План работы с детьми (5-6 лет), имеющими способности к математике
методическая разработка по математике (старшая группа)
План работы
с детьми (5-6 лет), имеющими способности к математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnye_plany_matematika_5_-_6_let.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ №6 «Солнышко» г.Сальска
__________ С.Н.Мельник
Приказ №___от ____________
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей второй категории №6 «Солнышко « г.Сальска
План работы
с детьми (5-6 лет), имеющими способности к математике
Ложниченко Ольга Михайловна
Воспитатель МБДОУ №6 «Солнышко»
2015-2016 учебный год
План
работы с ребенком, имеющего интеллектуальные способности».
Цель: гармонизация и развитие незаурядных интеллектуальных способностей одаренного ребенка.
Задачи:
- Создать условия для развития и гармонизации незаурядных интеллектуальных способностей у детей.
- Социализация ребенка в группе сверстников.
- Развитие творческого мышления, наблюдательности и познавательной активности.
В качестве основных направлений работы с детьми, имеющими склонность к математике, можно выделить следующие:
- определение склонности ребенка
- организация индивидуальной работы с ребенком по усвоению знаний и развитию логического мышления
- использование средств занимательной математики
- организация дополнительного образования
Перспективным и важным направлением в работе с детьми, имеющими склонность к математике, является развитие у них логического мышления, которое подразумевает формирование приемов мыслительной деятельности, а также умений понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений, выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи.
Обязательным условием развития логического мышления у интеллектуально одаренных детей является формирование приемов умственных действий: сравнения, обобщения, анализа, синтеза, классификации, аналогии, систематизации, абстрагирования.
В работе с детьми применяются различные виды занимательного материала:
занимательные вопросы, задачи-шутки, способствующие развитию логического мышления, сообразительности, являющиеся приемами активизации умственной деятельности; задачи-головоломки, цель которых – составить фигуры из указанного количества счетных палочек: в данных задачах осуществляется преобразование, видоизменение заданной фигуры путем уменьшения или перекладывания ее составляющих;
группа игр на моделирование плоских или объемных фигур, которая способствует развитию образного и логического мышления, пространственных представлений;
наглядные логические задачи: на заполнение пустых клеток, продолжение ряда, поиск признаков отличия, нахождение закономерностей рядов фигур, признаков отличия одной группы фигур от другой.
Тематический план
Неделя | Организованная образовательная деятельность | Формы и методы работы с детьми |
1 | Вводное занятие | - Подготовка к работе по инструкции -Беседа «Что такое математика?» -Работа по дидактической карточке -Работа со счетным материалом |
2 | Понятие один- много. Сравнение предметов. Одинаковые по размеру, равные. Число и цифра один. | -Работа по инструкции -Беседа «Как люди научились считать?» -Работа с рядом цифр -Контрольная минутка |
3 | Сравнение предметов. Число и цифра 2.Состав числа 2. | -Работа по инструкции -Работа с рядом цифр -Игра на внимание «Наоборот» -Пишем цифру 1 -Работа по карточке -Тренировочное упражнение |
4 | Принцип построения натурального ряда чисел. Знакомство с задачами. Математические знаки | -Работа по инструкции -Работа по карточке -Работа с рядом цифр -Загадки -Письмо в тетради -Слушание рассказа»Великое открытие» |
Октябрь | ||
1 | Путешествие в страну часов.Кремлевские куранты. Устройство часов. Понятие «ровно», «половина» | -работа по инструкции -Беседа о часах -Работа с карточкой -Часы и их устройство -Письмо в тетради -Чтение рассказа «Почему кукарекает петух» |
2 | Понятие 2 «больше», «меньше». Знаки сравнения. Состав числа 2. Пара. Часы. | -Работа по инструкции -Чтение стихотворения «Уши и язык» -Работа по карточке -Знаки сравнения -письмо в тетради |
3 | Обучение работе по инструкции. Знакомство с днями недели | -работа по инструкции -Отгадывание загадок -Чтение сказки «Зайка-незнайка» -работа в тетради -знакомство с днями недели |
4 | Число и цифра 3. Понятия: «деление пополам», «половина целого», «позавчера», «послезавтра» | -работа по инструкции -работа с рядом цифр -письмо -чтение сказки «Математическая азбука» -работа с карточками |
Ноябрь | ||
1 | Состав числа 3. Сравнительные понятия | Работа по инструкции -работа с карточками -работа в тетрадях |
2 | Решение задач на 3. Деление на 3 части | -работа по инструкции -решение задач -рисование |
3 | Решение задач. Понятия: раньше, позже, снаружи, позади. Логическая игра: сравнение групп предметов. | -работа по инструкции -отгадывание загадок -решение задач -решение логических задач |
4 | Состав числа 3. Геометрические фигуры: треугольник. Конструирование. | Работа по инструкции -работа по карточке -письмо в тетрадях -пение песенки о треугольнике -конструирование |
Декабрь | ||
1 | Задачи на число 3. Крылатые слова и выражения с числом 3. Логические игры. | -работа по инструкции -игра «Веселый счет» -Чтение рассказа В.Калашникова «В поисках трех капитанов» -работа с карточкой -работа в тетради |
2 | Состав числа 4.Решение задач. Логические задачи. Шар, круг, овал | -решение ребуса -рисование геометрических фигур -логическая задача -работа по карточке -игра-драматизация «Колобок» -письмо в тетради |
3 | Углы тупые, прямые, острые. Измерение веса, объема. Задачи на измерения. | -работа по инструкции -работа по карточкам -измерение углов -измерение веса -измерение объема -«Хитрая» задача |
4 | Состав числа 4. Решение задач. Деление целого на 4 части. Четверть. | -работа по инструкции -работа по карточке -решение задач -работа в тетрадях -чтение скороговорок |
Январь | ||
3 | Состав числа 4. Задачи. Геометрические фигуры: треугольник, квадрат. Конструирование. | -работа по инструкции -в стране геометрических фигур -работа с карточками -конструирование -работа со счетными палочками |
4 | Состав чисел 3и 4. Логические игры- поиск закономерностей. | -работа по инструкции -задачи царицы Математики (решение логических задач) -решение примеров |
Февраль | ||
1 | Состав числа 4.Игра- конструктор. Логические игры- поиск закономерностей. Решение задач на сравнение. | -работа по инструкции -логические игры и задачи -конструирование -тренировка памяти -задачи на сравнения |
2 | Контрольные задачи | -работа по инструкции -решение задач -веселый счет -контрольная минутка |
3 | Число и цифра 5 | -работа по инструкции -урок счета -рисование -решение примеров -решение логических задач -контрольная минутка |
4 | Состав числа 5. Крылатые выражения с число 5. Понятия: 5 минут, без 5 минут | -работа по инструкции -игра «лесенка» -игра «Веселый счет» -решение задач -решение логических задач |
Март | ||
1 | Состав числа 5. Решение задач и примеров. Конструирование | -письмо от почтальона Печкина -решение задач и примеров -работа по карточке -конструирование -тренировка памяти |
2 | Число и цифра 6. Задачи и примеры. | -работа по инструкции -письмо в тетради -решение примеров -решение задач -контрольная минутка |
3 | Состав числа 6. Составление задач по картинкам. | -работа по инструкции -игра «Хитрый счет» -решение задач -составление задач |
4 | Состав числа 6. Решение задач. Части целого. Логические задачи | =работа по инструкции -загадки -работа по карточке -тренировка памяти -решение логических задач -рисование в тетради -решение задач |
Апрель | ||
1 | Линии прямые, кривые, ломанные. Луч. Отрезок. Многоугольники | Работа по инструкции -рисование в тетради -работа с карточкой -решение задач |
2 | Геометрические фигуры. | -работа по инструкции -Чтение сказки о геометрических фигурах -работа по карточке |
3 | Состав числа 6. Части целого. Понятия: полдень, полночь. Упражнения на развитие памяти. | Работа по инструкции -работа с часами -работа в тетрадях -решение задач |
4 | Обобщение | -занимательный момент «В гости приходит Петрушка» -решение задач -работа с часами -логические задачи -задачи на развитие внимания |
Май | ||
1 | Геометрические фигуры -поиск закономерностей. Логические задачи. Счет | -работа по инструкции -загадки -решение задач -конструирование |
2 | Звезды и созвездия. Знакомство с символикой некоторых созвездий. Обучение умению соотносить схематические изображения предмета с художественным. | -работа по инструкции -рассказ о звездах и созвездиях -игра «Звезды на небе» -логические задачи -работа по карточке |
3 | Составление задачи по картинке. Логические задачи. Конструирование геометрических фигур с помощью палочек. Понятия: внутри, снаружи. | -работа по инструкции -игры с числами -решение задач -решение логических задач -конструирование |
-работа по инструкции -работа в тетрадях -решение задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми 6-7 лет, имеющих ярко выраженные интеллектуальные способности «А что, если…»
Способствовать развитию:мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);оригинальности и осмысленности воображения;логическ...
МУЗЫКОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫС ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ
Арт-терапия как психолого-социальная технология по-разному и в неодинаковой степени обнаруживают себя на каждом возрастном этапе. Но все они чреваты серьезными последствиями для формирования личности ...
«Организация работы с интеллектуально одарёнными детьми 5-6 лет, имеющими склонность к математике в кружке «Эрудит»
Методическая разработка...
Индивидуальный план работы с детьми (6-7 лет), имеющими способности к математике
Индивидуальный план работыс детьми (6-7 лет), имеющими способности к математике...
Индивидуальный план работы с детьми (4-5 лет), имеющими способности к рисованию
Индивидуальный план работы с детьми (4-5 лет), имеющими способности к рисованию...
Перспективный план работыс родителями
Содержание работы учителя - логопеда с родителями детей подготовительной группы компенсирующей направленности по речи....
ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫС ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫС ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ....