Путешествие в царство математики
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)
Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи:
Обучающие: Продолжать формировать умение решать арифметические примеры.
Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года.
Закрепить умение различать понятия: длиннее – короче, выше – ниже, шире – уже.
Развивающие: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: беседы о временах года, о днях недели;
решение математических и логических задач;
отгадывание загадок.
Оборудование: Магнитная доска, письмо, цифры, знаки, карточки с заданиями, ручки, задания на логическое мышление, Задачи – шутки, шкатулка с сюрпризом, мультимедиапректор, бабочки, цветочки.
Интеграция областей: познавательное,социально – коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон мне доставил письмо и посылку - оно от королевы Математики.
(читаю) «Дорогие дети, я слышала, что вы собираетесь в школу и хочу пригласить вас в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и “веселые” задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Собирайтесь в путь, я жду вас в своем королевстве.
Воспитатель: Согласны вы поехать в путешествие?
Ответ детей.
Тогда в путь. А на чём мы отправимся , вы мне скажете, отгадав загадку:
Братцы в гости снарядились, Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далёк, Лишь оставили дымок. (поезд).
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно, это поезд. И мы отправимся в наше путешествие на поезде. Берите билеты и занимайте места. Посчитайте, сколько кружков на вашем билете и найдите нужную цифру на стульчике. (Сколько кружков на твоем билете, какая цифра на твоем стульчике?)
Садитесь , поудобнее, и в путь! А пока мы добираемся до королевы Математики, нас ждут интересные задания, вам нужно показать свои математические знания, и умения. Если вы с заданиями справитесь, то вас ждет приятный сюрприз.
Воспитатель: - Ребята, вы хотите показать королеве Математике, все, что вы знаете?
Чтобы поезд тронулся нужно дать прямой и обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
- Кто посчитает от 9 до 5; от8 до2; от10 до 0. Поехали. Давайте познакомимся с соседями. Я буду называть цифру, а вы назовете соседей этой цифры.
- Кто соседи у цифры «6»? 8? 4? Какое число предыдущее, последующее? Как можно составить число 9? 10? (поехали на поезде)
Задание «Отвечай – не зевай»(презентация)
1. Какое сейчас время года?
2. Сегодня четверг, а завтра?
3. Какие арифметические знаки вы знаете?
4. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
5. Если стол выше стула, то стул?
6. Если дорога шире тропинки, то тропинка?
7. Сколько месяцев в году?
8. Назовите осенние месяцы?
9. Сколько ушей у трех мышей?
10. Какие части суток вы знаете?
Задание «Реши примеры»
Воспитатель:Ребята, посмотрите, какие красивые цветы растут на нашей полянке, и летают красивые бабочки, но бабочки не могут прилететь на цветы, пока мы не решим примеры. Ответ примера соответствует тому, на какой цветок прилетит бабочка. Будем решать примеры? (да).
6-3=3 2+3=5 4+3=7
5+3=8 5+5=10 5-1=4
7-2=5 9-1=8
(Дети сажают бабочку на цветок)
Задание «Сравни числа».
Воспитатель:Ребята, я слышу, что кто- то поссорился и ругается. Давайте узнаем, кто у нас? Ребята, а это у нас числа поссорились, они никак не могут решить, кто из них больше, а кто меньше. Поможем им? (да)Давайте, сейчас сравним числа и поставим между ними знак. Какие знаки мы можем поставить между числами? (больше, меньше, равно). Сравним числа:
3 … 8 9 … 2 5 … 5 6 … 10 4 … 6
6 … 2 8 … 2 10 … 7 8 … 8 3 … 4
Отправляемся дальше пешком.
Задание «Задача» (презентация)
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: Две части
Воспитатель: - Назовите их.
Дети: 1 – условие. 2 – вопрос
1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
3. Что такое решение задачи? (Решение, это та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? то, что можно сложить, объединить, прибавить)
4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
Воспитатель: Давайте решим задачу.
- Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 яблока и 2 груши.
Сколько всего фруктов лежало на столе? ”.
- Какие фрукты лежали на столе? - Сколько их?
- Как называется эта часть задачи?
Ответы детей: Условие, это то, что нам уже известно.
Воспитатель:“Сколько всего фруктов? ”
Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.
Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего фруктов?
Ответы детей: Нужно сложить, прибавить: 3 + 2 = 5
Воспитатель:Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей: Всего 5 фруктов.
Физкультминутка
В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья,
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже, руки за спину положим,
Голову поднимем выше, И легко – легко подышим!
Мы сейчас пойдём направо, а теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся, и на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, и опять свой путь начнем.
Задание “Минутка для шутки”(презентация)
Воспитатель: Здесь нас ждут хитрые задачки.
1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
3. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
4. На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?
5. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
6. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, петушок или курочка?
7. Чего на поле больше: ромашек или цветов?
Графический диктант.
Воспитатель: Приближаемся к замку королевы Математики, но нам не пройти, ее охраняют много разных охранников, давайте узнаем, кто ее охраняет, возьмите листок в клетку и ручки, выполняем.
2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.
Воспитатель: Кто же охраняет этот остров?
Ответы детей: Собачка.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же еще лежит в шкатулке? А это еще одно письмо. Королева математики благодарит вас за то, что вы замечательно справились с заданиями и дарит вам угощения царства математики.
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Садимся на наш поезд и с веселой песенкой возвращаемся в детский сад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике «Путешествие по царствам «Математики»».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по царствам "Математики"...
КВН по математике «Путешествие в царство Математики»
Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, п...
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики».
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики» КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие...
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе №7,3,10 «Путешествие в царство Математики» По реализации Концепции математического образования.
Материал для воспитателей . КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»По реализации Концепции математического образования....
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»
Цель: поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, ...
КВН по математике (ФЭМП) «Путешествие в царство Математики в подготовительной к школе группе .
Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понима...
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»
Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понима...