Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике ( область познания, контрольное). «Приключение Фунтика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закрепление умения решать простые арифметические , логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации. Развитие воображения и логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyuchenie_funtika.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
М.Б.Д.О.У.№3 «Одуванчик».
Г. Демидова.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике ( область познания, контрольное).
«Приключение Фунтика»
Воспитатель Алексеева Л.Г.
Старшая группа.
Цель: закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации. Закреплять знания о составе числа из двух меньших чисел. Закреплять умение решать простые примеры на сложение и вычитание. Упражнять в решении математических загадок, в количественном и порядковом счете (отвечать на вопросы: Сколько? На котором месте? Какой по счету? и.т. д. ), различать и называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Развивать воображение и логическое мышление.
Материал: Плоскостное изображение « Фунтика», плоскостные изображения: цветов разного цвета в количестве 10 штук, жука, гнома, Каркуши, кота Леопольда, фигуры зверей. Мяч, числовые фигуры, карты с изображением геометрических фигур(Амонашвили А.Ш.), фишки, карточки индивидуальные для решения примеров, фланелеграф.
Организация: Дети сидят за столами полукругом.
Виды деятельности: Игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Методические приёмы: Игровой(использование сюрпризного момента), наглядный(использование наглядного материала),словесный(напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей),поощрение.
Области: Познание. Коммуникация. Физическая культура.
Предварительная работа: Занятие по математике, обучению грамоте, рассматривание иллюстраций в книгах, развлечения с использованием элементов математики.
Н.О.Д.
- Сегодня я расскажу вам о приключении веселого человечка Фунтика. На свет ему помог появиться добрый художник Карандаш. Однажды он сидел и пел песенку:
Точка, точка, запятая-
Вышла рожица смешная
Ручки, ножки, огуречик-
Вот и вышел человечек.
Карандаш назвал человечка – Фунтик и отправил его в страну « Считалию». Шел- шел Фунтик по непростой дорожке (показ извилистой дорожки )Помогите ребята , назовите какая это дорожка? (ответы детей). Привела дорожка Фунтика на полянку. А на полянке растут цветы. Фунтик считать не умел, поэтому давайте ему поможем сосчитать цветы ( счет до 10, цветы на фланелеграфе). Вдруг прилетел жук. На какой цветок он сел? Который по счету цветок? Какого он цвета? Какого цвета цветок девятый, четвертый, седьмой (ответы детей)
- Молодцы ребята.
А теперь давайте отдохнем. Поиграем в мяч, заодно и Фунтика научим считать. Я начну вы продолжайте, будте внимательными не зевайте.( счет до 10 и обратно) Ребята, Фунтику очень понравилось с вами играть, но ему пора в путь.
Идет он по лесу, а на встречу ему гном. Гном и говорит: « Дальше я тебя не пущу. Ты должен со мной поиграть и соседей числа назвать. Испугался Фунтик. Он просит вас ему помочь. (воспитатель показывает карточки с цифрами, на обороте которых изображены сказочные персонажи, если дети отвечают правильно, то персонаж переворачивается и показывается цифра).
-Молодцы ребята. А теперь Фунтик, я хочу угостить тебя орешками. Но ты отгадай сколько орешков у меня в каждой руке? Если всего их 4, 5, 6( состав числа из двух меньших).
Полакомился Фунтик орешками и пошел дальше. Только за большую сосну зашел, а сверху слетела птица. Посмотрите, какая? Правильно, Каркуша.
« Кар!»- говорит Каркуша.-« Ты с гномом играл, тебя весь лес слышал, теперь со мной поиграй».
-Посмотри на эти карты и фигуры посчитай. Сколько треугольников? Где их больше? (показ карт Амонашвили. )
-Ребята, давайте поможем Фунтику. Затем Каркуша предлагает Фунтику решить примеры и ответить что больше? 9<10, 5>3, 4<7.
-Ребята у вас на столах лежат карточки, на которых синим цветом написаны цифры, поставьте знак между цифрами. Какое число больше? (дети ставят нужный знак).
-Фунтик за вами наблюдал, молодцы с заданием справились. Теперь он тоже умеет решать такие примеры. Попрощался Фунтик с Каркушей и пошел дальше. Шел, шел и вышел к реке. А там…..
Чтобы узнать кого встретил Фунтик надо решить веселые задачки:
1.6веселыхпоросят 2. 7 щенят в футбол играли
У крылечка в ряд стоят Одного домой позвали
Тут один улегся спать Он в окно глядит считает
Поросят осталось….(5) Сколько их теперь играет?
3. В сад 9 пчелок прилетело 4.Сколько ушей у двух мышей.
Одна из них на клумбу села
Все остальные через сад 5.На столе стояло 3ст.
К себе на пасеку спешат Вова выпил 1ст. и поставил на
Так сколько пчел летит из сада стол.
Нам сосчитать тех пчелок надо? Сколько стаканов на столе?
6.Четыре овечки на травке лежали
Потом 2 овечки домой убежали
А ну посчитай поскорей
Сколько овечек на травке теперь?
(дети решают задачки и собирают из частей кота Леопольда).
Так с кем встретился Фунтик у реки?
Леопольд говорит , Фунтику: « Ты Фунтик не спеши, а примеры мне реши надо цифры сосчитать и ответы записать».( дети на карточках решают примеры и в пустых клеточках пишут ответы. 9-2= . 8-4= . 3+2= . 5+1= .)
«Молодцы ребята, помогли мне. Теперь пришло время мне с вами расстаться. Но из волшебной страны « Считалии» нелегко уйти. Вы мне поможете?"-говорит Фунтик.
На картинку посмотрите и предметы назовите.( Показ карт с изображением разных предметов (контуры) наложенных друг на друга.)
Вы правильно предметы назвали. Теперь мне пора. Закройте глаза и скажите « раз- два- три, Фунтик в сказку уйди».(дети выполняют задание).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, старшая группа, область познание: "Путешествие по знакомым сказкам"
Продолжение формирования мыслительных операций (анализа,синтеза, сравнения,обобщения, классификации)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми среднего дошкольного возраста. Игра - викторина "Знайкины вопросы".
Игра - викторина "Знайкины вопросы" содержит занимательные игры, задания, вопросы, загадки, которые позволяют в игровой форме систематизировать, конкретизировать, обобщить знания детей о предметах и я...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прозрачный невидимка".
Непосредственно образовательная деятельность помогает формировать у детей элементарные представления о воздухе, его свойствах. Способствует развитию мыслительных процессов, умении делать простейшие вы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС области «познание» для средней группы по теме: «Насекомые». /с использованием презентации/
закрепление знаний детей средней группы о насекомых...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС области «познание» с детьми старшей группы по теме: «Наши друзья – врачи» (с использованием презентации)
закрепление знаний детей о профессиях врача разных специализаций...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике, область познания (контрольное). «Приключение Буратино»
Выявления уровня умения решать простые арифметические задачи на сложения и вычитания.Закрепления навыков порядкового счета, упражнения в назывании соседей числа в пределах10,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ, область познание. Старшая группа. История вещей. Книга
Воспитывать бережное отношение к объектам рукотворного мира, умение действовать в коллективе....