НОД "Спасение Нолика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ «ПЛАНЕТЕ ДЕТСТВА»
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»
г. Рубцовск Алтайского края
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Познавательное развитие
Тема «Спасение Нолика» (Квест – игра)
Воспитатель:
Циммерман А.А.
Рубцовск, 2019г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» (Математика)
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Тема: «Спасение Нолика» (Квест-игра)
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников посредством инновационной формы работы - квест-игра.
Задачи:
Обучающие:
Формировать навыки вычислительной деятельности.
Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, составе чисел.
Закреплять знания геометрических форм.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать воображение, зрительную память.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приемы: квест-игра, задания, вопросы, «волшебное переправление по карте», дыхательная гимнастика.
Материал и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, мультфильм, цифры 6, 1, 4, геометрические фигуры, карточки крабики-растеряшки, математические задачки, мольберт, схема домика из цифр, маркер, значки Помогатора.
Предварительная работа: повторение состава чисел 2, 3, 4, 5, 6 и геометрических фигур; д/и «Мои соседи — цифры»; д/и «Собери узор из фигур»; повторение прямого и обратного счета в пределах 10.
№ | Этапы | Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание |
1 | Организационный момент Эмоциональный настрой | Заходят в группу, здороваются с гостями. Ребята выполняют движения по тексту, «дарят» друг другу хорошее настроение. Дети дуют на ладошку | Ребята, у нас с вами сегодня не обычное занятие. Но сначала пожелаем друг другу хорошего настроения. «В круг сегодня, знаю я Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдём налево, А потом пойдём направо, В серединку соберёмся И обратно разойдёмся, И друг другу улыбнёмся» Подарим наше хорошее настроение и нашим гостям. | Слайд 1 |
Постановка проблемы | Дети прислушиваются. - Да! (хором) - Фиксики. Слушают письмо Дети переживают, что Нолику нужна помощь. Дети отвечают. Рассматривают карту Рассуждают | Представляете, сегодня на адрес детского сада пришло электронное письмо для нашей группы. Хотите посмотреть что там? Кто это отправил нам письмо? Конечно, это фиксики. Наверное у них случилась беда, что же тут написано? «Здравствуйте друзья! У нас случилась беда, наш друг Нолик не может выбраться из числового острова, так как с его помогатора убежали цифры, а без них он не знает пароль возвращения домой. Помогите нам найти эти цифры и спасти Нолика!? Что бы собрать недостающие цифры вам придется потрудиться. Вам нужно пройти ряд препятствий на вашем пути и преодолеть их. Все препятствия содержат математические задания, а вы хорошо знаете математику? Хорошо, сейчас мы это проверим.» Нам и карту прислали. Откуда мы начнем путь? Конечно, это наш детский сад. Сначала мы должны пройти «Геометрические джунгли», потом преодолеть «Таинственный пляж», а затем на «Корабле Знаний» добраться до числового острова! | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 | |
2 | Основная часть | - Да! - «Геометрические джунгли» Дети встают друг за другом, говорят слова и выполняют движения Идут в «Геометрические джунгли» Рассматривают картину, называют геометрические фигуры, предлагают варианты задания. Составляют картину из геометрических фигур. - Справились! По памяти вспоминают следующую часть пути. Сверяют с картой. Выполняют движения согласно тексту. Пришли на «Таинственный пляж» Предлагают варианты заданий. Слушают словесные инструкции и выполняют задание: Состав чисел 2, 3,4, 5. - На «Корабль знаний» Смотрят на карту. Выполняют движения согласно тексту. Садятся на ковер на «корабль». Дыхательная гимнастика. Решают математические задачки с наглядным сопровождением На картинку приклеивают найденные цифры. Соединяют цифры по порядку от 1 до 10 для получения рисунка домика. - Домик. Хором считают до 10. Прощаются с Фиксиками. Обратный отсчет. | Ну что, вы готовы отправиться в путешествие, чтобы спасти Нолика? Какой первый пункт на карте? Правильно, это «Геометрические джунгли». А пойдем мы с вами с помощью волшебных слов: Бегун – бежит, Пловец – плывет, А летчик водит самолет, Шофер баранку крутит так… А мы с тобой идем вот так! Ребята посмотрите вот мы и пришли в джунгли, но чтобы пройти через них и получить цифру Нолика нам нужно выполнить задания мистера Геометрика. Как вы думаете, что это за задание? Нам нужно собрать картину, давайте посмотрим что это за картина, из чего она состоит и соберем по образцу. Как вы считаете, мы справились с заданием? И мистер Геометрик дал потерянную цифру нолика (6), а куда же мы отправимся дальше? Чтобы убедиться, проверим себя по карте. Отправляемся! Встанем друг за другом и произнесем волшебные слова…. Шофер баранку крутит так… Что же здесь нужно сделать? Молодцы! Вы отлично справились с заданием, и крабики - растеряшки дают вам еще одну цифру Нолика.(1) Бегун — бежит, Шофер баранку крутит так…
Карандаш один у Миши, | Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 |
3 | Заключительная часть. | Рассуждения детей, при затруднении обращаемся к карте с пройденными пунктами. Варианты ответов детей. | Понравилось вам путешествие? Что больше всего понравилось? Нолик искал клад!!! Интересно какой он клад нашел?Посмотрим? | Слайд 18 Слайд 19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Крестики-нолики внатуре
мероприятие для детей 10-11 лет и их родителей...
"Крестики - Нолики"
Весёлая викторина,в которой дети учатся работать в команде, а также для поднятия эмоционального состояния....
Математическая игра-соревнование "Крестики-нолики" в старшей группе
Основная идея - это игра в игре. Она представляет собой подлинную игру в "Крестики-нолики". Развивает быстроту реакции и сообразительность. В игре важна как сама конкурсная система с четким, понятным ...
Крестики-нолики
Познавательно-развлекательная программа....
Педагогический проект по созданию развивающей предметно-пространственной среды для организации детского экспериментирования и исследовательской деятельности. Мини-лаборатория Нолика
Создание центра экспериментирования в группах детского сада для организации исследовательской деятельности, направленной на интеллектуальное и эмоциональное развитие детей....
Презентация "Лаборатория Нолика".
«Педагогический проект по созданию развивающей предметно-пространственной среды для организации детского экспериментирования и исследовательской деятельности. Мини-лаборатория Нолика»...
Технологическая карта игры – соревнования «Крестики – нолики».
Технологическая карта организованной учебной деятельности с использование блоков З. Дьенеша и цветных палочек Д. Кюизенера и ИКТ по ФЭМП. Тема: Игра – соревнование «Крестики – нолики»...