Занятие по формированию элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержити текстовый документ в котором подробно описывается ход занятия. Действия детей и воспитателя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по формированию Элементарных математических представлений

 « В гостях у трёх медведей»

Средняя группа.

Цели и задачи:

1 Формировать умение различать понятия «длинный», «короткий».

2 Развивать умение подбирать предметы нужной величины и классифицировать их по размеру.

3 Продолжать знакомить детей с числами и цифрами в пределах 4.

4 Формировать умение повторять, делать по образцу.

5 Учить сравнивать количество предметов. Формировать понятия: «больше», «меньше».

6 Развивать речевую активность, логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику.

7 Воспитывать эмоциональное восприятие, доброжелательное отношение и интерес к сказкам и сказочным героям. Воспитывать хорошее отношение к диким животным (медведям). Расширять представление об их образе жизни.

Ход занятия:

1 слайд, музыка  « Приветствие»

В: - Ребята, я очень рада вас видеть сегодня! Давайте поздороваемся и пожелаем  друг другу и всем хорошего настроения!

_-Доброе Утро! Хорошего настроения! ( Раскрываем руки в стороны)

В: - Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие, в сказку! А чтобы попасть в неё, нужно выбрать правильную  волшебную тропинку.

Подходят к двум дорожкам. Одна длинная и узкая, другая короткая и широкая.

В: - Ребята, посмотрите, перед нами две тропинки. Они одинаковые? Какие они по длине? Какие они по ширине? А теперь нужно определить по какой тропинке мы быстрее придём в сказку?

(короткая, широкая)

 Музыка «Сказка»

Проходят по короткой дороге, переходят через арку.

В: -Ребята, вот мы и попали в сказку. А чтобы узнать в какую, вы должны отгадать загадку.

В: -Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

(Три медведя)

2 слайд.

В: - На лесной опушке, в бревенчатой избушке жили-были три медведя:

Папа- Михайло Иванович, мама- Настасья Петровна и сынок их медвежонок, а звали его –Мишутка.

3 слайд.

 Дети смотрят на экран.

В: -Дети, а то из них самый большой? (папа- Михайло Иванович), а кто самый маленький ( Мишутка), А мама- Настасья Петровна, какая? (Средняя).

4 слайд.

В: -Посмотрите, ребята, сколько много у медведей разных вещей! Но, захотели медведи пообедать, да все они перепутались. Вот какой у них теперь беспорядок в избушке! И медведи не знают теперь, где, чьи вещи. Давайте поможем навести порядок в их домике?!

Дети подходят к магнитной доске и классифицируют картинки по размеру.

В: - Давайте проверим, правильно ли мы сделали? Какие по размеру предметы нужны Михайло Ивановичу? (большие). Какие нужны предметы Мишутке? ( маленькие), а маме- Настасье Петровне? ( средние).

5 слайд.

В: -Молодцы ребята! Вот теперь у медведей полный порядок!  Они будут  очень довольны, когда придут к себе в избушку!

Физкульминутка.

В:  -  А теперь я предлагаю вам показать, как они возвращаются домой. Вставайте в кружок!

Музыка  «Выход медведя. Физкультминутка»

Три медведя шли домой (руки как у медведей, идут вперевалочку)

Папа был большой большой  (Руки вверх над  головой)

Мама с ним поменьше ростом ( руки у груди)

А сынок малютка просто (присесть)

Очень маленький он был

В детский сад ещё ходил ( качаем головой)

В: - Ребята, а теперь давайте вспомним, что любят кушать медведи? (Мёд, грибы)

В. Раздаёт каждому грибок или бочонок с мёдом с цифрами.

Игра « Найди пару»  Пока играет музыка дети бегает. Как только музыка заканчивается находят предмет с такой же цифрой и встают в пару. (1-2 раза)

Музыка « Найди пару»

В: -Ребята, а сейчас будет очень сложное задание! Нужно сесть за столы и посмотреть на экран.

Дети садятся за столы.

6 слайд и 7 слайд

В: - Нужно выложить на столах столько грибочков, сколько на экране. А под грибами нужно выложить столько бочонков, сколько их на экране. Давайте сравним и скажем чего больше, грибов или бочонков с мёдом? Что нужно сделать, чтобы было поровну?

В. Хвалит детей, что все задания выполнили правильно и говорит, что нужно возвращаться обратно в группу.

Музыка « Сказка» 

 Дети проходят обратно по дорожке.

В:- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Как называется сказка? Какие медведи по размеру? Где живут медведи? Что любят кушать? Какое вам задание больше понравилось?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...