План работы с детьми (5-6 лет), имеющими способности к математике
методическая разработка по математике (старшая группа)

Ложниченко Ольга Михайловна

План работы

с детьми (5-6 лет), имеющими способности к математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnye_plany_matematika_5_-_6_let.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

  Утверждаю:

Заведующий МБДОУ №6 «Солнышко» г.Сальска

__________ С.Н.Мельник

Приказ №___от ____________

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей второй категории №6 «Солнышко « г.Сальска

План работы

с детьми (5-6 лет), имеющими способности к математике

Ложниченко Ольга Михайловна

Воспитатель МБДОУ №6 «Солнышко»

        2015-2016 учебный год

                                                             План

работы с ребенком, имеющего интеллектуальные способности».

Цель: гармонизация и развитие незаурядных интеллектуальных способностей одаренного ребенка.

Задачи:

  • Создать условия для развития и гармонизации незаурядных интеллектуальных способностей у детей.
  • Социализация ребенка в группе сверстников.
  • Развитие творческого мышления, наблюдательности и познавательной активности.

В качестве основных направлений работы с детьми, имеющими склонность к математике, можно выделить следующие:

  1. определение склонности ребенка
  2. организация индивидуальной работы с ребенком по усвоению знаний и развитию логического мышления
  3. использование средств занимательной математики
  4. организация дополнительного образования

       Перспективным и важным направлением в работе с детьми, имеющими склонность к математике, является развитие у них логического мышления, которое подразумевает формирование приемов мыслительной деятельности, а также умений понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений, выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи.
    Обязательным условием развития логического мышления у интеллектуально одаренных детей является формирование приемов умственных действий: сравнения, обобщения, анализа, синтеза, классификации, аналогии, систематизации, абстрагирования.

     В работе с детьми применяются различные виды занимательного материала:

занимательные вопросы, задачи-шутки, способствующие развитию логического мышления, сообразительности,  являющиеся приемами активизации умственной деятельности; задачи-головоломки, цель которых – составить фигуры из указанного количества счетных палочек: в данных задачах осуществляется преобразование, видоизменение заданной фигуры путем уменьшения или перекладывания ее составляющих;

группа игр на моделирование плоских или объемных фигур, которая способствует развитию образного и логического мышления, пространственных представлений;

наглядные логические задачи: на заполнение пустых клеток, продолжение ряда, поиск признаков отличия, нахождение закономерностей рядов фигур, признаков отличия одной группы фигур от другой.

Тематический план

Неделя

 Организованная образовательная деятельность

Формы и методы работы с детьми

1

Вводное занятие

- Подготовка к работе по инструкции

-Беседа «Что такое математика?»

-Работа по дидактической карточке

-Работа со счетным материалом

2

Понятие один- много. Сравнение предметов. Одинаковые по размеру, равные. Число и цифра один.

-Работа по инструкции

-Беседа «Как люди научились считать?»

-Работа с рядом цифр

-Контрольная минутка

3

Сравнение предметов. Число и цифра 2.Состав числа 2.

-Работа по инструкции

-Работа с рядом цифр

-Игра на внимание «Наоборот»

-Пишем цифру 1

-Работа по карточке

-Тренировочное упражнение

4

Принцип построения натурального ряда чисел. Знакомство с задачами. Математические знаки

-Работа по инструкции

-Работа по карточке

-Работа с рядом цифр

-Загадки

-Письмо в тетради

-Слушание рассказа»Великое открытие»

Октябрь

1

Путешествие в страну часов.Кремлевские куранты. Устройство часов. Понятие «ровно», «половина»

-работа по инструкции

-Беседа о часах

-Работа с карточкой

-Часы и их устройство

-Письмо в тетради

-Чтение рассказа «Почему кукарекает петух»

2

Понятие 2 «больше», «меньше». Знаки сравнения. Состав числа 2. Пара. Часы.

-Работа по инструкции

-Чтение стихотворения «Уши и язык»

-Работа по карточке

-Знаки сравнения

-письмо в тетради

3

Обучение работе по инструкции. Знакомство с днями недели

-работа по инструкции

-Отгадывание загадок

-Чтение сказки «Зайка-незнайка»

-работа в тетради

-знакомство с днями недели

4

Число и цифра 3. Понятия: «деление пополам», «половина целого», «позавчера», «послезавтра»

-работа по инструкции

-работа с рядом цифр

-письмо

-чтение сказки «Математическая азбука»

-работа с карточками

Ноябрь

1

Состав числа 3. Сравнительные понятия

Работа по инструкции

-работа с карточками

-работа в тетрадях

2

Решение задач на 3. Деление на 3 части

-работа по инструкции

-решение задач

-рисование

3

Решение задач. Понятия: раньше, позже, снаружи, позади. Логическая игра: сравнение групп предметов.

-работа по инструкции

-отгадывание загадок

-решение задач

-решение логических задач

4

Состав числа 3. Геометрические фигуры: треугольник. Конструирование.

Работа по инструкции

-работа по карточке

-письмо в тетрадях

-пение песенки о треугольнике

-конструирование

Декабрь

1

Задачи на число 3. Крылатые слова и выражения с числом 3. Логические игры.

-работа по инструкции

-игра «Веселый счет»

-Чтение рассказа В.Калашникова «В поисках трех капитанов»

-работа с карточкой

-работа в тетради

2

Состав числа 4.Решение задач. Логические задачи. Шар, круг, овал

-решение ребуса

-рисование геометрических фигур

-логическая задача

-работа по карточке

-игра-драматизация «Колобок»

-письмо в тетради

3

Углы тупые, прямые, острые. Измерение веса, объема. Задачи на измерения.

-работа по инструкции

-работа по карточкам

-измерение углов

-измерение веса

-измерение объема

-«Хитрая» задача

4

Состав числа 4. Решение задач. Деление целого на 4 части. Четверть.

-работа по инструкции

-работа по карточке

-решение задач

-работа в тетрадях

-чтение скороговорок

Январь

3

Состав числа 4. Задачи. Геометрические фигуры: треугольник, квадрат. Конструирование.

-работа по инструкции

-в стране геометрических фигур

-работа с карточками

-конструирование

-работа со счетными палочками

4

Состав чисел 3и 4. Логические игры- поиск закономерностей.

-работа по инструкции

-задачи царицы Математики (решение логических задач)

-решение примеров

Февраль

1

Состав числа 4.Игра- конструктор. Логические игры- поиск закономерностей. Решение задач на сравнение.

-работа по инструкции

-логические игры и задачи

-конструирование

-тренировка памяти

-задачи на сравнения

2

Контрольные задачи

-работа по инструкции

-решение задач

-веселый счет

-контрольная минутка

3

Число и цифра 5

-работа по инструкции

-урок счета

-рисование

-решение примеров

-решение логических задач

-контрольная минутка

4

Состав числа 5. Крылатые выражения с число 5. Понятия: 5 минут, без 5 минут

-работа по инструкции

-игра «лесенка»

-игра «Веселый счет»

-решение задач

-решение логических задач

Март

1

Состав числа 5. Решение задач и примеров. Конструирование

-письмо от почтальона Печкина

-решение задач и примеров

-работа по карточке

-конструирование

-тренировка памяти

2

Число и цифра 6. Задачи и примеры.

-работа по инструкции

-письмо в тетради

-решение примеров

-решение задач

-контрольная минутка

3

Состав числа 6. Составление задач по картинкам.

-работа по инструкции

-игра «Хитрый счет»

-решение задач

-составление задач

4

Состав числа 6. Решение задач. Части целого. Логические задачи

=работа по инструкции

-загадки

-работа по карточке

-тренировка памяти

-решение логических задач

-рисование в тетради

-решение задач

Апрель

1

Линии прямые, кривые, ломанные. Луч. Отрезок. Многоугольники

Работа по инструкции

-рисование в тетради

-работа с карточкой

-решение задач

2

Геометрические фигуры.

-работа по инструкции

-Чтение сказки о геометрических фигурах

-работа по карточке

3

Состав числа 6. Части целого. Понятия: полдень, полночь. Упражнения на развитие памяти.

Работа по инструкции

-работа с часами

-работа в тетрадях

-решение задач

4

Обобщение

-занимательный момент «В гости приходит Петрушка»

-решение задач

-работа с часами

-логические задачи

-задачи на развитие внимания

Май

1

Геометрические  фигуры -поиск закономерностей. Логические задачи. Счет

-работа по инструкции

-загадки

-решение задач

-конструирование

2

Звезды и созвездия. Знакомство с символикой некоторых созвездий. Обучение умению соотносить схематические изображения предмета с художественным.

-работа по инструкции

-рассказ о звездах и созвездиях

-игра «Звезды на небе»

-логические задачи

-работа по карточке

3

Составление задачи по картинке. Логические задачи. Конструирование геометрических фигур с помощью палочек. Понятия: внутри, снаружи.

-работа по инструкции

-игры с числами

-решение задач

-решение логических задач

-конструирование

-работа по инструкции

-работа в тетрадях

-решение задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми 6-7 лет, имеющих ярко выраженные интеллектуальные способности «А что, если…»

Способствовать развитию:мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);оригинальности и осмысленности воображения;логическ...

МУЗЫКОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫС ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ

Арт-терапия как психолого-социальная технология по-разному и в неодинаковой степени обнаруживают себя на каждом возрастном этапе. Но все они чреваты серьезными последствиями для формирования личности ...

Индивидуальный план работы с детьми (6-7 лет), имеющими способности к математике

Индивидуальный план работыс детьми (6-7 лет), имеющими способности к математике...

Индивидуальный план работы с детьми (4-5 лет), имеющими способности к рисованию

Индивидуальный план работы  с детьми (4-5 лет), имеющими способности к рисованию...

Перспективный план работыс родителями

Содержание работы учителя - логопеда с родителями детей подготовительной группы компенсирующей направленности по речи....

ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫС ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫС ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ....