Конспект итогового НОД по РЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Воропаева Лариса Борисовна

Конспект итогового  НОД    по РЭМП в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ТНР « Путешествие во вселенной».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_vo_vselennoy.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА»  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Конспект итогового  НОД    по РЭМП

в старшей группе №8 «Ромашка»

компенсирующей направленности с детьми ТНР.

« Путешествие во вселенной».

                                                                                                       Воспитатель:

                                                                                                    Воропаева Л.Б.

2017  г

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
  • упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.
  • закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и    обратно)
  • совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
  • упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

Развивающие:

  • расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
  • развивать логическое мышление,
  • закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитывающие:

  • развивать социальные навыки: умение коллективно пересказывать, договариваться.
  • воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности.
  • учить детей давать оценку своей работе.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, давайте поприветствуем друг друга!

Приветствие: «Станем рядышком по кругу …  »      

Воспитатель: Вы любите планету, на которой живёте. Как она называется.(Земля).Вам хорошо живётся на Земле, какие условия для жизни есть на нашей планете, (солнце, воздух и вода).    

Воспитатель: А вы бы хотели отправиться в космическое путешествие, но путешествие будет нелёгким, нужно будет много потрудиться, выполнять задания. Вы готовы.                                    

Разминка. В кругу с мячом: «Дни недели». «Части суток», «Времена года».                                                                                                          

Воспитатель: Молодцы, трудностей мы не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие! Ребята, на чём можно отправиться в космос.(На ракете)                                                                    

Физ.минутка: «Ракета»                                            

А сейчас, мы свами, дети полетаем на ракете.                                            

Раз, два,три – потянись, а потом опустись,

Снова, снова – потянись, вот летит ракета ввысь.

Дети проходят на космический корабль и садятся на места.

Воспитатель: ребята, а какими должны быть космонавты.Сейчас проверим ваше логическое мышление.                                    

Задание №1 Игра: «Четвёртый лишний».

Итак, планета Меркурий – самая ближайшая планета к Солнцу!

Там жара нестерпимая с одной стороны, а с другой страшный холод!Почему, как вы думаете (ответы детей). Выходим в открытый космос, но не забывайте, что мы в невесомости.                

Слышен сигнал бедствия, космические смайлики в беде! Им нужно помочь попасть домой!                                                                        

Задание №2 «Помоги найти свой домик»

Воспитатель: Молодцы, справилисьс заданием, но нам пора лететь дальше!Пристегнулись, отсчёт от 10………0-пуск.    

Вторая от Солнца планета Венера – газ ядовит, дышать невозможно жарища без меры, жизнь не возможна!                            

Третья планета Марс– таинственная планета, она по размеру чуть больше луны, из-закровавого красного цвета, назвали планету в честь бога войны, так что же здесь нас ждёт.      

Читаем письмо (конверт с заданием прикреплен к картинке с планетой)

Задание №3 «Скажи наоборот» (с мячом)      

Большой - маленький                    далеко – близко      

                                                           Вверху - внизу

Высокий – низкий                          слева – справа                                                                            

Широкий – узкий                            вперед - назад                                                      

Толстый – худой                              один – много                                            

Быстро – медленно.

Воспитатель: Вот и следующая планета Юпитер – царь планет, уж очень он тяжёл и медленно плывёт, но наступить ногой нельзя, там просто невозможно! Ведь жидкая планета, и утонуть в ней можно! Как вы думаете, можно нам остановиться здесь. (Ответы детей).

Смотрите, Сатурн! А что это за кольцо. (Ответы детей).    

Нам опять задание!            

Задание №4 «Вставь пропущенные цифры и назови соседей».    

Дети за столами выполняют задания.      

Воспитатель: Молодцы, справились  с заданием! И снова в полёт!          

Дальше холодные миры – Уран,Нептун,Плутон – здесь холодные миры Света нет и нет жары. Вечная зима и ночь - захотелось сразу прочь!  Посмотрите в иллюминаторы и правда, темно и холодно,

Давайте зажжём  звёзды, сразу будет светлей и теплей!  

Задание №5 «Зажги свои звёзды».                                

Ориентировка на листе бумаги.    

Задание №6 Игра: «Космонавт к космонавту».                              

Звучит музыка, начинается «Метеоритный дождь», чтобы справиться с ним, нужно выполнить задание.                      

 Задание№7  «Заштрихуй метеоритные камни»

Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями и пора возвращаться на землю, в наш любимый детский сад!Космическому экипажу приготовиться к посадке, делаем обратный отсчёт10,9,8.7,6,5,4,3,2,1,0 – посадка!

Воспитатель: Ребята, смотрите, нас заждались маленькие друзья – космонавты они тоже хотят полететь в космос, но у них беда , у скафандра нет защитной плёнки ,защиты. Если будет утечка кислорода можно лететь в космос. (Ответы детей). Давайте поможем нашим друзьям!

Продуктивная часть НОД под музыку «Космос».                        

Рефлексия: «Интервью»

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по РЭМП в старшей группе "Космическое путешествие"

Очень интересное и увлекательное занятие...

конспект занятия по РЭМП в старшей группе

Закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 8....

Конспект ООД по РЭМП в старшей группе. «Сюрприз вредной Дюдюки»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию элементарных математических представлений...

Конспект занятия по РЭМП в старшей группе детского сада

Занятие - путешествие по РЭМП в старшей группе...

Конспект ООД «РЭМП» в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие » на тему: «Королевство страны Математика»

Конспект  ООД «РЭМП»  в старшей  группе  Образовательная  область:  «Познавательное  развитие »  на тему: «Королевство стран...