Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие Муравьишки».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Задачи:
- Развивать математические способности.
- Формировать классификационные умения:
- умение расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково – символическим обозначениям;
- умение классифицировать предметы по двум свойствам;
- составлять целое из частей, находить общий признак предметов в совокупности «лишний» предмет.
- Развивать восприятие, память, внимание, логическое мышление.
- Закреплять представления о цвете, форме предметов, их величине (в сравнении).
- Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, труд, чтение художественной литературы, здоровье.
Новые технологии: Блоки Дьенеша, моделирование, загадки без слов (карточки), кубики Никитина «Сложи узор», логические таблицы, здоровьесберегающая (динамическая пауза).
Материал: Блоки Дьенеша, таблицы, карточки с обозначением свойств, логические таблицы, кубики Никитина «Сложи узор», карта с указанием пути следования, конверт с письмом – заданием, игрушка маленького муравья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка детский сад № 38 Калининского района Санкт – Петербурга
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
в старшей группе на тему:
«Путешествие Муравьишки».
Воспитатель
Иванова Людмила Геннадьевна
Санкт – Петербург
2018
Конспект НОД
«Путешествие Муравьишки».
Задачи:
- Развивать математические способности.
- Формировать классификационные умения:
- умение расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково – символическим обозначениям;
- умение классифицировать предметы по двум свойствам;
- составлять целое из частей, находить общий признак предметов в совокупности «лишний» предмет.
- Развивать восприятие, память, внимание, логическое мышление.
- Закреплять представления о цвете, форме предметов, их величине (в сравнении).
- Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, труд, чтение художественной литературы, здоровье.
Новые технологии: Блоки Дьенеша, моделирование, загадки без слов (карточки), кубики Никитина «Сложи узор», логические таблицы, здоровьесберегающая (динамическая пауза).
Материал: Блоки Дьенеша, таблицы, карточки с обозначением свойств, логические таблицы, кубики Никитина «Сложи узор», карта с указанием пути следования, конверт с письмом – заданием, игрушка маленького муравья.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, помните мы с вами читали сказку «Путешествие Муравьишки» В.Бианки. И вот Муравьишка пришел к нам в группу за помощью. Он снова заблудился. (Раздается стук в дверь. Приносят письма). Ой, ребята, нам принесли два письма, и одно из них для Муравьишки. Как вы думаете, которое из них?
Дети: То, которое поменьше, потому что оно маленькое, а Муравьишка тоже маленький.
Воспитатель: Да, маленькое письмо от мамы нашего Муравьишки. Давайте вспомним, где живет муравей ?
Дети: В муравейнике в лесу.
Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам письмо: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам мама Муравьишки. Я живу далеко, в лесу из геометрических фигур. Я очень скучаю по своему сыночку, а он снова опаздывает домой. Помогите, пожалуйста, добраться Муравьишке до дома. А чтобы вам легче было найти дорогу к муравейнику, я высылаю вам карту». Давайте рассмотрим карту.
- Что мы с вами видим на пути первым? (Кучу камней).
- Куда отправимся потом? (К домикам).
- Что ожидает нас в конце пути? (Муравейник).
Давайте повторим, чтобы запомнить: камень, домики, муравейник.
Отправляемся в путь.
Вот у нас на дороге лежит огромная куча камней. Она мешает нам пройти. Чтобы устранить препятствие, мы с вами должны отгадать загадки. Но это не простые загадки, а загадки без слов. Они зашифрованы вот в этих карточках. Игра «Загадки без слов»: блоки Дьенеша. (Воспитатель показывает детям карточку, а они находят заданную фигуру. Например: толстый квадрат, синий прямоугольник и т.д.).
Молодцы. Давайте теперь каждой фигуре найдем дорогу к домику. Игра «Засели домики»: блоки Дьенеша. Детям раздаются таблицы с изображением дорожек и домиков. На перекрестке дорожек указаны цвет и форма блоков. Дети выбирают дорожку, раскладывая блоки в домики, объясняя свой выбор. Хорошо. Дорогу мы расчистили, фигурки в домики расселили.
Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Муравейник на поляне крепко-крепко спит. - (Дети сидят на корточках, руки под щеку)
А как солнце заиграет – муравьишки выбегают, - (Встать, потянуться, руки вверх, бег на месте)
Лапками перебирают ,
И головками качают, - (покачать головой)
Очень дружные они.- (Обнять соседа)
Воспитатель : А куда же мы пойдем дальше?
Дети: К муравейнику за лесом.
Воспитатель: Но у нас на пути снова появилось препятствие. Игра «Четвертый лишний». (На полу лежат комплекты из четырех геометрических фигур: три фигуру подобраны по двум признакам, одна с другим признаком. И логические таблицы. Дети берут карточки и по очереди определяют общий признак предметов и в совокупности «лишний» предмет, объясняя почему. Например: все толстые треугольники, а один тонкий; все красные фигуры, а одна синяя и т.д.)
С этим препятствием мы справились. Но посмотрите, над лесом из геометрических фигур пронесся ураган. Он сломал все ели. Игра «Сложи узор». (На полу разбросаны кубики Никитина). Давайте восстановим лес и поможем Муравьишке попасть домой. Надо снова из кубиков сложить елочки. (Дети складывают из кубиков узор: «елочки». Если возникают трудности - в помощь предлагается схема).
Воспитатель: Молодцы. Вы выполнили все задания, преодолели все препятствия. Теперь Муравьишка доберется во время до муравейника и встретится со своей мамой.
Муравьишка благодарит детей за помощь, прощается, уходит.
Итог. Рефлексия: Где были? Что делали? Кому помогли? Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну» в старшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» подготовительная группа
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха, знакомить со свойствами ветра.Задачи:Расширять знания о воздухе (невидимке, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий) и с е...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группыЦель:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие по математическим станциям» для детей подготовительной группы.
Цель: Развивать математические способности детейЗадачи:1.Закреплять умения решать арифметические примеры, логические и арифметические задачи.2.Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну сказок» старшая группа
Открытое занятие по математике в старшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в Космос» для детей подготовительной группы.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в Космос» для детей подготовительной группы....