НОД"Большая и маленькая кукла"
план-конспект урока по математике (младшая группа)

Абдуразакова Лола Абдыбазовна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга

 

 

 

 

 

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Большая и маленькая куклы».

Группа дошкольного возраста (с 3 – х до 4 – х лет)

 

Составила: воспитатель Абдуразакова Лола Абдыбазовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт – Петербург

2019

Задачи образовательные: Закрепление умения сравнивать две равные и неравные группы предметов разными способами (наложением и приложением): «Определи, у кого больше (меньше)».

Совершенствование умения сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже: «Построим башенки».

Совершенствование умения сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами большой – маленький, больше – меньше: «Какая кроватка для какой куклы?».

Задачи развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление;

- развивать коммуникативные навыки;

- воспроизводить звуки в количестве равном воспринятому;

- развивать двигательную активность детей.

Задачи воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию;

-воспитывать умение слушать воспитателя;

- воспитывать желание помочь.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Материалы и оборудование:

Большая и маленькая куклы, 2 кроватки разного размера; 3–4 больших кубика.

Раздаточный материал: Маленькие кубики (по 3–4 шт. для каждого ребенка).

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Какой сегодня прекрасный день. К нам в гости придут куклы. Им не терпится познакомится с вами. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

В группу к детям приходят две куклы. Ребята вместе с воспитателем рассматривают их, выясняют, что одна кукла большая, а другая маленькая, дают им имена. Большую куклу назвали Таня, а маленькую Маша.

Затем воспитатель обращает внимание детей на кроватки: «Кроватки одинаковые по размеру? Покажите большую кроватку. А теперь маленькую.

Где кровать для большой куклы, а где для маленькой? Уложите кукол спать. Давайте споем им колыбельную „Спят усталые игрушки“».

Физкультминутка:

Поднимает кукла руки,

Вверх – вниз, вверх – вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (наклоны вперёд)

Игровое упражнение: «Построим башенки».

Воспитатель расставляет на столе большие и маленькие кубики, предлагает детям сравнить их по размеру, а затем построить башенки. Воспитатель на ковре строит башню из больших кубиков, а дети сооружают башенки из маленьких кубиков. По окончании работы все вместе рассматривают постройки, показывают большую (маленькую) башню.

-Ну что ж, мы сегодня хорошо потрудились. Давайте ещё раз скажем, из больших кубиков построили большую башню, а из маленьких кубиков маленькую башню.

-Как всё это назвать одним словом? (Контраст). -Правильно, кубики и кроватки – это контрастные по величине предметы. Что нужно сказать куклам, за такое интересное задание? (Спасибо!) Попрощайтесь с куклой Таней и куклой Машей (До свидания, кукла Таня и кукла Маша! Приходите к нам ещё!)

Куклы Таня и Маша благодарят детей за помощь и прощаются с ними

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД15.04 КБ
Файл dlya_loly_abdurazakovoy.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Большая и маленькая куклы».

Группа дошкольного возраста (с 3 – х до 4 – х лет)

Составила: воспитатель Абдуразакова Лола Абдыбазовна

Санкт – Петербург

2019

Задачи образовательные: Закрепление умения сравнивать две равные и неравные группы предметов разными способами (наложением и приложением): «Определи, у кого больше (меньше)».

 Совершенствование умения сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже: «Построим башенки».

 Совершенствование умения сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами большой – маленький, больше – меньше: «Какая кроватка для какой куклы?».

Задачи развивающие:

-  активизировать память, внимание, мышление;

 развивать коммуникативные навыки;

  воспроизводить звуки в количестве равном воспринятому;

  развивать двигательную активность детей.

Задачи воспитательные:

 воспитывать интерес к занятию;

 воспитывать умение слушать воспитателя;

 воспитывать желание помочь.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Материалы и оборудование:

 Большая и маленькая куклы, 2 кроватки разного размера; 3–4 больших кубика.

Раздаточный материал: Маленькие кубики (по 3–4 шт. для каждого ребенка).

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Какой сегодня прекрасный день. К нам в гости придут куклы. Им не терпится познакомится с вами. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

В группу к детям приходят две куклы. Ребята вместе с воспитателем рассматривают их, выясняют, что одна кукла большая, а другая маленькая, дают им имена. Большую куклу назвали Таня, а маленькую Маша.

Затем воспитатель обращает внимание детей на кроватки: «Кроватки одинаковые по размеру? Покажите большую кроватку. А теперь маленькую. Где кровать для большой куклы, а где для маленькой? Уложите кукол спать. Давайте споем им колыбельную „Спят усталые игрушки“».

Физкультминутка:

Поднимает кукла руки,

Вверх – вниз, вверх – вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (наклоны вперёд)

Игровое упражнение: «Построим башенки».

Воспитатель расставляет на столе большие и маленькие кубики, предлагает детям сравнить их по размеру, а затем построить башенки. Воспитатель на ковре строит башню из больших кубиков, а дети сооружают башенки из маленьких кубиков. По окончании работы все вместе рассматривают постройки, показывают большую (маленькую) башню.

-Ну что ж, мы сегодня хорошо потрудились. Давайте ещё раз скажем, из больших кубиков построили большую башню, а из маленьких кубиков маленькую башню.

-Как всё это назвать одним словом? (Контраст).

-Правильно, кубики и кроватки – это контрастные по величине предметы.
Что нужно сказать куклам, за такое интересное задание? (Спасибо!)

Попрощайтесь с куклой Таней и куклой Машей (До свидания, кукла Таня и кукла Маша! Приходите к нам ещё!)

Куклы Таня и Маша благодарят детей за помощь и прощаются с ними.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Большая и маленькая куклы».

Группа дошкольного возраста (с 3 – х до 4 – х лет)

Составила: воспитатель Абдуразакова Лола Абдыбазовна

Санкт – Петербург

2019

Задачи образовательные: Закрепление умения сравнивать две равные и неравные группы предметов разными способами (наложением и приложением): «Определи, у кого больше (меньше)».

 Совершенствование умения сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже: «Построим башенки».

 Совершенствование умения сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами большой – маленький, больше – меньше: «Какая кроватка для какой куклы?».

Задачи развивающие:

-  активизировать память, внимание, мышление;

 развивать коммуникативные навыки;

  воспроизводить звуки в количестве равном воспринятому;

  развивать двигательную активность детей.

Задачи воспитательные:

 воспитывать интерес к занятию;

 воспитывать умение слушать воспитателя;

 воспитывать желание помочь.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Материалы и оборудование:

 Большая и маленькая куклы, 2 кроватки разного размера; 3–4 больших кубика.

Раздаточный материал: Маленькие кубики (по 3–4 шт. для каждого ребенка).

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Какой сегодня прекрасный день. К нам в гости придут куклы. Им не терпится познакомится с вами. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

В группу к детям приходят две куклы. Ребята вместе с воспитателем рассматривают их, выясняют, что одна кукла большая, а другая маленькая, дают им имена. Большую куклу назвали Таня, а маленькую Маша.

Затем воспитатель обращает внимание детей на кроватки: «Кроватки одинаковые по размеру? Покажите большую кроватку. А теперь маленькую. Где кровать для большой куклы, а где для маленькой? Уложите кукол спать. Давайте споем им колыбельную „Спят усталые игрушки“».

Физкультминутка:

Поднимает кукла руки,

Вверх – вниз, вверх – вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (наклоны вперёд)

Игровое упражнение: «Построим башенки».

Воспитатель расставляет на столе большие и маленькие кубики, предлагает детям сравнить их по размеру, а затем построить башенки. Воспитатель на ковре строит башню из больших кубиков, а дети сооружают башенки из маленьких кубиков. По окончании работы все вместе рассматривают постройки, показывают большую (маленькую) башню.

-Ну что ж, мы сегодня хорошо потрудились. Давайте ещё раз скажем, из больших кубиков построили большую башню, а из маленьких кубиков маленькую башню.

-Как всё это назвать одним словом? (Контраст).

-Правильно, кубики и кроватки – это контрастные по величине предметы.
Что нужно сказать куклам, за такое интересное задание? (Спасибо!)

Попрощайтесь с куклой Таней и куклой Машей (До свидания, кукла Таня и кукла Маша! Приходите к нам ещё!)

Куклы Таня и Маша благодарят детей за помощь и прощаются с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по художественному творчеству "Большие и маленькие снежинки"

Открытое занятие  по хуожественному творчеству, в младшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП: «Число 5. Большой, поменьше, маленький»

ЦЕЛЬ: ознакомление детей с числом 5, сравнение предметов по величине, закрепление пространственных направлений от себя....

Конспект родительского собрания "Большие права маленького человека"

Цель: знакомить родителей с законодательными актами, защищающими права и достоинства детей....

Конспект игры - занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе на тему: « Я маленький да удаленький - помогу хоть большому, хоть маленькому»

Данная работа состоит из следующих частей:1. Сюрпризный момент ( дидактическая игра " Кто српятался в коробке")2. Д.И. " Чей голосок ?"3. Д.И. "Подбери клубочки по размеру"4. Пальчиковая гимнастика "У...

Развитие речи в первой младшей группе "Рассматривание игрушки"(Кукла большая и маленькая)

Увлекательный конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Рассматривание большой и маленькой куклы"

Тема: «Рассматривание большой и маленькой куклы»Цель: закрепление умения  описывать куклы (называть части, величину, признаки).Задачи:-образовательные: познакомить детей с названиями ...

Конспект занятия в группе раннего возраста. Тема: «Рассматривание большой и маленькой куклы».

Цель: закрепление умения  описывать куклы (называть части, величину, признаки).Задачи:-образовательные: познакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения игрушками - куклами; ...