруппе №6«Поможем Буратино»Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Упражнять в решении задач пут...
Конспект занятия " Помогите Буратино отыскать ключик"
Конспект занятия по развитию речи....
Квест-игра «Поможем Буратино отыскать ключик к здоровью» (старший дошкольный возраст)
Игра присутствует в жизни каждого ребенка. Наши воспитанники с большим удовольствием играют в разные игры: настольно-печатные, словесные, дидактические, подвижные. На основе имеющихся зна...
Открытое занятие по математике "Поможем Буратино"
занятие по математике для детей подготовительной группе "Поможем Буратино"...
ООД "Поможем Буратино вернуть ключик"
ООД для воспитателей ДОУ...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино вернуть ключик»
конспект занятия по математике в старшей группе....
Конспект занятия в средней группе « Поможем Буратино отыскать Мальвину».
- активизировать знания детей о количественном и порядковом счёте в пределах 5, умение обозначать количество цифрой;- закреплять знания о геометрических фигурах; - воспитывать доброжелатель...