Образовательная деятельность по ФЭМП "Путешествие в космос" для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Павлова Вероника Михайловна

Образовательная деятельность по ФЭМП "Путешествие в космос"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок»

Образовательная деятельность по математическому развитию

«Путешествие в космос»

Подготовила воспитатель средней группы:

Павлова В.М.

2016 год

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.
Задачи: 
- закрепление знаний прямого счета в пределах шести;

- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов ;
- закрепить представления детей о геометрических фигурах, продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;
- познакомить детей со словом комета, солнечная система;
- развивать память, мышление, внимание, интерес к чтению стихотворений о космосе;

- развивать ловкость в подвижной игре «Кометы»
- воспитывать умение слушать друг друга;

- интерес к постройке различного вида транспорта, уважение к профессии космонавта и их положительным качествам, стремление воспитать в себе такие качества.
     

Оборудование и материалы:

 Демонстрационный: геометрические фигуры, картинки планет (солнечной системы), веселых человечков
    Раздаточный: геометрические фигуры по количеству детей.
    Предварительная работа с детьми: беседа о космосе, рассматривание картинок о космосе.
Мультимедийная презентация.


Ход ОД: 

I. Дети заходят в группу и делают круг. 
   Ребята, проснулась я сегодня утром, а ко мне в оконце заглянуло солнце, и я подумала, а почему бы мне не слетать в космос!
  Как вы думаете? Ну тогда я  предлагаю вам отправиться в  космическое путешествие. Ну что, ребята, Полетим в космос? Чтобы туда попасть, нам надо преодолеть испытания. Вы готовы? (да)  Тогда приступим!

Первое испытание: отгадайте, на каком транспорте мы поедем, я прочту вам стихотворение Григоре Виеру. («Ракета»)

Вот так радуга на небе              – Вот такую же ракету
Шелковый узор!                           Я построю сам.
Ну и радуга на небе,                   И на звездную дорожку
Как цветной ковер!                     Полечу на ней,
А над радугой – ракета             Наберу я звезд лукошко
Взмыла к небесам.                     Мамочке моей.

- О чем идет речь? (Ракете). Правильно, ребята о ракете. Ракета –это космический корабль. А какой вид транспорта? (Воздушный). А кто управляет ракетой? (космонавт). Как вы думаете, какой должен быть космонавт? (Смелый, умный,
 бесстрашный,  отважный, героический, здоровый).
Но у нас нет ракеты (космического корабля), и я предлагаю вам её собрать из геометрических фигур. Помогите мне, пожалуйста?

Второе испытание: Сначала, назовите мне фигуры, которые пригодятся для постройки нашей ракеты. А теперь, скажите,  сколько прямоугольников и покажите цифру; сколько треугольников (цифра), сколько кругов (цифра), сколько квадратов? А теперь давайте займёмся постройкой ракеты. Как мы назовём наш космический корабль? «Смелый».  Вы молодцы, настоящие космонавты, занимайте места в нашей ракете.
Третье испытание: Чтобы наша ракета взлетела, нам нужно посчитать от 6 до 1 в обратном порядке и не забыть сказать «пуск». (Дети считают в обратном порядке).

(Звучит космическая музыка)

Ребята, а что мы можем увидеть в космосе? (звезды, солнце, комету, другие планеты)

-А мы, на какой живем планете? (планета Земля)

- Правильно ребята! мы с вами живем на планете Земля, а у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё.

Отгадайте загадку:

-Ночь приходит – она всходит.

 В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)

-Луну мы называем спутником Земли (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй)

ФИЗМИНУТКА «КТО НА МЕСЯЦЕ ЖИВЕТ?»

Месяц по небу плывет.
Кто на месяце живет? (ходьба)
Там гуляет хитрый лис,
Он на землю смотрит вниз.
(наклониться вперед)
Машет лис своим хвостом,
Серебрится мех густой.
(машут руками за спиной)
А вокруг летают звезды,
Залетают к лису в гости.
(машут руками перед собой)

Ой ребята посмотрите, кто это? (Лунтик). Он хочет с вами поиграть.

1Игра: «Звёздочки и облака» В. (открывает закрытое панно ковролина).
Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 6 звезды).
А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше?
Положим каждую звезду спать на облачко.
Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать?
(добавить еще одно облачко).
Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.
2. Игра: «Чего на картинке не хватает?» У вас на столах есть картинки, покажите мне те, которые нужно вставить вместо знаков вопросов.

 3. Игра: «Сколько раз я ударила в бубен»

 4. Игра «Что лишнее?»

Человечки хотят предложить вам еще одну игру «Что лишнее? ».

5. Игра: «Постройка летающей тарелки для Лунтика»

Давайте, чтобы Лунтик не скучал, построим из геометрических фигур летающую тарелку. Чтоб он помнил, что мы прилетали, и чтобы он смог прилетать сам.

 Итог. (Раздаётся сигнал по рации)

Воспитатель:

– Нас вызывает Земля.

Земля, Земля, я – “ Смелый”, вас понял, возвращаемся домой.

-Прощай, Лунтик! До скорой встречи! Прилетай к нам на Землю! Занять свои места на нашем космическом корабле, нужно возвращаться на землю.

(Прощаемся с Лунтиком, садимся на стульчики, предлагаю пристегнуть ремни, включить приборы)

– Внимание! Начинаем обратный отсчет: 6,5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза.

 ( звучит музыка )

– Открывайте глаза, наш космический полет окончен.

Вот мы и дома!

– Понравилось вам путешествие?

Что мы там делали?  С какими новыми словами вы познакомились?

          Вы первые ребята, которые побывали в космическом пространстве, и я вас поздравляю. Хочу вручить вам награды за вашу смелость, отвагу (вручение подарков под поздравительную музыку). Может быть, кто-то из вас станет в будущем космонавтом или конструктором, изобретет ракету и прославит нашу родину. Наше занятие окончено. Спасибо вам, ребята, за чудесное путешествия в космос!


Занятие по математике в средней группе - Путешествие в космос

Занятие по математике в средней группе - Путешествие в космос

Вот так радуга на небе  

Шелковый узор!

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковер!    

А над радугой – ракета    

Взмыла к небесам.    

   Вот такую же ракету

  Я построю сам.

  И на звездную дорожку
 Полечу на ней,

  Наберу я звезд лукошко

 Мамочке моей.

ФИЗМИНУТКА «КТО НА МЕСЯЦЕ ЖИВЕТ?»

Месяц по небу плывет.
Кто на месяце живет? (ходьба)
Там гуляет хитрый лис,
Он на землю смотрит вниз.
(наклониться вперед)
Машет лис своим хвостом,
Серебрится мех густой.
(машут руками за спиной)
А вокруг летают звезды,
Залетают к лису в гости.
(машут руками перед собой)

Оформление детского сада * Просмотр темы - 12 апреля - День космонавтики - оформление в садике


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вот так радуга на небе Вот такую же ракету Шелковый узор! Я построю сам. Ну и радуга на небе, И на звездную дорожку Как цветной ковер! Полечу на ней, А над радугой – ракета Наберу я звезд лукошко Взмыла к небесам. Мамочке моей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в области «Социализация» для детей средней группы «Если девочка опрятна, на нее смотреть приятно»

При формировании у детей культурно – гигиенических навыков, учила детей самостоятельно следить за чистотой одежды, волос в игровой форме. Игровая - театрализованная деятельность и художес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей средней группы «Путешествие пылесоса по волшебному домику»

Цели:Формировать некоторые способы мышления объектов рукотворного мира;Находить функцию, главные части, объекты по аналогичным функциям. Преобразование объектов с помощью волшебников....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Азбука вежливости» для детей средней группы

VЦель:- Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;- Совершенствовать связную, интонационную, выразительную речь;- Развивать двигательную активность;- Воспитывать коллективизм....

Конспект образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей средней группы по средствам театрализованной деятельности « Сказка приходи»

Конспект образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей средней группы по средствам театрализованной деятельности « Сказка приходи»...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: «Таинственное письмо из весеннего леса» (c использованием технологии деятельного подхода информационно-коммуникативных технологии)

Цель: -  Создание условий для формирования у детей представлений о весенних изменениях в природе, о перелётных птицах. Задачи: - 1. Образовательные:- Сформировать у детей представление о жизни пе...