Конспект занятия по ФЭМП: "В стране игрушек"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект
занятия по ФЭМП
во 2-й младшей группе
по теме: «В стране игрушек»
Составила и провела:
воспитатель
2-й младшей группы
ГБОУ Школа №2044
Рагимова Ксения Игоревна
Москва, 2017
Цель:
* обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)
Задачи:
*формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
*закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
*продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько – сколько».
Материалы:
Ленточки разной длины, игрушка-заяц, геометрические фигуры, мяч,
три куклы разной величины, бантики.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в Страну Игрушек. Представьте себе, что не игрушки пришли к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в Стране Игрушек. Вы любите игрушки?
Дети: Ответы детей!
Воспитатель: И у вас, конечно, есть любимые игрушки – машинки, куклы, кубики и другие. А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, кидают, ломают - игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Сколько здесь игрушек?
Дети: Много.
Воспитатель: Смотрите, какой веселый мяч!
Игра «Больше – меньше»
Воспитатель: Давайте поиграем с нашим мячиком в игру
«Больше – меньше». Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
Кто больше: слон или мышка?
Что выше: стол или стул?
Кто больше: сова или воробей?
Сколько волос на голове?
Сколько звезд на небе?
Сколько иголок у ежа?
Кто больше – верблюд или собачка?
Сколько у человека носиков?
А солнце на небе?... (одно)
Молодцы. Мячику понравилось с вами играть.
Игра «Накроем стол для кукол»
Воспитатель: Ребята, смотрите какие нарядные здесь куклы (показывает двух кукол разного размера). Кукла Таня какая?
Дети: Большая.
Воспитатель: Кукла Катя какая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: А кукла Даша какая?
Дети: Среднего роста.
Воспитатель: Давайте их посадим и накроем им стол. Какие тарелки поставим? (Тане поставим – тарелку … (большую). Кате – тарелку …(маленькую). Даше– тарелку…(среднего размера). Положим им угощение).
Молодцы, куклы очень довольны и говорят вам спасибо.
Игра «Разбитые тарелки»
Воспитатель: Ребята, куклы нечаянно разбили свои тарелочки: смотрите - это осколки остались(показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем куклам склеить тарелочки? (Дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Ответы детей!
Воспитатель: Большое спасибо вам от кукол, ребята.
Игра «Подарки для кукол»
Воспитатель: Ребята, в гости не ходят без подарка. Вот эти красивые бантики (раздает бантики) подарите каждой кукле по одному бантику. Пусть они будут нарядные. Посмотрите, всем куклам хватило бантиков? Чего больше – бантиков или кукол?
Дети: Кукол больше, потому что одна кукла осталась без бантика.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кукол и бантиков было поровну?
Дети: Нужно принести еще один бантик.
Воспитатель: Теперь кукол и бантиков поровну? Почему вы думаете, что их поровну? Дети: Потому что у каждой куклы по одному бантику.
Воспитатель: Сколько кукол, столько и …бантиков. Сколько бантиков, столько и … кукол. Молодцы, теперь все куклы с подарками.
Игра «Короче, длиннее»
Воспитатель: Ребята, а вот эти ленты куклы хотят подарить вам. Посмотрите, все ленты разной длины - одни короче, другие длиннее. Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее. Какая лента самая длинная?
Дети: Ответы детей!
Воспитатель: Какая лента самая короткая?
Дети: Ответы детей!
Воспитатель: Правильно, молодцы…
Игра «Слушай музыку» (динамическая пауза)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с этими лентами в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют). Молодцы, вы были внимательны.
Игра «Домик для зайчиков»
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам пришел зайка. Какой он грустный.(Обращается к зайчику)
- Зайка, что случилось?
Зайка: Лиса выгнала моих друзей-зайчиков из домиков. Вон она – там, под деревом притаилась. Теперь им негде жить.
-Что же делать, ребята?
Дети: Надо построить домики для зайчиков
Воспитатель: Зайка, ребята тебе помогут. Какие фигуры возьмете, чтобы построить домики?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмете?
Дети: Возьмем треугольник.
Воспитатель: А окошки будут? Какие фигуры возьмете?
Дети: Возьмем круг, квадрат и треугольник.
(дети складывают домики на коврике).
Воспитатель: Какие красивые домики получились. Заходите, зайки, не бойтесь (прячет зайчиков в домики).
Зайка: Спасибо, ребята. Вы так помогли моим друзьям.
Воспитатель: До свидания, зайка. Приходи к нам еще.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Наши звери-игрушки зимой не спят, а вот некоторые лесные звери зимой спят.
Поиграем в пальчиковую игру «Кто спит зимой».
Еж, медведь, барсук, енот (Загибают пальчики)
Спят зимою каждый год. (ладошки приложить к ушку)
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдешь в лесу.
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли с пальчиками
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?
Дети: В Стране Игрушек.
Воспитатель: Что мы делали?
Дети: Ответы детей!
Воспитатель: Что вам понравилась больше всего?
Дети: Ответы детей!
Воспитатель: Ребята, смотрите – это кукла-почтальон Таня. Она принесла вам письмо от игрушек. Послушайте, что пишут вам игрушки?
(читает письмо)
« Как много игрушек на свете,
И все их, конечно, любят
Все дети на свете.
Вам надо играть,
Веселиться, дружить
И каждой игрушкой своей дорожить!
Любите нас, дети,
Цените, храните.
Мы любим с вами играть,
Но не любим,
Когда нас марают, кусают,
Кидают, рвут и ломают.
Берегите нас, дети!»
Воспитатель: Ребята, а вы свои игрушки любите? Не обижаете их?
Всем хорошим и добрым детям игрушки прислали подарки – это посылка с подарками (достает нарядную коробку). Попрощайтесь с гостями и посмотрим, что же в этой нарядной коробке.
Подведение итога занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по ФЭМП
во 2-й младшей группе
по теме: «В стране игрушек»
Составила и провела:
воспитатель
2-й младшей группы
ГБОУ Школа №2044
Рагимова Ксения Игоревна
Москва, 2017
Цель:
* обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)
Задачи:
*формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
*закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
*продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько – сколько».
Материалы:
Ленточки разной длины, игрушка-заяц, геометрические фигуры, мяч,
три куклы разной величины, бантики.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в Страну Игрушек. Представьте себе, что не игрушки пришли к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в Стране Игрушек. Вы любите игрушки?
Дети: Ответы детей!
Воспитатель: И у вас, конечно, есть любимые игрушки – машинки, куклы, кубики и другие. А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, кидают, ломают - игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Сколько здесь игрушек?
Дети: Много.
Воспитатель: Смотрите, какой веселый мяч!
Игра «Больше – меньше»
Воспитатель: Давайте поиграем с нашим мячиком в игру
«Больше – меньше». Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
Кто больше: слон или мышка?
Что выше: стол или стул?
Кто больше: сова или воробей?
Сколько волос на голове?
Сколько звезд на небе?
Сколько иголок у ежа?
Кто больше – верблюд или собачка?
Сколько у человека носиков?
А солнце на небе?... (одно)
Молодцы. Мячику понравилось с вами играть.
Игра «Накроем стол для кукол»
Воспитатель: Ребята, смотрите какие нарядные здесь куклы (показывает двух кукол разного размера). Кукла Таня какая?
Дети: Большая.
Воспитатель: Кукла Катя какая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: А кукла Даша какая?
Дети: Среднего роста.
Воспитатель: Давайте их посадим и накроем им стол. Какие тарелки поставим? (Тане поставим – тарелку … (большую). Кате – тарелку …(маленькую). Даше– тарелку…(среднего размера). Положим им угощение).
Молодцы, куклы очень довольны и говорят вам спасибо.
Игра «Разбитые тарелки»
Воспитатель: Ребята, куклы нечаянно разбили свои тарелочки: смотрите - это осколки остались(показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем куклам склеить тарелочки? (Дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Ответы детей!
Воспитатель: Большое спасибо вам от кукол, ребята.
Игра «Подарки для кукол»
Воспитатель: Ребята, в гости не ходят без подарка. Вот эти красивые бантики (раздает бантики) подарите каждой кукле по одному бантику. Пусть они будут нарядные. Посмотрите, всем куклам хватило бантиков? Чего больше – бантиков или кукол?
Дети: Кукол больше, потому что одна кукла осталась без бантика.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кукол и бантиков было поровну?
Дети: Нужно принести еще один бантик.
Воспитатель: Теперь кукол и бантиков поровну? Почему вы думаете, что их поровну? Дети: Потому что у каждой куклы по одному бантику.
Воспитатель: Сколько кукол, столько и …бантиков. Сколько бантиков, столько и … кукол. Молодцы, теперь все куклы с подарками.
Игра «Короче, длиннее»
Воспитатель: Ребята, а вот эти ленты куклы хотят подарить вам. Посмотрите, все ленты разной длины - одни короче, другие длиннее. Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее. Какая лента самая длинная?
Дети: Ответы детей!
Воспитатель: Какая лента самая короткая?
Дети: Ответы детей!
Воспитатель: Правильно, молодцы…
Игра «Слушай музыку» (динамическая пауза)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с этими лентами в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют). Молодцы, вы были внимательны.
Игра «Домик для зайчиков»
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам пришел зайка. Какой он грустный.(Обращается к зайчику)
- Зайка, что случилось?
Зайка: Лиса выгнала моих друзей-зайчиков из домиков. Вон она – там, под деревом притаилась. Теперь им негде жить.
-Что же делать, ребята?
Дети: Надо построить домики для зайчиков
Воспитатель: Зайка, ребята тебе помогут. Какие фигуры возьмете, чтобы построить домики?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмете?
Дети: Возьмем треугольник.
Воспитатель: А окошки будут? Какие фигуры возьмете?
Дети: Возьмем круг, квадрат и треугольник.
(дети складывают домики на коврике).
Воспитатель: Какие красивые домики получились. Заходите, зайки, не бойтесь (прячет зайчиков в домики).
Зайка: Спасибо, ребята. Вы так помогли моим друзьям.
Воспитатель: До свидания, зайка. Приходи к нам еще.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Наши звери-игрушки зимой не спят, а вот некоторые лесные звери зимой спят.
Поиграем в пальчиковую игру «Кто спит зимой».
Еж, медведь, барсук, енот (Загибают пальчики)
Спят зимою каждый год. (ладошки приложить к ушку)
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдешь в лесу.
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли с пальчиками
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?
Дети: В Стране Игрушек.
Воспитатель: Что мы делали?
Дети: Ответы детей!
Воспитатель: Что вам понравилась больше всего?
Дети: Ответы детей!
Воспитатель: Ребята, смотрите – это кукла-почтальон Таня. Она принесла вам письмо от игрушек. Послушайте, что пишут вам игрушки?
(читает письмо)
« Как много игрушек на свете,
И все их, конечно, любят
Все дети на свете.
Вам надо играть,
Веселиться, дружить
И каждой игрушкой своей дорожить!
Любите нас, дети,
Цените, храните.
Мы любим с вами играть,
Но не любим,
Когда нас марают, кусают,
Кидают, рвут и ломают.
Берегите нас, дети!»
Воспитатель: Ребята, а вы свои игрушки любите? Не обижаете их?
Всем хорошим и добрым детям игрушки прислали подарки – это посылка с подарками (достает нарядную коробку). Попрощайтесь с гостями и посмотрим, что же в этой нарядной коробке.
Подведение итога занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП «В стране Невыученных уроков»
Цель: развивать познавательную активность ребенка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей. Основные задачи.Образовательные задачи:*...

Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна математика"
Дети попадают в Волшебную страну . Чтобы добраться до волшебного замка и познакомиться с царицей Математикой нужно преодалеть определённые препятствия....

Конспект занятия по математике «В Стране Игрушек» во II младшей группе
Конспект занятия по математике «В Стране Игрушек» во II младшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП В стране геометрических фигур
Конспект занятия по ФЭМП В стране геометрических фигур...
Конспект занятия по ФЭМП « Волшебная страна геометрических фигур»
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник),цвет (синий, жёлтый, красный).Задачи: - развивать мышление - учить видеть закономерности в располо...

Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна - математика"
Обучающие задачи:совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;пр...