Занятие в старшей группе по ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Программное содержание: закрепить счет до 10 и обратно; упражнять в работе с геометрическими фигурами; развивать логическое мышление; упражнять в рисовании несложного сюжета способом штриховки; развивать творчество и фантазию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_starshey_gruppe_po_matem.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе по ФЭМП.
Подготовил:
воспитатель ГБОУ Школа 967
Судас Евгения Алексеевна
Программное содержание: закрепить счет до 10 и обратно; упражнять в работе с геометрическими фигурами; развивать логическое мышление; упражнять в рисовании несложного сюжета способом штриховки; развивать творчество и фантазию детей.
Материал и оборудование: два набора чисел от 1 до 10 – «кочки»; два конверта с набором разных по размеру геометрических фигур, разрезанных на 6 частей (для одной команды прямоугольники, для другой – квадраты); два набора цветных карандашей, два альбомных листа.
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас в удивительное путешествие. Сегодня мы отправимся на острова, которые находятся в королевстве Математика. А называются эти острова Рассуждай-ка, Умей-ка, Расставляй-ка, Отвечай-ка. Ну что готовы? Тогда в путь!
Дети входят в группу, к ним навстречу выходит королева математики.
Королева. Здравствуйте дети! Я рада видеть вас у себя в королевстве. По моим островам путешествовать не так-то уж и просто. Вас трудности не пугают?
Дети. Нет
Королева. Тогда вперед! Желаю вам удачи.
Воспитатель. Ребята, чтобы было интересно, устроим соревнования. Согласны?
Дети. Да.
Воспитатель. Девочки будут у нас «Белочки», а мальчики «Зайчики». На нашем пути первый остров – «Рассуждай-ка». Я буду задавать вам вопросы, а вы по очереди будете на них отвечать. Будьте внимательны.
Первый вопрос «Белочкам».
- Один ослик несет пять килограммов сахара, а другой пять килограммов ваты. Чья ноша тяжелее?
Второй «Зайчикам».
- Гусь весит два килограмма. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
- Если сестра старше брата, то брат…
- Если река глубже ручейка, то ручеек…
- Если Сережа вышел из дома раньше Саши, то Саша…
- Если два больше одного, то один…
Молодцы. Королева, объявите, пожалуйста, итог.
Воспитатель. А теперь пришло время отправиться на второй остров. Но как же мы до него доберемся? Что это? Кочки. Они не простые, на каждой из них есть цифры от 1 до 10. Наша задача перепрыгивать с одной на другую по порядку, а если ошибемся, то «утонем». И наше путешествие закончится. Готовы? Тогда вперед.
Дети проходят препятствие.
Воспитатель. Добрались благополучно. Это остров «Умей-ка». В каждом конверте геометрические фигуры. Какие?
Дети. Прямоугольники и квадраты.
Воспитатель. Из этих фигур нужно собрать одну большую и рассказать о ней все, что знаете. Приступайте.
Дети под музыку выкладывают фигуры: девочки – квадрат, мальчики – прямоугольник.
Воспитатель. Следующий остров «Расставляй-ка». Добраться мы можем до него то же по кочкам, только наоборот. Смотрите, цифры выложены от 10 до 1. Давайте переправляться. Вот мы на месте. Посмотрите, два конверта, а в них геометрические фигуры. Ваша задача, расположить фигуры по своим местам: от самой большой, до самой маленькой.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. «Белочки», какая у вас фигура?
Дети. Треугольник.
Воспитатель. Почему вы так решили?
Ответы детей.
Воспитатель. А у вас «Зайчики»?
Дети. Круги.
Воспитатель. Ну, а сейчас нас ждет последний остров «Отвечай-ка». В путь.
Дети приходят на остров.
Воспитатель. Для вас королева подготовила вопросы. На них отвечаем только «да» или «нет». Будьте внимательны.
«Белочки».
- В пустом стакане есть орехи?
- Кошка боится мышку?
- Понедельник после вторника?
- Мама старше бабушки?
- Ноябрь осенний месяц?
«Зайчики»
- Морковь бывает синей?
- Снег идет летом?
- Суп едят вилкой?
- Дерево выше, чем куст?
- Берлога медведя на ветке?
Воспитатель. Молодцы, ребята, все задания выполнены. Давайте на память королеве о нашей встречи нарисуем острова на которых мы были и что там видели.
Дети отвечают, что делали на каждом острове и рисуют остров.
Первый остров –«Рассуждай-ка» - знак ?
Второй – «Умей-ка» - квадрат и прямоугольник.
Третий – «Расставляй-ка» - треугольник и круг.
Четвертый – «Отвечай-ка» знак ?
Если дети затрудняются, воспитатель помогает.
Дети дарят королеве свои рисунки и прощаются с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера "Простая геометрия с цветными палочками"
Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Ждем гостей"
Занятие комбинированного типа (социально-коммуникативное и познавательное развитие), составленное в соответствии с ФГОС ДО....
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в страну чудес"
Игровое занятие по развитию логического мышления в старшей группе....
Открытое занятия в старшей группе по ФЭМП
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе...
Занятие в старшей группе по ФЭМП.
План -конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»...