Конспект нод по кружковой работе по математике " Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Чернополова Олеся Андреевна
Конспект для старшей группы по кружковой работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_kruzhkovoy_rabote_v_starshey_gruppe.docx248.44 КБ

Предварительный просмотр:

                             

                          Конспект НОД

«Путешествие в страну математики»

(старшая группа)

                                                                                       Подготовила: воспитатель

первой квалификационной категории

МБДОУ № 30 г. Азова

Чернополова О.А

2019г.

Цель: Закрепить у детей полученные знания, при использовании дидактических игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить счёт в пределах 10;
  • Умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
  • Уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве (лево-право, верх-низ);
  • Закрепить знания названия дней недели, их последовательность;
  • Упражнять в порядковом счёте.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Материалы и оборудования:

  • Воздушный шар
  • Конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника)
  • Корзина с мячами (на каждом мяче цифры от 1 до 6)
  • Шкатулка с призами,
  • Карточки с цифрами от 1 до 10,
  • Блоки Дьенеша,
  • Палочки Кюинзенера
  • Медальоны 6 шт.
  • Кубок

Предварительная работа:

  • Игры на ориентировку в пространстве,
  • Игры с палочками Кюинзенера,
  • Игры с блоками Дьенеша.
  • Игра «Божьи коровки»
  • Игра с Динозавриками (Соседи числа)

                                                   Ход НОД:

Дети заходят в группу, здороваются.

В группе летает шар, к ниточке которого привязан конверт.

В конверте письмо и разрезная картинка «Профессор-Математик»

В-ль: Ребята, посмотрите, что это такое?

(обращаю внимание детей на воздушный шар с привязанным конвертом, конверт не подписан)

Странный конверт какой-то, на нём ничего не написано. Что на нём изображено?

Дети: Цифры и геометрические фигуры.

В-ль: Давайте скорее откроем конверт и узнаем от кого мы его получили.

(открываем конверт в нём разрезная картинка и письмо)

В-ль: Что это? Что нужно сделать, чтобы узнать от кого-это письмо.

Дети: Собрать картинку. (дети собирают картинку)

В-ль: Всё ясно! Это написал нам Профессор-математик!

Нужно скорее прочитать его письмо, может в нём что-то важное!

В-ль: читает письмо?

Дети: Да.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились.

Я приготовил вам подарок-сокровища. Но чтобы их получить, вам необходимо пройти испытания. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию?

Дети: Да.

Тогда удачи! Даю вам подсказку: «Мячик лежит в лукошке,

А лукошко у окошка.»

(Дети находят корзинку с мячами у окна).

(На каждом мяче карточка с цифрой, и соответствующие цифры, заранее расположены по всей группе. На столах лежат конверты с заданиями и раздаточным материалом. За каждой цифрой закреплено, задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон)

В-ль: Ну что, ребята, начнём наше путешествие!?

Дети: Да.

(один из детей достаёт мяч из корзины, на нём цифра «1»)

Посмотрите, какая цифра здесь изображена?

Дети: 1.

В-ль: Молодцы, правильно, где эта цифра – там наше первое испытание.

В-ль: открывает конверт.

Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, сильными, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями.

Ну, что, не передумали?

Дети: Нет.

В-ль: Тогда начнём. Для начала, Профессор-математик предлагает вам «математическую разминку»

Математическая разминка.

  1. Сколько ушей у двух собак? (4)
  2. Сколько дней в неделе? (7)
  3. Сколько глаз у светофора? (3)
  4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
  5. Сколько солнышек на небе? (1)
  6. Сколько носов у восьми котов? (8)
  7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
  8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
  9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
  10.  Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
  11.  Сколько рук у трёх ребят? (6)

(После выполненного задания дети получают первый медальон)

В-ль: Молодцы!  Мы добыли первую подсказку-медальон, вперёд за следующей. (А этот медальон прикрепляем на доску)

Дети: Достают мяч с цифрой «2» и находят соответствующую цифру.

В-ль: Назови, какая цифра?

Дети: 2

В-ль: Открывает конверт.

В нём дидактическая игра «Божьи коровки»

(нужно украсить божьи коровки точками Слево-7 точек, а справо на 1 больше) (Слево 7, Справо 8)

(Дети выполняют задание)

В-ль: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!

(Медальон крепят на доску)

В-ль: Но нас ждёт следующее задание.

(Берут следующий мяч под цифрой «3»)

В-ль: Ребята! Сейчас мы с вами отправимся в царство палочек Кюинзенера.

(Работа с палочками Кюинзенера)

В-ль: И первое задание такое: постройте лесенку от самой длинной палочки, до самой короткой.

(выкладывают схему лесенки)

Работа с палочками:

В-ль: Какая палочка по цвету на третьем месте? Какому числу она соответствует?

Дети: Голубая. Три.

В-ль: Какая палочка по цвету находится между 3 и 5, какому числу она соответствует?

Дети: Красная, четыре.

В-ль: Какая по счёту синяя палочка?

Дети: девять.

В-ль: Какому числу соответствует жёлтая палочка?

Дети: Пять.

В-ль: Из каких палочек можно составить жёлтую палочку?

Дети: - из пяти белых;

           - из белой и красной;

           - из розовой и 1 голубой;

           - из 2 белых и 1 голубой;

           - из 3 белых и 1 розовой.

В-ль: Вот какие молодцы и с этим заданием справились.

Получите награду!

(медальон вешают на доску и берут мяч с числом «4»)

Физминутка.

           На одной ноге постой-ка,

           Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую- к груди, да смотри, не упади.

А теперь постой на левой, если ты солдатик смелый.

В-ль: Молодцы, всё правильно делали. Получите награду.

(Медальон вешаем на доску и берём мяч с цифрой «5»)

В-ль: А теперь мы с вами поиграем с динозавриками.

(нужно найти соседей числа)

(Дети выполняют задание)

В-ль: Молодцы! И с этим заданием справились. Получите вашу награду!

(Медальон вешают на доску и берем последний мяч с цифрой «6»)

В-ль: А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.

Игра «Что где?» (с блоками Дьенеша)

На листе бумаги разложить геометрические фигуры в заданном направлении)

  • В левом верхнем углу синий треугольник
  • В правом нижнем углу жёлтый круг
  • В левом нижнем углу красный квадрат
  • В правом верхнем углу синий прямоугольник
  • В центре красный круг.

В-ль: Молодцы. Справились. Получите вашу награду.

(вешаем последний медальон)

В-ль: Вот, мы и собрали все медальоны.

В-ль: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание, сундучок откроется и мы получим кубок только тогда, если мы вспомним за что мы получили все медальоны.

(Вспоминаем все задания)-(получаем кубок)

В-ль: Молодцы, ребята. Вот ваш кубок. Сегодня вы справились заданиями и сундучок открылся. (предлагаю детям открыть сундучок) (в сундучке конфеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

Конспект занятия по математике "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в средней группе для обобщения знаний детей в счете в пределах 10...

Конспект НОД по математике "Путешествие в страну Математики"

Програмное содержание.1. Закрепить умение решать арифметические задачи, развивать сообразительность и внимание.2. Упражнять детей в видоизменении геометрических фигур, совершенствовать конструктивные ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...