ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «ПОМОЖЕМ БУРАТИНО ОТЫСКАТЬ КЛЮЧИК»
методическая разработка по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «ПОМОЖЕМ БУРАТИНО ОТЫСКАТЬ КЛЮЧИК»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ОТ 4 ДО 5ЛЕТ
Программное содержание
- закрепить прямой и обратный счет в пределах 5.
Знание цифр в пределах 5. Обозначать количество предметов цифрой.
- Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на месте.
- продолжать учить при сравнении предметов выделять параметр длины, ширины, высоты. Использовать в речи слова длиннее – короче, выше – ниже, шире – уже.
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- закреплять умение пользоваться простейшими таблицами.
- Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур по памяти.
- закреплять умение составлять ряд, составленный из цифр.
- развивать логическое мышление, внимание, память.
Демонстрационный материал:
Письмо от Буратино, поляна с цифрами, кочки с написанными на них цифрами.
Раздаточный материал:
Домики с геометрическими фигурами, полоски, листочки (желтые, зеленые), лист бумаги, расчерченный на квадраты, бабочка, геометрические фигуры.
Ход:
I. Приветствие
-Здравствуйте, ты скажешь человеку
Здравствуй, улыбнется он в ответ
И наверно не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет
.
- Давайте пожелаем здоровья нашим гостям и скажем «Здравствуйте»
Психогимнастика
- Ребята! Протяните руки к солнышку. Солнышко дало свое тепло и хорошее настроение. Давайте возьмемся за руки и передадим свое хорошее настроение и тепло друг другу.
Пальчиковая гимнастика
- У кошечки нашей есть 10 котят.
Сейчас все котята по парам стоят:
2 толстых, 2 ловких, 2 длинных, 2 хитрых, 2 маленьких самых и самых красивых.
II. – Сейчас мы с вами проведем разминку отвечать нужно быстро и правильно.
- Какое сейчас время года?
- Какой весенний месяц сейчас идет?
- Какой сегодня день недели?
- Какие сейчас части суток?
- Ой, ребята! Я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы. А кто его написал вы узнаете, если отгадаете загадку:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный
Кто же это? (Буратино)
- Правильно. Давайте прочитаем письмо (воспитатель читает письмо). А теперь отправляемся в путь.
III. – Мы с вами пришли на лесную полянку. Давайте рассмотрим ее получше.
- Что на ней растет? (цветы, грибы, ягоды и т.д.)
- Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.
- Ребята, на поляне есть ключ? (нет)
- Тогда нам пора отправляться дальше.
- На этой поляне стоит домик. В домике живут геометрические фигуры. Давайте посчитаем этажи (первый, второй, третий).
- Вышли геометрические фигуры погулять, а когда вернулись не смогли найти свою квартиру. Поможем им?
- Какие фигуры живут на 1, 2, 3 этажах?
- На каком этаже живут квадраты?
- Какого цвета фигуры живут в домике?
- Ребята! Здесь есть ключик? (нет) Продолжаем наш путь дальше. И вот мы пришли еще на одну поляну. Что вы видите? (полоски, листочки желтые и зеленые)
- Мальвина дала Буратино листочки и попросила его разложить их на полоски. Давайте ему поможем (работа за столами).
Физминутка
«Буратино потянулся, вот нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, ключик видно не нашел, чтобы ключик нам достать надо на носочки встать и руками помахать».
- А впереди, ребята, болото. Перейти болото можно по кочкам, на которых написаны цифры. Идти будем в прямом порядке от 1 до 5.
- Молодцы! Перебрались на другой берег.
- А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним. (Дети находят отличия)
- Нашли мы здесь ключ? (нет) Тогда идем дальше.
- А впереди дороги нет. Нам нужно вернуться и опять перейти через болото, но теперь мы будем идти в обратном порядке от 5 до 1.
- Посмотрите, какая красивая бабочка лети. Давайте понаблюдаем за ее полетом.
- Бабочка полетела и села на середину. Перелетела на одну клетку вверх. На одну клетку вправо. Где оказалась бабочка?
- Ой, ребята, наблюдая за бабочкой мы заблудились.
- Давайте с помощью геометрических фигур выложим дорожку, которая нас приведет к золотому ключику.
- Из каких фигур будет состоять дорожка?
- Как они чередуются? (круг, треугольник, квадрат)
- Ребята! Дорожка привела нас к домику. В этом домике спрятан золотой ключик, но на двери висит замок. Замок откроется, если мы справимся еще с одним заданием.
- Рассмотрите внимательно эту картинку и заполните. Вам необходимо каждому по памяти выложить такую же картинку.
- Молодцы! Вот замок и открылся.
IV.Рефлексия.
Буратино вас благодарит за помощь и в подарок от него золотой ключик.
Чем мы ему помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/18/picture-392943-1395168697.jpg)
Занятие по математике "Поможем Буратино"
Конспект занятия по математике в разновозрастногруппе №6«Поможем Буратино»Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Упражнять в решении задач пут...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/11/picture-239871-1365652165.jpg)
Квест-игра «Поможем Буратино отыскать ключик к здоровью» (старший дошкольный возраст)
Игра присутствует в жизни каждого ребенка. Наши воспитанники с большим удовольствием играют в разные игры: настольно-печатные, словесные, дидактические, подвижные. На основе имеющихся зна...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/18/picture-946968-1537284094.jpg)
Открытое занятие по математике "Поможем Буратино"
занятие по математике для детей подготовительной группе "Поможем Буратино"...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино вернуть ключик»
конспект занятия по математике в старшей группе....
Конспект занятия в средней группе « Поможем Буратино отыскать Мальвину».
- активизировать знания детей о количественном и порядковом счёте в пределах 5, умение обозначать количество цифрой;- закреплять знания о геометрических фигурах; - воспитывать доброжелатель...