математический досуг "Ежик в гости приглашает"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Пахомова Наталья Александровна

конспект математического досуга для детей второй младшей группы (конец октября)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ezhik_v_gosti.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

на тему:

Математический досуг

«Ежик в гости приглашает»

с использованием технологии проектирования

(метод сравнения)

(для детей младшего дошкольного возраста)

Автор:

Пахомова Наталья Александровна –

воспитатель высшей

квалификационной категории

ГБДОУ д/с № 85

Приморского района СПб

Санкт-Петербург

2013г.

Задачи с интеграцией образовательных областей

Познавательное развитие:

  • расширять представления детей о сравнении предметов по длине и нахождении одинаковых (равных по длине);
  • упражнять в различении круга, квадрата и треугольника, нахождении моделей этих фигур;
  • закрепить прием приложения предметов друг к другу.

Социально-коммуникативное развитие:

  • развивать организационные умения: понимать цель задания, названную воспитателем, выполнять задания вместе с воспитателем, оценивать результат работы (получилось – не получилось), развивать внимание и память;

Речевое развитие:

  • употребление слов: длиннее, короче, одинаковые по длине, столько же, поровну, одинаково, один, много
  • самостоятельное использование в речи слов, характеризующих количество;
  • умение отвечать на вопросы, объясняя ход практических действий.

Физическое развитие:

  • удовлетворять потребности детей в двигательной активности.

Материал:

Демонстрационный:

- речка (из синего материала);

- дощечки для моста 4 штуки (3-х размеров: 2 одинаковые по длине 60*6 см, по одной дощечке 70*6 и 50*6)

- игрушка – Ежик;

- обручи большие 3 штуки;

- модели круга, квадрата, треугольника;

- указка;

- мольберт с ковролином;

- грибы (1 мухомор и 4 боровика);

- листья березы (5 штук);

- деревья (береза и ель)

- корзина

- пенёк

Раздаточный:

- «медали» с геометрическими фигурами (кругом, квадратом, треугольником);

 - угощение (грибочки или листочки)

Предварительная работа:

Беседы о грибах, игра «Осень в золотой косынке»

ХОД

(Дети входят в зал за воспитателем под музыку и останавливаются перед гостями).

- Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Ребятки,  а посмотрите, кто там спрятался за пенечком? (достаю).

- Анюта, кто там спрятался?

- Что ты Ежик хочешь нам сказать? (прикладываю к уху, слушаю)

- Ребятки, Ежик приглашает нас в вами в гости в осенний лес, полный сказок и чудес. Пойдем в гости к Ежику?

- Мы пойдем, мы пойдем,

  Мы пойдем туда пешком.

  Но вот речка впереди

  Как ее нам перейти?

(останавливаемся около «речки», сделанной из синего куска ткани. Через «речку» перекинута одна дощечка моста).

- Посмотрите, здесь уже есть мост, но одна дощечка сломалась и нам надо подобрать еще одну. Ежик приготовил нам дощечки, но они все разные. Давайте подберем дощечку такой же длины, как эта (показываю на мост). Как вы думаете, эта дощечка подойдет (показываю самую короткую дощечку).

- Как узнать?

- Никита, приложи эту дощечку к мостику. (Никита прикладывает дощечку к дощечке мостика, совмещая одну сторону).

- Подошла дощечка? Почему?

- Не меньше, а короче.

- А вот эта дощечка подойдет? (показываю самую длинную дощечку).

- Как проверить?

- Полина, приложи эту дощечку к мостику (Полина прикладывает дощечку к дощечке мостика, совмещая одну сторону).

- Подошла дощечка? Почему?

- Не больше, а длиннее.

- А вот эта дощечка подойдет?

- Максим, иди проверь (Максим прикладывает дощечку к дощечке мостика, совмещая одну сторону).

- Подходит дощечка? Почему подходит?

- Что можно сказать про такие дощечки?

- Правильно, давайте все вместе еще раз повторим.

- Как еще можно сказать?

- Хорошо, повторим вместе.

- Молодцы! Давайте перейдем по мостику друг за другом (переходим на другой берег).

- Вот вошли мы в лес

  Полный сказок и чудес.

Ежик говорит: Спасибо вам, ребятки, починили мостик. Я хочу вас наградить за это медалями (вручаю медали).

- Что нарисовано на медалях?

- Ежик хочет с вами поиграть. Игра называется «Осень в золотой косынке».  Мы в нее играли на празднике. Посмотрите, на полянке есть еще домики с изображением фигур. Как называются фигуры?

- Правильно, это такие же фигуры, как и у вас на медалях. Когда вы скажете «Убежим скорей домой!», то побежите не на стульчики, а к своему домику. К какому домику побежишь ты, Дамир? А ты, Гриша, куда побежишь?

Игра повторяется 2 раза (как усложнение – меняю местами изображения геометрических фигур в обручах).

- Ай, какие вы молодцы! Все прибежали по своим домикам. Вот прошел дождик. И в волшебном лесочке дружно выросли грибочки. Давайте присядем на полянке.

- Ежик спрашивает вас: Сколько же выросло грибочков?

- А все ли грибы похожи друг на друга? Чем они отличаются?

- Как называется гриб с красной шляпкой в белые точки?

- А это съедобный гриб?

- А другие грибы как называются? А их можно есть?

- Сколько выросло мухоморов?

- А сколько выросло боровиков?

- Осенью с деревьев опадают листочки.

И, Налетел ветерочек

И сорвал листочки

И листочки

Закружились над грибочками.

(Прикрепляю листочки наверху ковролина)

- Сколько закружилось листочков?

- Как вы думаете, чего больше, листочков или грибочков?

- Как это проверить?

- Феона, приложи листочек к грибочку. (Феона прикладывает один листочек к грибочку)

- Остались еще листочки?

- Тамара, приложи листочек к грибочку. (Тамара прикладывает один листочек к грибочку)

- Остались еще листочки?

- Кирилл, приложи листочек к грибочку. (Кирилл прикладывает один листочек к грибочку)

- Остались еще листочки?

- Вова, приложи листочек к грибочку. (Вова прикладывает один листочек к грибочку)

- Остались еще листочки?

- Что же мы можем сказать про листочки и грибочки? Правильно, давайте вместе скажем: Их поровну, одинаково.

- Как еще можно сказать? Хорошо, скажем вместе: Столько же, сколько…

- А еще как можно сказать? Очень хорошо, молодцы! Скажем вместе: Листочков столько же, сколько грибочков, а грибочков столько же, сколько листочков.

Итог:

- Молодцы! Вы очень хорошо выполнили все задания Ежика. Вам понравилось играть с Ежиком?

- А какие игры больше понравились?

- Ежику тоже понравилось с вами играть и путешествовать по осеннему лесу, и он принес вам угощенье. Посмотрите, какое угощенье принес вам Ежик! (показываю корзину, в которой лежит угощенье). Давайте поблагодарим Ежика за угощенье.

- Ему надо бежать по своим лесным делам, а мы отправляемся назад в наш любимый детский сад. До свидания, Ежик, приходи к нам в гости еще.

- Детки, давайте попрощаемся с гостями.

- А сейчас сядем в поезд и поедем в детский сад. («Уезжаем» на поезде под музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей "В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу."

Воспитание любви и уважения к истории народной культуры, обогащение словарного запаса детей....

Занятия по ознакомлению дошкольников с историей и культурой русского народа в подготовительной группе. Тема : « В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»

Программное содержание: Дать детям знание о дереве, как традиционном материале русских построек и предметов обихода. Уточнить знания детей о русском гостеприимстве. Приобщить детей к устному народному...

Конспект развлечения в старшей группе на тему: «В тереме расписном я живу, к себе всех гостей приглашу».

Познакомить детей с пословицами, поговорками, прибаутками о русском  народном быте и гостеприимстве....

"Русская изба в гости приглашает"

"Русская изба приглашает в гости"Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 2 "Сказка" Орлова А.В.Цель нашего занятия: Знакомство детей с историей русского народа:  бытом, обычаями, гостеприимством.В качес...

« В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»

« В тереме расписном я живу.К себе в избу всех  гостей приглашу»Программное содержание1. Продолжать формировать представления об облике русской деревни.2. Углубить представление детей о русской и...

Математические досуги «Цифры в гости приглашают…» в средней группе 2016-17

Закрепление знаний детей о числах и цифрах от 1 до 5....