Открытое занятие по ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Петрова Наталья Николаевна

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе "Путешествие в математическое королевство".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по ФЭМП22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе. «Путешествие в математическое королевство»

Цель: Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке и в умении называть соседей чисел.

  1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
  2. Учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.

Развивающие задачи:

  1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  2. Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал, встают в круг перед ширмой. (На ширме, прикрытые тканью,  нарисованные ворота с замком, за ширмой стоят 2 стола с заданиями).

Воспитатель:     Собрались все дети в круг,

                            Я твой друг и ты мой друг.

                            Крепко за руки возьмемся

                            И друг другу улыбнемся.

 Ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.  А теперь посмотрите на наших гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим улыбку им.

Раздается телефонный звонок, записанный голос Королевы:

Дорогие ребята,  я-Королева Математики, в нашем  королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей, все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы можете нам помочь. Выполнив все задания, вы восстановите карту королевства, по которой мы сможем его заново  построить.

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства? (да)

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Чтобы попасть в нее необходимо сказать волшебные слова:

 Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

Глаза закроем – скажем «Ах» - и окажемся в гостях

Звучит музыка перемещения, передаем по кругу мяч.

Вот мы и в  королевстве.

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства, а замок необычный, смотрите на нем какая-то геометрическая фигура. А рядом ключи висят. Давайте с вами попробуем подобрать правильный ключ.

-Посмотрите внимательно, какая геометрическая фигура на замке? (трапеция).

-Правильно. А какого она цвета? (зеленая).

-Да, вы правы. Подберем ключ? Как вы думаете, какой ключ подойдет? (ответы детей).

-А почему вы так решили?

-Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Звучит голос Королевы:

Ребята, здравствуйте, вы попали в мое королевство. Посмотрите, карта совсем пуста. Помогите, пожалуйста, расположить на ней домики в правильном порядке.

Воспитатель:

-Ребята, возьмите домики с цифрами и расставьте по порядку от 1 до 10.

-Молодцы, давайте проверим правильно ли наши домики стоят, посчитаем от меньшего к большему. Молодцы!

-А теперь обратный счет, от большего к меньшему. Молодцы!

-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5?

-А какое число вы поставили между числами 5 и 7?

-Какое число между 1 и 3?

-Молодцы, смотрите, загорелся фонарик, значит мы правильно справились с заданием!

Голос Королевы:

Ребята, спасибо вам, вы отлично справились с 1-м заданием. Все дома на нашей улице стоят на своем месте.

Но, злой волшебник загубил все деревья в моем саду и птицам негде гнезда свои вить, песни петь. Помогите, пожалуйста, посадить новый сад.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, на столе лежат кроны деревьев, возьмите, пожалуйста, по одной. Посмотрите внимательно, на что они похожи? Какие геометрические фигуры?

-Молодцы! Смотрите, на карте остались стволы от деревьев, давайте, наши кроны соединим с ними.

-Молодцы! Почему именно так присоединили?

-Смотрите, снова загорелся фонарик, значит и это задание мы выполнили верно!

Голос Королевы:

Ребята, спасибо вам, вы так быстро справились с этим заданием, на нашей карте появился сад.

Воспитатель:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Нас ждет физкультминутка!!!

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. 
(Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, 
(Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. 
(Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, 
(Прыгаем.)
Очень долго танцевал. 
(Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье 
(Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал
. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Звучит фонограмма пение птиц.

Голос Королевы: В нашем саду не только птицы запели, но и цветы расцвели, как было-бы замечательно, если бы появились божьи коровки!

Воспитатель:

Ребята, смотрите, а вот и божьи коровки! Давайте, возьмем в руки по одной божьей коровки и посадим ее на нужный цветок.

Молодцы! Скажи, пожалуйста, почему на этот цветок села твоя божья коровка?  

А вот и еще один фонарик загорелся!

-Посмотрите, на нашей карте появилась улица с домами, появился сад, и птицы запели, красивые цветы с божьими коровками появились. Я думаю, что карта уже готова.

Голос Королевы:

Ребята, спасибо вам, но мой замок! Он разрушен на части! Помогите, пожалуйста, его собрать.

Воспитатель:

Ребята, вот части замка, соберите, пожалуйста, его.

-Молодцы! Смотрите, какой красивый замок получился! И фонарик снова горит!

Голос Королевы: Спасибо большое! Вы восстановили всю карту математического королевства! Теперь все находится на своих местах! Примите от меня небольшой подарок, который вы найдете за картой . Спасибо вам, ребята, до свидания!

Воспитатель:

 Ну, что?  Справились? (Да!)

 А теперь пора возвращаться назад, в Детский сад.

Ножкой топнем-в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

Глаза закроем-скажем «Ой!»- попадем скорей домой!

(Звучит музыка перемещения)

Ну, вот, мы и снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?

А что понравилось больше всего?

Где мы были?

Что случилось с королевством?

Как мы помогли?

Давайте наши впечатления зарисуем.

(Составляем мыслительную карту)

Вот такая карта впечатлений у нас получилась.

А теперь нам пора прощаться, до скорых встреч!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП "Выдающиеся математики"

     Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать,...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"

Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...