КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Чулкова Ольга Ивановна

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей считать до 5, закрепить цифры от 1 до5.
  2. Закрепить умение на глаз сравнивать ширину и длину предметов.
  3. Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_les.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НОД по формированию элементарных математических представлений

«Сказочный лес»

для детей 4-5 лет

Тема: «Сказочный лес»

      Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей считать до 5, закрепить цифры от 1 до5.
  2. Закрепить умение на глаз сравнивать ширину и длину предметов.
  3. Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  4. Развивать у детей память, внимание, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
  5. Индивид, работа с детьми.

Предварительная  работа:

     Научились с детьми сравнивать предметы по ширине, длине, считать до 5 и познакомились с цифрами от 1 до 5, познакомились с геометрическими фигурами, играли в игры с ними.

    Организация работы:

    По подгруппам, в группе.

     Материал к занятию:

Демонстрационный материал:  атрибуты  леса, дорожки, разные по ширине и длине, домик, зверюшки, божьи коровки, домики с цифрами, конверт.

Раздаточный материал: божьи коровки.

     Ход работы:

I часть. Ребята, посмотрите, что это за конверт у нас на столе? Давайте прочтём, что в нём написано. Достаю из конверта письмо  и читаю:

              Дорогие ребята, приглашаем вас в гости в наш сказочный лес. В         нашем лесу много тропинок и можно заблудиться, запомните, чтобы найти наш домик, нужно идти по самой длинной и самой широкой дорожке.                                                                                

     Ну, что, ребята, пойдем в гости к лесным зверюшкам? Тогда, в путь! А вот и лесная полянка. Посмотрите сколько здесь дорожек: длинные  и короткие, широкие и узкие. Вспомните, по какой дорожке нам нужно идти к домику зверюшек? Правильно, по самой длинной и самой широкой дорожке. (Дети сравнивают дорожки по длине и ширине, находят нужную им дорожку и по ней идут к домику.)

     II часть. Подходим к домику зверюшек (на доске домик с балконами разной формы: квадратной, круглой, треугольной, прямоугольной, овальной формы, на каждом балконе «сидит» зверюшка).

     Посмотрите, ребята, сколько зверюшек живет в этом домике и у каждого из них есть свой балкон и каждый балкон похож на одну из геометрических фигур, которые мы знаем. Давайте посмотрим и назовем, на какую геометрическую фигуру похож домик у мышки, у лягушки и т.д. (дети определяют и называют – балкон у мышки треугольной формы, балкон у лягушки круглой формы, добиваюсь, чтобы дети отвечали полными предложениями). Молодцы, ребята, правильно называли форму всех балконов. Зверюшки очень рады, что пришли к ним, что мы правильно нашли именно ту дорожку, которую нужно, а это значит, что вы умеете находить и различать дорожки по длине и ширине. Давайте теперь посмотрим к кому бы мы с вами попали, если бы пошли по другим дорожкам (открываю домик Бабы-Яги, Кощея Бессмертного).

     III часть. Ребята, зверюшки приглашают нас на лесную полянку погулять, набрать подснежников. А вот и подружки – божьи коровки собрались на солнышке погреться, ведь наступила весна, солнышко припекает, появились первые проталинки. Но вдруг солнышко спряталось за тучку, стало холодно, божьи коровки замерзли, их надо всех спрятать в их домики. А чтобы найти домик каждой божьей коровки, нужно посчитать точки на их спинке, количество точек обозначает номер их домика, обозначенного цифрой (дети выполняют задание, божьи коровки благодарят их и дарят на память каждому ребенку свой портрет). Ребята, божьи коровки спрятались, зверюшки спрятались, и нам пора с вами возвращаться в детский сад. Ребята, вам понравилось в сказочном лесу? К кому ходили в гости?  Кого встретили на лесной полянке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»

Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...