Спортивно-познавательное развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Спортивно-познавательное развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivno-poznavatelnoe_razvlechenie_den_zdorovya.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно-познавательное развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий
«Путешествие в Страну Здоровья»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:
Формирование у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Задачи:
- Закреплять у детей представления о взаимосвязи здоровья и двигательной активности, о распорядке дня, о его значимости, о правильном питании.
-Формировать положительные качества личности ребёнка, нравственного и культурного поведения.
-Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, прививать навыки ЗОЖ.
- Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать.
Оборудование: проектор, на стене изображение дороги, по краям которой семь воздушных шаров с лепестками внутри, магнитная доска с изображение цветка без лепестков, стаканы с водой и трубочки по количеству детей, макет дерева с изображениями вредных и полезных продуктов, кегли (10 шт.), обручи (4 шт.), тоннели (2 шт.).
Дети входят в зал и садятся на места.
Воспитатель: Всех ребят и всех знакомых
Мы позвали в детский сад,
Мы сегодня здесь устроим
День здоровья дошколят.
Здравствуйте, ребята!
– Здравствуйте! – ты скажешь человеку
- Здравствуйте, - улыбнется он в ответ,
- И наверно не пойдет в аптеку, и здоровым будет много лет.
Когда мы говорим «здравствуйте», то не только приветствуем, друг друга, но еще и желаем здоровья на долгие – долгие годы. А как еще мы можем поприветствовать друг друга? (Ответы детей)
- Добрый день тебе сказали,
- Добрый день – ответил ты.
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Давайте, ощутим теплоту друг друга. Закроем глаза, возьмемся за руки, и представим, как теплота распространяется по всему телу. А теперь постараемся передать это тепло друг другу прикосновением ладошки. Вот теперь в наших сердцах стало чуть больше теплоты. Так пусть она останется с нами навсегда.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей: сила, красота, ловкость, чистота, хорошее настроение).
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам легенду.
(звучит спокойная лирическая музыка и идет презентация согласно словам)
«Давным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать - решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь!
(заканчивает звучать музыка)
Воспитатель: Значит, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Ребята, а вы хотите сберечь свое здоровье? Я открою вам маленький секрет.
Звучит музыка. В зале появляется ОХ.
ОХ: Ох, как я устал. Апчхи, апчхи!
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? Здравствуй, ОХ! Ты болеешь?
ОХ: Да. Хочу вылечиться, но не знаю как. Может, вы мне поможете? (ответы детей: выпить таблетку, поставить укол, подышать над паром и т. д.)
ОХ: А кто лечит больных детей?
Дети: Доктор.
В зал входит Доктор
Доктор: Я слышала вы про меня говорите. Кому нужна моя помощь?
Воспитатель: ОХ болеет, его срочно надо лечить, а то он может всех заразить.
Доктор ставит укол и даёт таблетку ОХУ.
Доктор: Поправляйся ОХ, береги своё здоровье. А мне надо дальше идти, других детей лечить.
Доктор уходит
ОХ: Закройте окна, мне кажется, дует. Я опять заболею и вообще не дышите на меня. Я ещё слабый.
Воспитатель: А чтобы не болеть, надо секреты здоровья знать и здоровье укреплять.
ОХ: А как их узнать, эти секреты, где их искать?
Воспитатель: Помните, я хотела открыть вам маленький секрет. Так вот. Я слышала, что есть СТРАНА ЗДОРОВЬЯ. Там растёт волшебный цветок. Этот цветок может подсказать, как здоровье сохранить и не бояться никаких болезней.
ОХ: А как найти эту страну? Как туда попасть?
Воспитатель: Давайте вместе искать. Согласны, ребята? Тогда в путь! Садитесь скорее на паровоз он нас быстро довезет. Только сначала его надо починить. Берите молоточки. (ОХ вместе с детьми выполняет разминку)
Молоточком били – били
Паровоз мы свой чинили (сложив руки в замок, стучат по коленям)
Колесо мы заменили
И ребяток посадили (едут с круговыми движениями рук)
На паровозе ехали –
В деревню мы приехали.
Лошадку увидали и дальше поскакали. (берутся за «вожжи» и «скачут
галопом»)
На лошадке ехали,
До реки доехали.
На реке пароход,
Он нас дальше повезёт. (ходьба, руки в стороны, качаясь вправо-влево)
На пароходе плыли.
В аэропорт приплыли
Там самолёт.
Отправляемся в полёт. (бег, руки в стороны, гудеть как самолёт)
Полетели!
А над полем пролетали,
И машину увидали. (ходьба в полуприседе, произнося «ш-ш-ш»)
На машине ехали-
В страну здоровья приехали.
Голос: Мы, микробы! СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ захватили, все 7 лепестков цветка Здоровья разбросали по всей дороге. Люди никогда не узнают правила здорового образа жизни. Вся дорога усеяна нами - микробами. Ха-ха-ха!
ОХ: Нет, я туда не пойду! Боюсь! Я лучше здесь останусь.
Воспитатель: Не волнуйся ОХ, мы вместе с ребятами все испытания пройдём и лепестки соберём, поможем проклятых микробов одолеть.
ОХ уходит
Воспитатель: (лопает шарик. В нем свернутый лепесток, на котором нарисованы часы и написана загадка). Друзья, смотрите здесь загадка.
Идём мы день. Идём мы ночь
И убегают сутки прочь! (часы)
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужны часы?
Дети: Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени. Знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад, когда наступит обед, время прогулки и сна, ужин.
Воспитатель: Я с вами полностью согласна. Как можно назвать все эти действия одним словом?
Дети: Режим.
Воспитатель: Режим — это когда все дела распределены чётко по времени в течение дня.
Игра «Подбери картинку»
У детей в руках разные картинки, отражающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак, занятия, игры на участке, сон, уборка групповой комнаты, приход родителей и т.д. У воспитателя четыре квадрата разного цвета – условное обозначение частей суток. Утро — голубой квадрат. День – желтый квадрат. Вечер – серый квадрат. Ночь – черный квадрат. Воспитатель поднимает квадрат, дети поднимают те картинки, на которых изображение деятельности детей в это время суток, объясняют, почему они так думают.
Воспитатель: Так как же называется первый лепесток?
Дети: Режим дня.
Воспитатель прикрепляет первый лепесток на доску
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лепесток нашего цветка здоровья, берем другой шарик.
Воспитатель берет шарик и лопает его
Воспитатель: Странно, на нем нарисован стаканчик с трубочкой. Я предлагаю вам сесть за столы и проделать опыт. Возьмите трубочку и посмотреть в нее. Что вы там видите?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы убедимся, действительно ли там ничего нет. Давайте опустим трубочку в стакан с водой и подуем. Один, два, три, невидимка из трубочки беги. (Опускаю в воду трубочку и дуют). Что это за невидимка такой?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Да, верно - это воздух! И второй лучик лепесток нашего цветка Здоровья так и называется «Свежий воздух».
Воспитатель прикрепляет второй лепесток на доску
Воспитатель: -Для чего нам нужен воздух?
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: Когда мы дышим – наш организм обогащается кислородом. Кровь разносит кислород во все органы. Благодаря чему мы чувствуем себя хорошо. Я приглашаю вас на дыхательную гимнастику.
Трубач»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
ИП: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить 5 раз.
«Каша кипит»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и
набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.
Воспитатель: Ребята, а кто мне подскажет, какой воздух полезнее для организма?
Дети: Свежий воздух.
Воспитатель: Поэтому, чтобы здоровье было крепким, проводите больше времени на свежем воздухе, вдали от города.
Воспитатель лопает третий шарик. В нем лепесток, на котором нарисованы мыло и зубная щетка.
Воспитатель: Ребята, что это может означать (ответы детей). Правильно, чистота. Недаром даже есть русская народная пословица «Чистота – залог здоровья». Посмотрите, здесь собрано много разных предметов. Что вы видите? Здесь есть такие предметы, которые помогают нам следить за своим здоровьем. Выберете каждый себе по такому предмету и расскажите, как он помогает следить за здоровьем.
Игра «Найди предметы личной гигиены»
На столе лежат ср-ва личной гигиены, игрушки, книжки и т. п. Дети по – очереди рассказывают, для чего нужны расческа, мыло, зубная щетка, полотенце.
Воспитатель: - А сейчас вы должны ответить на мои вопросы «да» или «нет», но прежде чем ответить, вы должны подумать.
Игра «Да – нет».
• Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
• Есть нужно в любое время, даже ночью.
• Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
• Пищу нужно глотать не жуя.
• Когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками.
• Надо всегда облизывать тарелки после еды.
• Мыть ноги и принимать душ;
• Перед сном много пить и есть;
• Проветривать комнату перед сном;
• Смотреть страшные фильмы;
• Много гулять на свежем воздухе;
• Играть перед сном в шумные игры;
• Кушать жирную и сладкую пищу;
• Есть больше овощей и фруктов;
• Надевать чужую одежду и обувь;
• Смотреть на яркий свет;
• Делать гимнастику для глаз;
• Грызть орехи зубами;
• 2 раза в день чистить зубы.
Микробов не надо, бояться!
Надо сопротивляться!
Ведь это страшная сила
Боится обычного мыла.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Воспитатель прикрепляет третий лепесток. Лопает четвертый шарик, на лепестке нарисован мальчик, делающий зарядку
Воспитатель: Что может означать эта картинка. Здесь даже есть загадка.
Чтобы здоровье было в порядке.
Не забывайте вы о … (зарядке)
Воспитатель: как вы думаете, для чего мы каждый день делаем зарядку? (Ответы детей)
- Давайте немножко с вами разомнемся.
Физминутка «Солнышко лучистое»
Воспитатель: А теперь отгадайте еще одну загадку:
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Ведь дарит мне здоровье … (спорт)
Чтобы быть здоровым и бодрым, нужно обязательно заниматься физкультурой и спортом.
Воспитатель прикрепляет четвертый лепесток и лопает пятый шарик. На лепестке нарисованы продукты.
Воспитатель: Итак, как называется пятый лепесток? Да, это еда. Но вся ли еда полезна для здоровья. И по этому поводу мы поиграем в игру «Полезная еда», я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы хлопаете в ладоши. Если о том, что для здоровья вредно, вы топаете ногами.
* Ешь побольше апельсинов,
пей морковный, вкусный сок.
И тогда ты точно будешь
очень строен и высок.
* Если хочешь стройным быть,
надо сладкое любить,
ешь конфеты, жуй ирис,
строен стань, как кипарис.
* Чтобы правильно питаться,
вы запомните совет,
ешьте фрукты, кашу с маслом,
рыбу, мёд и виноград.
Воспитатель: Ребята, я точно знаю, что все продукты можно разделить на 2 группы. А кто знает, какие это группы? (полезные и вредные продукты)
Воспитатель: А давайте сейчас мы поиграем еще в одну интересную игру.
Мы посадим дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Ну а вредные продукты мы отправим в мусорку.
Игра «Чудо – дерево»
На макет дерева дети вешают изображения полезных продуктов, а в мусорку вредные.
Воспитатель: Ребята, как же называется пятый лепесток нашего цветка Здоровья?
Дети: Правильное питание
Воспитатель прикрепляет пятый лепесток и лопает шестой шарик. На лепестке картинка - ребенок отдыхает.
Воспитатель: Как же называется наш лепесток? Ребята, я открою вам секрет, что отдых это не только когда мы с вами днем и ночью спим. Это то, когда человек во время работы уделяет несколько минут на отдых. Вот и сейчас мы с вами немного отдохнем.
Дети ложатся на ковер, звучит спокойная музыка.
Засыпалочка
Нам ножки сегодня сказали:
«Мы так сегодня устали,
Мы столько сегодня прыгали,
Что больше совсем не хотим,
Чтобы нами опять дрыгали.
Мы хотим полежать, отдохнуть,
Чтоб снова пуститься в путь!»
Хорошо нам отдыхать, но уже пора вставать.
Самомассаж «Взяли ушки за макушки…».
(самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами – большой палец находится сзади)
Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)
Потянули… (несильно потянуть вверх)
Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным
Вниз до мочек добежали. продвижением вниз)
Мочки надо пощипать, (пощипывание в такт речи)
Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между
пальцами)
Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и
И к макушкам вновь придём. указательным пальцами)
Воспитатель: Ребята, как же называется шестой лепесток нашего цветка Здоровья?
Дети: Отдых.
Воспитатель прикрепляет шестой лепесток, лопает седьмой шарик. На лепестке нарисована улыбка.
Воспитатель: Ребята, если мы с вами будем соблюдать режим дня, будем много находиться на свежем воздухе, правильно питаться - какое настроение у нас будет?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: седьмой лепесток цветка Здоровья - это хорошее настроение. А если у человека хорошее настроение ему хочется заниматься любимым делом. А какое у нас любимое дело?
Дети: Игра.
Игра «Быстрые и ловкие»
(бег змейкой между кеглями, прыжки в обруч, пролезание в тоннель)
Воспитатель: Последний лепесток называется? Хорошее настроение.
Входит ОХ под музыку.
Воспитатель: ОХ, наконец то. А мы нашли волшебный цветок. И мы с ребятами знаем как здоровье сохранить и не бояться никаких болезней. Давайте расскажем ОХУ о семи секретах здоровья. Какие 7 главных правил нужно соблюдать, чтобы быть здоровым? (ответы детей).
ОХ: Спасибо, ребята. Я все запомнил.
Воспитатель:
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.
И запомните здоровье в магазине не купить.
ОХ: Спасибо, ребята, я выздоровел! Как здорово быть здоровым! Я вам приготовил подарок, давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах. Угощайтесь.
ОХ угощает и уходит.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте: «Раз, два, три, четыре, пять, возвращаемся в детский сад». Вот мы и в детском саду и я всем говорю «Спасибо» за интересное путешествие, мне было с вами очень приятно общаться.
А напоследок давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки.
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу на прощание
Мы подарим пожелания
Воспитатель: Чего мы пожелаем друг другу. (Ответы детей - крепкого здоровья, бодрости и хорошего настроения)
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста...
Презентация занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Презентация занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в страну Театралию» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект организованной образовательной деятельностипо развитию речис элементами театрализованной деятельности«Путешествие в страну Театралию»для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект совместной деятельности по здоровье сбережению на тему «Страна здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Цель. Применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе. Задачи: формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни выявить и уточ...
Проект "Путешествие в страну здоровья" для детей старшего дошкольного возраста
Забота о здоровье ребенка занимает во всем мире приоритетные позиции. Поэтому важно сформировать у дошкольников базу знаний и практических навыков здорового образа жизни....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру "Путешествие в страну Здоровье" для детей старшего дошкольного возраста
Создание условий для формирования представлений детей о том, что такое здоровье и как его сберечь....
Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в Страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в Страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста...