Спортивно-познавательное развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Богомолова Любовь Владимировна

Спортивно-познавательное развлечение  с элементами здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivno-poznavatelnoe_razvlechenie_den_zdorovya.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-познавательное развлечение  с элементами здоровьесберегающих технологий

«Путешествие в Страну Здоровья»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

Формирование у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Задачи:

- Закреплять у детей представления о взаимосвязи здоровья и двигательной активности, о распорядке дня, о его значимости, о правильном питании.

-Формировать положительные качества личности ребёнка, нравственного и культурного поведения.

-Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, прививать навыки ЗОЖ.

- Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать.

Оборудование: проектор, на стене изображение дороги, по краям которой семь воздушных шаров с лепестками внутри, магнитная доска с изображение цветка без лепестков, стаканы с водой и трубочки по количеству детей, макет дерева с изображениями вредных и полезных продуктов,   кегли (10 шт.), обручи (4 шт.), тоннели (2 шт.).

Дети входят в зал и садятся на места.

Воспитатель: Всех ребят и всех знакомых
Мы позвали в детский сад,
Мы сегодня здесь устроим 
День здоровья дошколят. 

 Здравствуйте, ребята!

– Здравствуйте! – ты скажешь человеку
- Здравствуйте, - улыбнется он в ответ, 
- И наверно не пойдет в аптеку, и здоровым будет много лет.


        Когда мы говорим «здравствуйте», то не только приветствуем, друг друга, но еще и желаем здоровья на долгие – долгие годы. А как еще мы можем поприветствовать друг друга? (Ответы детей)

- Добрый день тебе сказали,

- Добрый день – ответил ты.
Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.


        Давайте, ощутим теплоту друг друга. Закроем глаза, возьмемся за руки, и представим, как теплота распространяется по всему телу. А теперь постараемся передать это тепло друг другу прикосновением ладошки. Вот теперь в наших сердцах стало чуть больше теплоты. Так пусть она останется с нами навсегда.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей: сила, красота, ловкость, чистота, хорошее настроение).

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам легенду.

(звучит спокойная лирическая музыка и идет презентация согласно словам)

«Давным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать - решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Значит, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Ребята, а вы хотите сберечь свое здоровье? Я открою вам маленький секрет.

Звучит музыка. В зале появляется ОХ.

ОХ: Ох, как я устал. Апчхи, апчхи!

Воспитатель:  Ребята, вы узнали кто это? Здравствуй, ОХ!  Ты болеешь?

ОХ: Да. Хочу вылечиться, но не знаю как. Может, вы мне поможете? (ответы детей: выпить таблетку, поставить укол, подышать над паром и т. д.)

ОХ: А кто лечит больных детей?

Дети: Доктор.

В зал входит Доктор

Доктор: Я слышала вы про меня говорите. Кому нужна моя помощь?

Воспитатель: ОХ болеет, его срочно надо лечить, а то он может всех заразить.

Доктор ставит укол и даёт таблетку ОХУ.

Доктор: Поправляйся ОХ, береги своё здоровье. А мне надо дальше идти, других детей лечить.

Доктор уходит

ОХ: Закройте окна, мне кажется, дует. Я опять заболею и вообще не дышите на меня. Я ещё слабый.

Воспитатель: А чтобы не болеть, надо секреты здоровья знать и здоровье укреплять.

ОХ: А как их узнать, эти секреты, где их искать?

Воспитатель: Помните, я хотела открыть вам маленький секрет. Так вот. Я слышала, что есть СТРАНА ЗДОРОВЬЯ. Там растёт волшебный цветок. Этот цветок может подсказать, как здоровье сохранить и не бояться никаких болезней.

ОХ: А как найти эту страну? Как туда попасть?

Воспитатель: Давайте вместе искать. Согласны, ребята? Тогда в путь! Садитесь скорее на паровоз он нас быстро довезет. Только сначала его надо починить. Берите молоточки. (ОХ вместе с детьми выполняет разминку)

Молоточком били – били

Паровоз мы свой чинили         (сложив руки в замок, стучат по коленям)

Колесо мы заменили

И ребяток посадили                 (едут с круговыми движениями рук)

На паровозе ехали –

В деревню мы приехали.

Лошадку увидали и дальше поскакали.  (берутся за «вожжи» и «скачут

                                                                      галопом»)

На лошадке ехали,

До реки доехали.

На реке пароход,

Он нас дальше повезёт.         (ходьба, руки в стороны, качаясь вправо-влево)

На пароходе плыли.

В аэропорт приплыли

Там самолёт.

Отправляемся в полёт.            (бег, руки в стороны, гудеть как самолёт)

Полетели!

А над полем пролетали,

И машину увидали.             (ходьба в полуприседе, произнося «ш-ш-ш»)

На машине ехали-

В страну здоровья приехали.

Голос: Мы, микробы! СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ захватили, все 7 лепестков цветка Здоровья разбросали по всей дороге. Люди никогда не узнают правила здорового образа жизни. Вся дорога усеяна нами - микробами. Ха-ха-ха!

ОХ: Нет, я туда не пойду! Боюсь! Я лучше здесь останусь.

Воспитатель: Не волнуйся ОХ, мы вместе с ребятами все испытания пройдём и лепестки соберём, поможем проклятых микробов одолеть.

ОХ уходит

Воспитатель: (лопает шарик. В нем свернутый лепесток, на котором нарисованы часы и написана загадка). Друзья, смотрите здесь  загадка.

Идём мы день. Идём мы ночь

И убегают сутки прочь! (часы)

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужны часы?

Дети: Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени. Знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад, когда наступит обед, время прогулки и сна, ужин.

Воспитатель: Я с вами полностью согласна. Как можно назвать все эти действия одним словом?

Дети: Режим.

Воспитатель: Режим — это когда все дела распределены чётко по времени в течение дня.

Игра «Подбери картинку»

У детей в руках разные картинки, отражающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак, занятия, игры на участке, сон, уборка групповой комнаты, приход родителей и т.д. У воспитателя четыре квадрата разного цвета – условное обозначение частей суток. Утро — голубой квадрат. День – желтый квадрат. Вечер – серый квадрат. Ночь – черный квадрат. Воспитатель поднимает квадрат, дети поднимают  те картинки, на которых изображение деятельности детей в это время суток, объясняют, почему они так  думают.

Воспитатель: Так как же называется первый лепесток?

Дети: Режим дня.

Воспитатель прикрепляет первый лепесток на доску

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лепесток нашего цветка здоровья, берем другой шарик.

Воспитатель берет шарик и лопает его

Воспитатель: Странно, на нем нарисован стаканчик с трубочкой.  Я предлагаю вам сесть за столы и проделать опыт. Возьмите трубочку и посмотреть в нее. Что вы там видите?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы убедимся, действительно ли там ничего нет. Давайте опустим трубочку в стакан с водой и подуем. Один, два, три, невидимка из трубочки беги. (Опускаю в воду трубочку и дуют).  Что это  за невидимка такой?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Да, верно - это воздух! И второй лучик лепесток нашего цветка Здоровья так и называется «Свежий воздух».

Воспитатель прикрепляет второй  лепесток на доску

Воспитатель: -Для чего нам нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: Когда мы дышим – наш организм обогащается кислородом. Кровь разносит кислород во все органы. Благодаря чему мы чувствуем себя хорошо. Я приглашаю вас на дыхательную гимнастику.

Трубач»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить 5 раз. 

«Каша кипит»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и

набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза. 

Воспитатель: Ребята, а кто мне подскажет, какой воздух полезнее для организма?

Дети: Свежий воздух.

Воспитатель: Поэтому, чтобы здоровье было крепким, проводите больше времени на свежем воздухе, вдали от города.

Воспитатель лопает третий шарик. В нем лепесток, на котором нарисованы мыло и зубная щетка.

Воспитатель: Ребята, что это может означать (ответы детей). Правильно, чистота. Недаром даже есть  русская народная пословица «Чистота – залог здоровья». Посмотрите, здесь собрано много разных предметов. Что вы видите? Здесь есть такие предметы, которые помогают нам следить за своим здоровьем. Выберете каждый себе по такому предмету и расскажите, как он помогает следить за здоровьем.

Игра «Найди предметы личной гигиены»

На столе лежат ср-ва личной гигиены, игрушки, книжки и т. п. Дети по – очереди рассказывают, для чего нужны расческа, мыло, зубная щетка, полотенце.

Воспитатель: - А сейчас вы должны ответить на мои вопросы «да» или «нет», но прежде чем ответить, вы должны подумать.

Игра «Да – нет».

• Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

• Есть нужно в любое время, даже ночью.

• Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

• Пищу нужно глотать не жуя.

• Когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками.

• Надо всегда облизывать тарелки после еды.

• Мыть ноги и принимать душ;

• Перед сном много пить и есть;

• Проветривать комнату перед сном;

• Смотреть страшные фильмы;

• Много гулять на свежем воздухе;

• Играть перед сном в шумные игры;

• Кушать жирную и сладкую пищу;

• Есть больше овощей и фруктов;

• Надевать чужую одежду и обувь;

• Смотреть на яркий свет;

• Делать гимнастику для глаз;

• Грызть орехи зубами;

• 2 раза в день чистить зубы.

Микробов не надо, бояться!

Надо сопротивляться!

Ведь это страшная сила

Боится обычного мыла.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Воспитатель прикрепляет третий лепесток. Лопает четвертый шарик, на лепестке нарисован мальчик, делающий зарядку

Воспитатель: Что может означать эта картинка. Здесь даже есть загадка.

Чтобы здоровье было в порядке.

Не забывайте вы о … (зарядке)

Воспитатель: как вы думаете, для чего мы каждый день делаем зарядку? (Ответы детей)

- Давайте немножко с вами разомнемся.

Физминутка «Солнышко лучистое»

Воспитатель: А теперь отгадайте еще одну загадку:

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Ведь дарит мне здоровье … (спорт)

Чтобы быть здоровым и бодрым, нужно обязательно заниматься физкультурой и спортом.

Воспитатель прикрепляет четвертый лепесток и лопает пятый шарик. На лепестке нарисованы продукты.

Воспитатель: Итак, как называется пятый лепесток?  Да, это еда. Но вся ли еда полезна для здоровья. И по этому поводу мы поиграем в игру «Полезная еда», я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы хлопаете в ладоши. Если о том, что для здоровья вредно, вы топаете ногами.

* Ешь побольше апельсинов,

пей морковный, вкусный сок.

И тогда ты точно будешь

очень строен и высок.

* Если хочешь стройным быть,

надо сладкое любить,

ешь конфеты, жуй ирис,

строен стань, как кипарис.

* Чтобы правильно питаться,

вы запомните совет,

ешьте фрукты, кашу с маслом,

рыбу, мёд и виноград.

Воспитатель: Ребята, я точно знаю, что все продукты можно разделить на 2 группы. А кто знает, какие это группы? (полезные и вредные продукты)

Воспитатель: А давайте сейчас мы поиграем еще в одну интересную игру.

Мы посадим дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Ну а вредные продукты мы отправим в мусорку.

Игра «Чудо – дерево»

На макет дерева дети вешают изображения полезных продуктов, а в мусорку вредные.

Воспитатель: Ребята, как же называется пятый лепесток нашего цветка Здоровья?

Дети: Правильное питание

Воспитатель прикрепляет пятый лепесток и лопает шестой шарик. На лепестке картинка -  ребенок отдыхает.

Воспитатель: Как же называется наш лепесток?  Ребята, я открою вам секрет, что отдых это не только когда мы с вами днем и ночью спим. Это то, когда человек во время работы уделяет несколько минут на отдых. Вот и сейчас мы с вами немного отдохнем.

 Дети ложатся на ковер, звучит спокойная музыка.

Засыпалочка

Нам ножки сегодня сказали:

«Мы так сегодня устали,

Мы столько сегодня прыгали,

Что больше совсем не хотим,

Чтобы нами опять дрыгали.

Мы хотим полежать, отдохнуть,

Чтоб снова пуститься в путь!»

 Хорошо нам отдыхать, но уже пора вставать.

Самомассаж «Взяли ушки за макушки…».

(самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами – большой палец находится сзади)

Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули… (несильно потянуть вверх)

Пощипали…                              (несильные нажимы пальцами, с постепенным

Вниз до мочек добежали.         продвижением вниз)

Мочки надо пощипать,            (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять…   (приятным движением разминаем между

                                                   пальцами)

Вверх по ушкам проведём   (провести по краю уха, слегка сжимая большим и

И к макушкам вновь придём.            указательным пальцами)

Воспитатель: Ребята, как же называется шестой лепесток нашего цветка Здоровья?

Дети: Отдых.

Воспитатель прикрепляет шестой лепесток, лопает седьмой шарик. На лепестке нарисована улыбка.

Воспитатель: Ребята, если мы с вами будем соблюдать режим дня, будем много находиться на свежем воздухе, правильно питаться - какое настроение у нас будет?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: седьмой лепесток цветка Здоровья - это хорошее настроение. А если у человека хорошее настроение ему хочется заниматься любимым делом. А какое у нас любимое дело?

Дети: Игра.

Игра «Быстрые и ловкие»

 (бег змейкой между кеглями, прыжки в обруч, пролезание в тоннель)

Воспитатель: Последний лепесток называется? Хорошее настроение.

Входит ОХ под музыку.

Воспитатель: ОХ, наконец то. А мы нашли волшебный цветок. И мы с ребятами знаем как здоровье сохранить и не бояться никаких болезней. Давайте расскажем ОХУ о семи секретах здоровья. Какие 7 главных правил нужно соблюдать, чтобы быть здоровым? (ответы детей).

ОХ: Спасибо, ребята. Я все запомнил.

Воспитатель:

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.

И запомните здоровье в магазине не купить.

ОХ: Спасибо, ребята, я выздоровел! Как здорово быть здоровым! Я вам приготовил подарок, давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах. Угощайтесь.

ОХ угощает и уходит.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте: «Раз, два, три, четыре, пять, возвращаемся в детский сад». Вот мы и в детском саду и я всем говорю «Спасибо» за интересное путешествие, мне было с вами очень приятно общаться.

А напоследок давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу на прощание

Мы подарим пожелания

Воспитатель: Чего мы пожелаем друг другу. (Ответы детей -  крепкого здоровья, бодрости и хорошего настроения)

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект  открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья»  для детей старшего дошкольного возраста...

Презентация занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Презентация занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья»  для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в страну Театралию» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельностипо развитию речис элементами театрализованной деятельности«Путешествие в страну Театралию»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект совместной деятельности по здоровье сбережению на тему «Страна здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Цель. Применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе. Задачи: формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни выявить и уточ...

Проект "Путешествие в страну здоровья" для детей старшего дошкольного возраста

Забота о здоровье ребенка занимает во всем мире приоритетные позиции. Поэтому важно сформировать у дошкольников базу знаний и практических навыков здорового образа жизни....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру "Путешествие в страну Здоровье" для детей старшего дошкольного возраста

Создание условий для формирования представлений детей о том, что такое здоровье и как его сберечь....

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в Страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в Страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста...