Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Зайка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №71 Центрального района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Непрерывной образовательной деятельности
для детей 2 младшей группы (3-4 года)
«Зайка»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Составила воспитатель: ООО
Голушко Юлия Викторовна
Санкт-Петербург
2021
Программное содержание:
1. Учить рисовать зайца нетрадиционной техникой с помощью ватной палочки;
2. Продолжать учить правильно пользоваться кисточкой и красками;
3. Развивать восприятие цветов белый, черный; учить называть цвета белый, черный;
4. Прививать интерес к животному миру и аккуратность в работе;
Материал: тонированный альбомный лист с нарисованным контуром зайчика, две ватные палочки на каждого ребенка, белая гуашь, черная гуашь, тарелочка, салфетка, образец нарисованного зайчика, мягкая игрушка «Зайчик».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас в детском саду. У вас сегодня хорошее настроение?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам кто-то спешит.
Бегает быстро
И прыгает ловко,
Скачет то в белом,
То в сером пальтишке,
Всех приглашает покушать морковки
Этот ушастый, пугливый… (зайчишка)
Воспитатель: Здравствуй зайка!
Заяц здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята, где живет заяц?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Значит какое это животное?
Дети: Лесное, дикое.
Воспитатель: Погладьте зайчика. Какая шубка?
Дети: мягкая, пушистая, гладкая.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Какие уши?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А хвост, какой? Длинный или короткий?
Дети: Короткий.
Воспитатель: где у него глаза?
Дети: На мордочке
Воспитатель: Правильно, а лапки, хвост?
Дети: показывают
Воспитатель: Но я боюсь, что зайке будет скучно и одиноко без своих друзей. Предлагаю нарисовать для него маленьких зайчат? Вот таких.
Показ воспитателя объяснение.
-Посмотрите, как я буду рисовать, а когда я закончу рисовать , тогда вы приступите к работе. Берем ватную палочку. Палочку надо держать правильно, тремя пальчиками, как кисточку. Опускаем в белую краску и начинаем рисовать, сначала рисуем по линии контура, вот так. А потом внутри. Теперь можете начинать рисовать. Когда высохнут зайчата, мы дорисуем нос и глаза черной краской.
-Но перед тем, как начать рисовать надо приготовить пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика: «Мы кружок нарисовали» (под музыкальное сопровождение)
Мы кружок нарисовали, наши пальчики устали,
мы руками потрясем и рисовать начнем.
Мы черту нарисовали, наши пальчики устали,
мы руками потрясем и рисовать начнем.
Мы волну нарисовали, наши пальчики устали,
мы руками потрясем и рисовать начнем.
Точку мы нарисовали, наши пальчики устали,
мы руками потрясем и рисовать начнем.
Воспитатель: Теперь вспомним, с чего мы начнем рисовать?
Дети: С тела зайчика.
Воспитатель: Правильно , какой краской?
Дети: Белой
Воспитатель: А чем мы будем рисовать ?
Дети: Ватной палочкой
Воспитатель: Правильно, начинаем по линии контура. А глазки и носик мы сразу будем рисовать?
Дети: Нет , только после того как высохнет зайчик
Воспитатель: Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя. Когда высохнут зайчата, мы дорисуем нос и глаза черной краской.
Воспитатель: А пока поиграем с зайчиком.
Игра: «Зайка серенький сидит» (под музыкальное сопровождение)
Зайка серенький сидит — вот-так, вот-так,
И ушами шевелит — вот-так, вот-так,
Зайке холодно сидеть — хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть — хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Зайке холодно стоять — скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать — скок-скок, скок-скок.
Как же весело с зайкой нам было играть!
Воспитатель: Берем в руки кисточки рисуем нос и глаза зайчикам.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?
Дети: Да
Воспитатель: Кто к нам пришел на занятие?
Дети: Зайка
Воспитатель: Где он живет?
Дети: В лесу
Воспитатель: Кого мы с вами рисовали?
Дети: Белого зайчика
Воспитатель: Посмотрите, развеселился наш зайчик.
Заяц: Спасибо вам ребята, теперь мне будет не так одиноко. Сколько друзей зайчат вы мне нарисовали!
Воспитатель: Спасибо ребята, вы хорошо постарались и нарисовали таких красивых зайчат!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
1.Анкетирование родителей. Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка . 2.Оформление группы. Оформление стенгазеты :” Я умею сам !!!”. (Вк...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы
Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»
Дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых.Ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Взрослые определяют, направляют поведение ребенка. Объясняют, как он дол...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...