Проект на тему "Весёлая математика"
проект по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Весёлая математика»
Вид проекта: познавательно-игровой.
Тип проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети 3-4лет, родители, воспитатель.
Актуальность: На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах. Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи:
Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.
Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг,
квадрат, прямоугольник, треугольник) и геометрических формах
(шар, куб).
Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, определять положение предметов относительно себя.
Совершенствовать умение ориентироваться в расположении частей своего тела, различать правую и левую руки.
Закреплять умение различать и называть основные цвета.
Развивать логическое мышление, память, внимание; развивать познавательный интерес.
Предполагаемый результат: У детей развивается интерес к математическим знаниям, умениям и представлениям при помощи игр и упражнений; речь детей активизируется, появляется больший интерес к занятиям по математике, развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а так же самостоятельность, активность и творческие способности детей.
Основные направления реализации проекта
Деятельность детей | Взаимодействие родителей |
Познавательное развитие. Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений.
Дидактические игры:
Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие. Продуктивная деятельность.
Физическое развитие. Подвижные игры:
|
« Математика для детей 3 – 4 лет»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИЗАЙН-ПРОЕКТ «Уголок занимательной математики в старшей группе»
Одна из важных задач дошкольного учреждения - развитие активной, интеллектуально - развитой, творческой личности. Для достижения данной цели используются эффективные технологии развития воображе...
Проект по ФЭМП « Математика повсюду, математика везде».
Тема проекта: « Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»....
Игровой проект " Моя любимая математика"
Паспорт проектаВид проекта: игровой.Продолжительность проекта: средняя (2 месяца).Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.Цель проекта...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с элементами ТРИЗ "Подарок для мамы" в рамках проекта "Город мастеров" (Математика в профессиях)
Формирование операции классификации по двум признакам, умение определять области пересечения в играх с обручами....
Проект «Город мастеров» (Математика в профессиях ) для детей средней группы с ОНР
Математическая неделя в детском саду. Проект "Город мастеров" (математика в профессиях фермерского хозяйства: фермер и птичница) для детей средней группы с ОНР. Цель проекта: раскрытие значимости...
Проект "В мире математики".
проект для конкурса "Познаём,исследуем,творим"....
Проект по ФЭМП "Математика повсюду, математика везде"
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развити...