Математический досуг "Путешествие по Неве" для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Протопопова Евгения Евгеньевна

Конспект занятия математический досуг в средней группе, знакомство детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математический досуг в средней группе

«Путешествие по Неве»

Цель: Продолжать упражнять детей в счёте предметов в пределах 5, закреплять знания цветов, форм, формировать способность сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, закреплять порядковый счёт в пределах 5, конструирование по схеме, закреплять знание безопасного поведения на проезжей части, изучение города.

Ход

Дети входят в зал

В: дети, сегодня нас ждут приключения, вы любите путешествовать?

Дети: да

В:  послушайте мою загадку :

 «Тихо, между берегами

Широка и глубока,

Наполняясь родниками

В  даль бежит , течёт….(река) »

Д : река!

В: Правильно, ребята. Скажите, какая самая главная река в нашем городе- Санкт-Петербурге?

Д: Нева!

В: мы отправимся в путешествие по Неве, на чём  можно путешествовать по реке?

Д: на лодке, на корабле ….

В: мы отправимся в путь на корабле, только у нас нет его , но есть схема постройки и строительный материал, справимся?

Д: Да!

Слайд 1- схема корабля

По схеме строят корабль

В: ух ты! Какой корабль у нас получился! Скажите, кто управляет кораблём?

Д : Капитан.

В : правильно, а кто ещё работает на корабле, люди каких профессий?

Д :матросы, кок, боцман.

В: чем занимаются матросы на корабле?

Д: сбрасывают якорь, драят палубу, следят за парусами

В : что делает боцман?

Д: помогает капитану, следит за порядком на корабле, даёт указания матросам

В : хорошо , предлагаю вам поиграть в игру, и мы узнаем кем вы будете на корабле

Игра: «Найди свою коробку» (сопоставление цифр-предметов)

В: теперь, давайте превращаться

Дети надевают костюмы под музыку и перемещаются на Адмиралтейскую набережную

Слайд 2 (медный всадник)

В: Посмотрите, ребята, мы очутились на Адмиралтейской набережной, отсюда мы начнём наше путешествие. На набережной стоит памятник основателю нашего города, как его имя?

Д: Пётр1

В: команда, по местам!!!

Звучит гудок корабля

В: поплыли!!!

Звучит музыка «Музы Петербурга»

Слайд 3(Адмиралтейство)

В: мы проплываем мимо здания Адмиралтейства, на шпиле его возвышается кораблик, один из символов нашего города.

Слайд 4 (дворцовый мост)

В: перед нами красивый мост, Дворцовый. Называется он так , потому что расположен рядом со знаменитым зданием Зимнего Дворца. Здесь будет наша первая остановка, на Дворцовой набережной.

Слайд 5(Эрмитаж)

В: посмотрите какой красивый дворец, раньше здесь жили цари. А сейчас это знаменитый на весь мир - музей Эрмитаж.  Пойдемте дальше по набережной гулять.

Проходят круг

Слайд 6 (необычный дом)

В: какой необычный дом, рассмотрим егоповнимательнее, скажите – что в нём интересного?

Д: Окна….

Дидактическая игра: «Весёлые окошки»

В: сколько окон у дома?

Какое по счёту белое окно?

Четвертоеокно какого цвета?

Какое по счёту окно между белым и красным?

Какого цвета окно слеваотжёлтого?

Какого цвета окно справа от зелёного?

Молодцы, какие вы умные! Вам понравилась игра?

Д: да!

В : наше путешествие продолжается

Дети возвращаются на корабль и отправляются дальше

Гудок парохода, музыка  «Музы Петербурга»

Слайд 7 Петропавловская крепость

В: мы плывём мимо Петропавловской крепости, вспомните, на каком острове она расположена?

Д: на Заячьем

Слайд 8 Троицкий мост

В: мы проплываем под  мостом, он называется  Троицкий.

Слайд 9 Летний сад

В: перед нами знаменитый Летний сад, обратите внимание на красивую решётку. Давайте, с вами посчитаем сколько столбов мы видим?

Д: один, два, три, четыре, пять.

В: молодцы!

Слайд 10 Литейный мост

В: мы проплываем под  Литейным мостом, мимо Арсенальной набережной, на которой находится Финляндский вокзал,с него же и начинается наш с вами Калининский район.

Слайд 11 Финляндский вокзал

Слайд 12 Разные дома

В: рассмотрим  дома подробнее, остановим корабль

Дидактическая игра «Найди знакомую фигуру»

В: сколько вы видите домов?

Одинаковые они или разные?

Из каких геометрических фигур состоят дома?

Какой формы окна у самого высокого дома?

Какой по высоте дом с квадратными окнами?

Какой формы окна у дома с треугольной крышей?

Молодцы, внимательные, путешествуем дальше.

Слайд 13 Большеохтинский мост

В: мы проплываем под Большеохтинским мостом, раньше он назывался мост Петра Великого , в честь основателя нашего города Петра 1.

Слайд 14 Стройка

В: наша остановка на Синопской набережной, посмотрите, что мы видим?

Д: стройка

В: подойдём поближе, посмотрим, что строят

Слайд 15 дорога

В: но нам надо перейти дорогу,  а для того, чтобы перейти дорогу, что нам надо найти?

Д.: светофор, зебра

Подвижная игра «Светофор»

Зелёный –бегут по кругу

Красный – стоят

Жёлтый – приседают.

В: молодцы, перешли дорогу, посмотрите, кто нас встречает?

Слайд 16 Грустный строитель

Д:строитель

В : обратите внимание, какой он грустный, его зовут Палочкин, ему привезли строительный материал – квадраты, а ему нужны для строительства прямоугольники и треугольники. Поможем ему?

Дидактическая игра «Поможем строителю»

Дети садятся за столы и делают из бумажных квадратов прямоугольники и треугольники

В: молодцы, справились с заданием

Слайд 17 Весёлый строитель

В: мы помогли строителю, и он теперь весёлый. А сейчас нам  пора отправляться в обратную дорогу

Дети садятся на корабль. Гудок парохода, музыка  «Музы Петербурга»

В: давайте вспомним, под какими мостами мы проплывали

Слайды мостов в обратном порядке (дети вспоминают названия мостов)

Слайд «Адмиралтейская набережная»

Звонит телефон

В: ребята, звонили из детского сада, нам пришла посылка, надо скорее возвращаться в садик

В: превращаемся из морской команды в ребят

Слайд с музыкой для превращения Дети под музыку снимают костюмы, оказываются в детском саду

Слайд с детским садом

В: Вот мы с вами оказались у нас в детском саду, давайте же откроем посылку и посмотрим, что там!

Воспитатель открывает посылку

В: это посылка от Палочкина, в благодарность за помощь, он прислал нам игру (палочки со схемами), какая интересная игра, давайте поиграем!

Дети садятся за столы

Слайд со схемой корабляДети делают корабль по схеме

В.: Молодцы! Все справились с заданием.

Дети встают из-за столов

В:вам понравилось наше путешествие? Что мы сегодня видели? С кем мы познакомились? Что вам понравилось? Как мы можем увидеть это ещё раз?Ответы детей

В: молодцы! Ребята, а ещё Палочкин передал вам угощение, а что там, мы посмотрим с вами в группе.

Дети уходят в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы

Познавательно-развивающая игра по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений ТРИЗ для детей средней группы

Предлагается материал НОД с играми развивающими внимание, знание частей суток и счета до 5....

Мастер-класс по НОД по математическому и сенсорному развитию детей средней группы на тему «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и счета до 5....

Конспект НОД по формированию математических представлений «Новая Красная Шапочка».( Математическая сказка для детей средней группы)

Здравствуйте. Материал, который я хочу разместить на вашем сайте, это конспект совместной деятельности педагога с детьми «Новая красная Шапочка». Совместная деятельность имеет математическ...

Мастер-класс для педагогов "Использование математических весов "Ученый кот" для совершенствования математических представлений детей средней группы с ЗПР"

В своей работе я раскрыла понятие ФЭМП в средней руппе дете с зпр, задачи формирования этих представлений. Педагоги узнали, чтоgbp себя представляет пособие "Ученый кот", а также, как пособи...