Занятие по формированию элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержити текстовый документ в котором подробно описывается ход занятия. Действия детей и воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений | 14.83 КБ |
Презентация к занятию " В гостях у трёх медведей" | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию Элементарных математических представлений
« В гостях у трёх медведей»
Средняя группа.
Цели и задачи:
1 Формировать умение различать понятия «длинный», «короткий».
2 Развивать умение подбирать предметы нужной величины и классифицировать их по размеру.
3 Продолжать знакомить детей с числами и цифрами в пределах 4.
4 Формировать умение повторять, делать по образцу.
5 Учить сравнивать количество предметов. Формировать понятия: «больше», «меньше».
6 Развивать речевую активность, логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику.
7 Воспитывать эмоциональное восприятие, доброжелательное отношение и интерес к сказкам и сказочным героям. Воспитывать хорошее отношение к диким животным (медведям). Расширять представление об их образе жизни.
Ход занятия:
1 слайд, музыка « Приветствие»
В: - Ребята, я очень рада вас видеть сегодня! Давайте поздороваемся и пожелаем друг другу и всем хорошего настроения!
_-Доброе Утро! Хорошего настроения! ( Раскрываем руки в стороны)
В: - Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие, в сказку! А чтобы попасть в неё, нужно выбрать правильную волшебную тропинку.
Подходят к двум дорожкам. Одна длинная и узкая, другая короткая и широкая.
В: - Ребята, посмотрите, перед нами две тропинки. Они одинаковые? Какие они по длине? Какие они по ширине? А теперь нужно определить по какой тропинке мы быстрее придём в сказку?
(короткая, широкая)
Музыка «Сказка»
Проходят по короткой дороге, переходят через арку.
В: -Ребята, вот мы и попали в сказку. А чтобы узнать в какую, вы должны отгадать загадку.
В: -Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
(Три медведя)
2 слайд.
В: - На лесной опушке, в бревенчатой избушке жили-были три медведя:
Папа- Михайло Иванович, мама- Настасья Петровна и сынок их медвежонок, а звали его –Мишутка.
3 слайд.
Дети смотрят на экран.
В: -Дети, а то из них самый большой? (папа- Михайло Иванович), а кто самый маленький ( Мишутка), А мама- Настасья Петровна, какая? (Средняя).
4 слайд.
В: -Посмотрите, ребята, сколько много у медведей разных вещей! Но, захотели медведи пообедать, да все они перепутались. Вот какой у них теперь беспорядок в избушке! И медведи не знают теперь, где, чьи вещи. Давайте поможем навести порядок в их домике?!
Дети подходят к магнитной доске и классифицируют картинки по размеру.
В: - Давайте проверим, правильно ли мы сделали? Какие по размеру предметы нужны Михайло Ивановичу? (большие). Какие нужны предметы Мишутке? ( маленькие), а маме- Настасье Петровне? ( средние).
5 слайд.
В: -Молодцы ребята! Вот теперь у медведей полный порядок! Они будут очень довольны, когда придут к себе в избушку!
Физкульминутка.
В: - А теперь я предлагаю вам показать, как они возвращаются домой. Вставайте в кружок!
Музыка «Выход медведя. Физкультминутка»
Три медведя шли домой (руки как у медведей, идут вперевалочку)
Папа был большой большой (Руки вверх над головой)
Мама с ним поменьше ростом ( руки у груди)
А сынок малютка просто (присесть)
Очень маленький он был
В детский сад ещё ходил ( качаем головой)
В: - Ребята, а теперь давайте вспомним, что любят кушать медведи? (Мёд, грибы)
В. Раздаёт каждому грибок или бочонок с мёдом с цифрами.
Игра « Найди пару» Пока играет музыка дети бегает. Как только музыка заканчивается находят предмет с такой же цифрой и встают в пару. (1-2 раза)
Музыка « Найди пару»
В: -Ребята, а сейчас будет очень сложное задание! Нужно сесть за столы и посмотреть на экран.
Дети садятся за столы.
6 слайд и 7 слайд
В: - Нужно выложить на столах столько грибочков, сколько на экране. А под грибами нужно выложить столько бочонков, сколько их на экране. Давайте сравним и скажем чего больше, грибов или бочонков с мёдом? Что нужно сделать, чтобы было поровну?
В. Хвалит детей, что все задания выполнили правильно и говорит, что нужно возвращаться обратно в группу.
Музыка « Сказка»
Дети проходят обратно по дорожке.
В:- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Как называется сказка? Какие медведи по размеру? Где живут медведи? Что любят кушать? Какое вам задание больше понравилось?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ПОЛЕТ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ГАЛАКТИКУ» ( подготовительная группа)
Закрепление математических знаний и умений посредствам игры-путешествия...
Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие в город математических представлений"
систематизировать знания, умения, представления детей....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...