Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие Муравьишки».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Задачи:

  • Развивать математические способности.
  • Формировать классификационные умения:
  • умение расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково – символическим обозначениям;
  • умение классифицировать предметы по двум свойствам;
  •  составлять целое из частей, находить общий признак предметов в совокупности «лишний» предмет.
  • Развивать восприятие, память, внимание, логическое мышление.
  • Закреплять представления о цвете, форме предметов, их величине (в сравнении).
  • Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Интеграция  образовательных областей: познание, коммуникация, труд, чтение художественной литературы, здоровье.

Новые технологии: Блоки Дьенеша, моделирование, загадки без слов (карточки), кубики Никитина «Сложи узор», логические таблицы, здоровьесберегающая (динамическая пауза).

Материал: Блоки Дьенеша, таблицы, карточки с обозначением свойств, логические таблицы, кубики Никитина «Сложи узор», карта с указанием пути следования, конверт с письмом – заданием, игрушка маленького  муравья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка детский сад № 38 Калининского района  Санкт – Петербурга

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

 в старшей группе на тему:

«Путешествие Муравьишки».

Воспитатель

Иванова Людмила Геннадьевна

Санкт – Петербург

2018

Конспект  НОД

«Путешествие Муравьишки».

Задачи: 

  • Развивать математические способности.
  • Формировать классификационные умения:
  • умение расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково – символическим обозначениям;
  • умение классифицировать предметы по двум свойствам;
  •  составлять целое из частей, находить общий признак предметов в совокупности «лишний» предмет.
  • Развивать восприятие, память, внимание, логическое мышление.
  • Закреплять представления о цвете, форме предметов, их величине (в сравнении).
  • Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Интеграция  образовательных областей: познание, коммуникация, труд, чтение художественной литературы, здоровье.

Новые технологии: Блоки Дьенеша, моделирование, загадки без слов (карточки), кубики Никитина «Сложи узор», логические таблицы, здоровьесберегающая (динамическая пауза).

Материал: Блоки Дьенеша, таблицы, карточки с обозначением свойств, логические таблицы, кубики Никитина «Сложи узор», карта с указанием пути следования, конверт с письмом – заданием, игрушка маленького  муравья.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, помните мы с вами читали сказку «Путешествие Муравьишки» В.Бианки. И вот  Муравьишка пришел к нам в группу за помощью. Он снова заблудился. (Раздается стук в дверь. Приносят письма). Ой, ребята, нам принесли два письма, и одно из них для Муравьишки. Как вы думаете, которое из них?

Дети: То, которое поменьше, потому что оно маленькое, а Муравьишка тоже маленький.

Воспитатель: Да, маленькое письмо от мамы нашего Муравьишки. Давайте вспомним, где живет муравей ?

Дети: В муравейнике в лесу.

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам письмо:  «Здравствуйте, ребята. Пишет вам мама Муравьишки. Я живу далеко, в лесу из геометрических фигур. Я очень скучаю по своему сыночку, а он снова опаздывает домой. Помогите, пожалуйста, добраться Муравьишке до дома. А чтобы вам легче было найти дорогу к муравейнику, я высылаю вам карту».  Давайте рассмотрим карту.

 - Что мы с вами видим на пути первым? (Кучу камней).

- Куда отправимся потом?  (К домикам).

- Что ожидает нас в конце пути?  (Муравейник).

Давайте повторим, чтобы  запомнить: камень, домики, муравейник.

Отправляемся в путь.

Вот у нас на дороге лежит огромная куча камней. Она мешает нам пройти. Чтобы устранить препятствие, мы с вами должны отгадать загадки. Но это не простые загадки, а загадки без слов. Они зашифрованы вот в этих карточках. Игра «Загадки без слов»: блоки Дьенеша. (Воспитатель показывает детям карточку, а они находят заданную фигуру.  Например: толстый квадрат, синий прямоугольник и т.д.).

Молодцы. Давайте теперь каждой фигуре найдем дорогу к домику. Игра «Засели домики»: блоки Дьенеша. Детям раздаются таблицы с изображением дорожек и домиков. На перекрестке дорожек указаны цвет и форма блоков. Дети выбирают дорожку, раскладывая блоки в домики, объясняя свой выбор.  Хорошо. Дорогу мы расчистили, фигурки в домики расселили.

Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: 

Муравейник на поляне крепко-крепко спит. - (Дети сидят на корточках, руки под щеку)

А как солнце заиграет – муравьишки выбегают, - (Встать, потянуться, руки вверх, бег на месте)

Лапками перебирают ,

И головками качают, - (покачать головой)

Очень дружные они.- (Обнять соседа)

Воспитатель : А куда же мы пойдем дальше?

Дети: К муравейнику за лесом.

Воспитатель: Но у нас на пути снова появилось препятствие.  Игра «Четвертый лишний». (На полу лежат комплекты  из четырех геометрических фигур: три фигуру подобраны по двум признакам, одна  с другим признаком. И логические таблицы. Дети берут карточки и по очереди определяют общий признак предметов и в совокупности «лишний» предмет, объясняя почему. Например: все толстые треугольники, а один тонкий; все красные фигуры, а одна синяя  и т.д.)

С этим препятствием мы справились. Но посмотрите, над лесом из геометрических фигур пронесся ураган. Он сломал все ели.  Игра «Сложи узор». (На полу разбросаны кубики Никитина). Давайте восстановим лес и поможем Муравьишке попасть домой. Надо снова из кубиков сложить елочки.  (Дети складывают из кубиков узор: «елочки». Если возникают трудности - в помощь предлагается схема).

Воспитатель: Молодцы. Вы выполнили все задания, преодолели все препятствия. Теперь Муравьишка доберется во время до муравейника и встретится со своей мамой.

Муравьишка благодарит детей за помощь, прощается, уходит.

Итог. Рефлексия: Где были? Что делали? Кому помогли? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну» в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» подготовительная группа

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха, знакомить со свойствами ветра.Задачи:Расширять знания о воздухе (невидимке, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий) и с е...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группыЦель:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие по математическим станциям» для детей подготовительной группы.

Цель: Развивать математические способности детейЗадачи:1.Закреплять умения решать арифметические примеры, логические и арифметические задачи.2.Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в Космос» для детей подготовительной группы.

Конспект  непосредственной образовательной деятельности  по обучению грамоте  тема: «Путешествие в Космос» для детей подготовительной группы....