Открытое занятие по ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе "Путешествие в математическое королевство".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе. «Путешествие в математическое королевство»
Цель: Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке и в умении называть соседей чисел.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
- Учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Воспитывать интерес к математическим заданиям.
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал, встают в круг перед ширмой. (На ширме, прикрытые тканью, нарисованные ворота с замком, за ширмой стоят 2 стола с заданиями).
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим улыбку им.
Раздается телефонный звонок, записанный голос Королевы:
Дорогие ребята, я-Королева Математики, в нашем королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей, все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы можете нам помочь. Выполнив все задания, вы восстановите карту королевства, по которой мы сможем его заново построить.
Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства? (да)
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Чтобы попасть в нее необходимо сказать волшебные слова:
Ножкой топнем – в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся
Глаза закроем – скажем «Ах» - и окажемся в гостях
Звучит музыка перемещения, передаем по кругу мяч.
Вот мы и в королевстве.
Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства, а замок необычный, смотрите на нем какая-то геометрическая фигура. А рядом ключи висят. Давайте с вами попробуем подобрать правильный ключ.
-Посмотрите внимательно, какая геометрическая фигура на замке? (трапеция).
-Правильно. А какого она цвета? (зеленая).
-Да, вы правы. Подберем ключ? Как вы думаете, какой ключ подойдет? (ответы детей).
-А почему вы так решили?
-Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
Звучит голос Королевы:
Ребята, здравствуйте, вы попали в мое королевство. Посмотрите, карта совсем пуста. Помогите, пожалуйста, расположить на ней домики в правильном порядке.
Воспитатель:
-Ребята, возьмите домики с цифрами и расставьте по порядку от 1 до 10.
-Молодцы, давайте проверим правильно ли наши домики стоят, посчитаем от меньшего к большему. Молодцы!
-А теперь обратный счет, от большего к меньшему. Молодцы!
-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5?
-А какое число вы поставили между числами 5 и 7?
-Какое число между 1 и 3?
-Молодцы, смотрите, загорелся фонарик, значит мы правильно справились с заданием!
Голос Королевы:
Ребята, спасибо вам, вы отлично справились с 1-м заданием. Все дома на нашей улице стоят на своем месте.
Но, злой волшебник загубил все деревья в моем саду и птицам негде гнезда свои вить, песни петь. Помогите, пожалуйста, посадить новый сад.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, на столе лежат кроны деревьев, возьмите, пожалуйста, по одной. Посмотрите внимательно, на что они похожи? Какие геометрические фигуры?
-Молодцы! Смотрите, на карте остались стволы от деревьев, давайте, наши кроны соединим с ними.
-Молодцы! Почему именно так присоединили?
-Смотрите, снова загорелся фонарик, значит и это задание мы выполнили верно!
Голос Королевы:
Ребята, спасибо вам, вы так быстро справились с этим заданием, на нашей карте появился сад.
Воспитатель:
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Нас ждет физкультминутка!!!
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Звучит фонограмма пение птиц.
Голос Королевы: В нашем саду не только птицы запели, но и цветы расцвели, как было-бы замечательно, если бы появились божьи коровки!
Воспитатель:
Ребята, смотрите, а вот и божьи коровки! Давайте, возьмем в руки по одной божьей коровки и посадим ее на нужный цветок.
Молодцы! Скажи, пожалуйста, почему на этот цветок села твоя божья коровка?
А вот и еще один фонарик загорелся!
-Посмотрите, на нашей карте появилась улица с домами, появился сад, и птицы запели, красивые цветы с божьими коровками появились. Я думаю, что карта уже готова.
Голос Королевы:
Ребята, спасибо вам, но мой замок! Он разрушен на части! Помогите, пожалуйста, его собрать.
Воспитатель:
Ребята, вот части замка, соберите, пожалуйста, его.
-Молодцы! Смотрите, какой красивый замок получился! И фонарик снова горит!
Голос Королевы: Спасибо большое! Вы восстановили всю карту математического королевства! Теперь все находится на своих местах! Примите от меня небольшой подарок, который вы найдете за картой . Спасибо вам, ребята, до свидания!
Воспитатель:
Ну, что? Справились? (Да!)
А теперь пора возвращаться назад, в Детский сад.
Ножкой топнем-в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся
Глаза закроем-скажем «Ой!»- попадем скорей домой!
(Звучит музыка перемещения)
Ну, вот, мы и снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?
А что понравилось больше всего?
Где мы были?
Что случилось с королевством?
Как мы помогли?
Давайте наши впечатления зарисуем.
(Составляем мыслительную карту)
Вот такая карта впечатлений у нас получилась.
А теперь нам пора прощаться, до скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по ФЭМП "Выдающиеся математики"
Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать,...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"
Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...