Индивидуальный план работы с детьми (6-7 лет), имеющими способности к математике
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Индивидуальный план работы
с детьми (6-7 лет), имеющими способности к математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnye_plany_matematika_6_-_7_let.docx | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ №6 «Солнышко» г.Сальска
__________ С.Н.Мельник
Приказ №___от ____________
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей второй категории №6 «Солнышко « г.Сальска
План работы
с детьми (6-7 лет), имеющими способности к математике
Ложниченко Ольга Михайловна
Воспитатель МБДОУ №6 «Солнышко»
2016-2017 учебный год
План
работы с ребенком, имеющего интеллектуальные способности».
Цель: гармонизация и развитие незаурядных интеллектуальных способностей одаренного ребенка.
Задачи:
- Создать условия для развития и гармонизации незаурядных интеллектуальных способностей у детей.
- Социализация ребенка в группе сверстников.
- Развитие творческого мышления, наблюдательности и познавательной активности.
В качестве основных направлений работы с детьми, имеющими склонность к математике, можно выделить следующие:
- определение склонности ребенка
- организация индивидуальной работы с ребенком по усвоению знаний и развитию логического мышления
- использование средств занимательной математики
- организация дополнительного образования
Перспективным и важным направлением в работе с детьми, имеющими склонность к математике, является развитие у них логического мышления, которое подразумевает формирование приемов мыслительной деятельности, а также умений понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений, выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи.
Обязательным условием развития логического мышления у интеллектуально одаренных детей является формирование приемов умственных действий: сравнения, обобщения, анализа, синтеза, классификации, аналогии, систематизации, абстрагирования.
В работе с детьми применяются различные виды занимательного материала:
занимательные вопросы, задачи-шутки, способствующие развитию логического мышления, сообразительности, являющиеся приемами активизации умственной деятельности; задачи-головоломки, цель которых – составить фигуры из указанного количества счетных палочек: в данных задачах осуществляется преобразование, видоизменение заданной фигуры путем уменьшения или перекладывания ее составляющих;
группа игр на моделирование плоских или объемных фигур, которая способствует развитию образного и логического мышления, пространственных представлений;
наглядные логические задачи: на заполнение пустых клеток, продолжение ряда, поиск признаков отличия, нахождение закономерностей рядов фигур, признаков отличия одной группы фигур от другой.
Тематический план
Неделя | Организованная образовательная деятельность | Формы и методы работы с детьми |
1 | Логические задачи. Объемные фигуры: шар, куб, параллелепипед | - работа по инструкции -работа в тетради -Работа по дидактической карточке -Решение задач |
2 | Решение задач и примеров | -Решение головоломок -решение примеров -проверка зрительной памяти -работа по карточке |
3 | Число и цифра 7. Дни недели | -Работа по инструкции -стихи о числе 7 -Работа по карточке -Тренировочное упражнение |
4 | Поиск логических закономерностей. Понятия: больше, меньше | -Работа по инструкции -Работа по карточке -поиск логических закономерностей -Письмо в тетради |
Октябрь | ||
1 | Работа с линейкой.Логическая задача. Куб и параллелепипед. Времена года.Месяцы | -работа по инструкции -чтение стихов -Работа с линейкой -решение задач -Письмо в тетради -соревнование «Кто самый умный» |
2 | Решение логических задач на состав числа | -Работа по инструкции «Путешествие в компьютерный центр» -решение примеров -Работа по карточке -Решение логических задач -письмо в тетради |
3 | Решение задач и примеров | -работа по инструкции -решение задач -подбор «крылатых выражений» |
4 | Составление задач по картинке | -работа по инструкции -пригласительный билет в сказочную страну -составление задач -решение логических задач -работа с карточками |
Ноябрь | ||
1 | Логические задачи. Знакомство с числом и цифрой 8 | Работа по инструкции -решение логических задач -решение примеров -письмо в тетрадях |
2 | Состав числа 8 | -работа по инструкции -работа с карточкой -рисование -решение задач |
3 | Совмещенное, посвященное папам и дедушкам | -работа по инструкции -Беседа «Хорошо ли детям быть без взрослых?» -решение задач -решение логических задач -решение ребусов -решение примеров -Логическая игра «Подарок с Марса» |
4 | Объемные геометрические фигуры. Пирамида. Конус. Цилиндр. Призма. | Работа по инструкции -работа по карточке -Игра «Волшебный мешочек» -конструирование |
Декабрь | ||
1 | Состав числа 8. Логические задачи на совмещение. Вертикаль и горизонталь. | -работа по инструкции -тренировка памяти -Логическая задача «Кто у кого?» -работа с карточкой -работа в тетради -решение задач |
2 | Горизонтальные и вертикальные лини. Диагональ. | -решение ребуса -решение задач -письмо в тетради |
3 | Обобщение | -работа по инструкции -работа по карточкам -задания-шутки |
Январь | ||
3 | Деление на 2 части. Знак деления. Горизонталь, вертикаль, диагональ | -работа по инструкции -работа на листе в клетку -работа с карточками -игра «Веселый счет» |
4 | Состав числа 8. Логические задачи на совмещение | -работа по инструкции -логическая задача на совмещение -решение примеров «Урок математики у ежика» -игра «Дни недели» -работа по картинке |
Февраль | ||
1 | Число и цифра 9.Логические игры. | -работа по инструкции -логические игры и задачи -игра-перепутанка -игра «Воробей и гусеница» |
2 | Состав числа 9 | -работа по инструкции -работа по карточке -решение примеров «Лисичкина школа» -контрольная минутка |
3 | Задачи на состав числа. Логические задачи | -работа по инструкции -решение задач о насекомых -рисование -контрольная минутка |
4 | Цифра 0. Задачи на сообразительность. | -работа по инструкции -игра «Фокусы цифры 0» -задачи на сообразительность |
Март | ||
1 | Число и цифра 10 | -письмо от почтальона Печкина -решение задач и примеров -работа по карточке |
2 | Геометрические фигуры: четырехугольник,ромб,трапеция | -работа по инструкции -игра «В деревенском магазине» -решение примеров -тренировка памяти -контрольная минутка |
3 | Состав числа 10. Часы | -работа по инструкции -работа с крылатыми выражениями -решение логических задач -составление задач |
4 | Решение задач и примеров. | -работа по инструкции -решение задач и примеров |
Апрель | ||
1 | Задачи и примеры на состав числа. | Работа по инструкции -конструирование из палочек -работа с карточкой -решение задач |
2 | Время: часы, дни недели, месяцы. Задачи на определение времени. Числа второго десятка | -работа по инструкции -Игра «Путешествие в страну часов» -работа по карточке |
3 | Решение задач и примеров. | Работа по инструкции -задачи на карточках -задачи на сообразительность |
4 | Математические знаки | -решение задач -работа по карточке -конкурс смекалистых -задачи на развитие внимания |
Май | ||
Повторение | ||
Содержание учебного материала, для усложненных заданий на занятиях.
Раздел | Основное содержание |
Количественные представления | Понятия: «множество», «элемент», «часть множества», «отношение между множествами», «частями во множествах»; операции над множествами: объединение, перечисление, нахождение разности множеств; количественный и порядковый счет в пределах 20; изучение чисел до 100; счет парами, тройками, десятками; использование при сравнении элементов знаковой системы; решение простых арифметических задач. Запись решения задач с помощью цифр и знаков |
Величина | Измерение величины линейных протяженностей и объема жидких и сыпучих тел; знакомство с эталонами длины (сантиметр, метр), веса (грамм, килограмм), объема (литр) |
Геометрические формы, фигуры | Знакомство с элементами геометрии (точка, линия и ее разновидности, углы и их разновидности, образование фигуры) |
Ориентировка в пространстве | Составление планов, схем, карт; ориентировка в трехмерном пространстве |
Ориентировка во времени | Определение времени по часам; знакомство с приборами измерения времени (часы, секундомер) и календарём |
Тематический план.
№ | Тема | Задачи | Перечень игр |
1 | Формирование действия замещения | Развивать умение пользоваться заместителями, варьировать ими при выполнении одного и того же задания. | Зверюшки на дорожках; |
2 | Анализ | Учить анализировать контурные схемы, соотносить схематические изображения с детальными, использовать схему последовательности действий. | Подбери картинку; Причаль пароход; Хитрые картинки; Веселые человечки; Чего не хватает; Мяч в корзину. |
3 | Моделирование | Развивать умение придумывать различные ситуации, используя наглядную модель, использовать их при решении элементарных логических задач. | Разные сказки; Чудесные превращения; Угадай, что спрятано; Четвертая картинка. |
4 | Классификация предметов | Развивать умение классифицировать предметы по разным признакам, свойствам. | Домино; |
5 | Введение в алгоритмизацию | Развивать алгоритмическое, логическое мышление, формировать навыки устных вычислений. | Вычислительная машина І; |
6 | Решение процедурных логических задач | Развивать алгоритмическое, логическое мышление, формирование навыков устного счета | Задача 1; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по теме самообразования: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник работы с бумагой»
Данный материал поможет воспитателям составить свой индивидуальный план самообразования....
«Организация работы с интеллектуально одарёнными детьми 5-6 лет, имеющими склонность к математике в кружке «Эрудит»
Методическая разработка...
План работы с детьми (5-6 лет), имеющими способности к математике
План работыс детьми (5-6 лет), имеющими способности к математике...
Индивидуальный план работы с детьми (4-5 лет), имеющими способности к рисованию
Индивидуальный план работы с детьми (4-5 лет), имеющими способности к рисованию...
Индивидуальный план с детьми, имеющими трудности в усвоении ООП
личностно-ориентированные технологии, позволяющие составлять воспитательно – образовательную деятельность и индивидуализированную программу по работе с детьми, имеющими...
Индивидуальный план с детьми, имеющими трудности в усвоении образовательной программы.
Личностно-ориентированные технологии, позволяющие составлять воспитательно – образовательную деятельность и индивидуализированную программу по работе с детьми, имеющими...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Развитие математических способностей детей 4-5 лет через игровую деятельность»
Цель: Формирование сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста на основе использования разных видов деятельности. Задачи:1.Создать в группе эмоционально-комфортную среду в...